Намасте! Как выйти на рынок Индии и не затеряться в её многообразии
Команда «Логомашины» рассказывает, что нужно учитывать в местной культуре и дизайне при выходе на индийский рынок.
Перспективы индийского рынка
Индия — страна с быстрорастущей экономикой и лидер по развитию инновационных технологий среди стран Центральной и Южной Азии.
Если раньше страна ассоциировалась с трущобами и нищетой, то сегодня она представляет всё больше интереса для зарубежных инвесторов за счёт ежегодного роста экономики на 5-7%, развития сектора услуг и банковского дела. На 2022 год в Индии насчитывалось 63 миллиона предприятий среднего и малого бизнеса, а в России их было всего 6 миллионов.
Индия занимает третье место в мире после Китая и США по развитию экономики и насчитывает около 26 000 стартапов по всей стране. Если хотите развивать здесь бизнес — нужно полюбить конкуренцию.
Иностранные компании могут начать бизнес в Индии, создав представительство, филиал или проектный офис. Для постоянного представительства в стране компания или человек могут зарегистрировать частную компанию с ограниченной ответственностью в Индии, либо создать совместное предприятие с местными компаниями.
В стране несколько штатов, в которых сосредоточена бизнес-активность. И у каждого из них есть свои особенности:
- Дели — штат со столицей Нью-Дели, второй по величине город после Мумбаи. Здесь находятся практически все правительственные ведомства Индии и само правительство.
- Андхра-Прадеш — самый благоприятный штат для ведения бизнеса. В столице штата Хайдерабаде располагается фармацевтический кластер страны.
- Карнатака. Город Бангалор — один из крупнейших технологических кластеров в мире.
- Махараштра — хаб финансовых корпораций и штат с самым высоким ВВП. В столице штата Мумбаи находится 90% представительств и штаб-квартир иностранных компаний.
- Гуджарат известен наибольшим количеством грузовых и коммерческих портов.
- Пенджаб — штат, в котором сосредоточена пищевая и текстильная промышленность страны.
- Уттар-Прадеш — один из крупнейших штатов по численности населения в Индии. Здесь живут 80% индуистов и 19% мусульман.
Что по налогам
- Местные компании платят налог на прибыль со своего мирового дохода, иностранные – с доходов из источников в Индии.
- Налог на прибыль для индийских компаний составляет 25%, для вновь созданных промышленных компаний — 15%.
- Иностранные компании платят 40% от прибыли и дополнительно 2% или 5%, если превысили лимит по доходам.
- Существует минимальный альтернативный налог — 15% от бухгалтерской прибыли.
- GST или НДС платят за продажу товаров. Сумма налога составляет от 5% до 28%, основная ставка — 18%.
- Социальные взносы платят компании, в которых работают больше 20 человек. Взнос составит 12% при зарплате работника до 15 000 INR в месяц.
Культурные особенности Индии
Индия — место зарождения индуизма, джайнизма, буддизма и сикхизма, которые известны во всём мире. Восемьдесят процентов населения исповедует индуизм и верят в то, что наши души постоянно перерождаются, пока не достигнут просветления. Здесь зародились аюрведа, йога, алгебра и геометрия.
Население страны составляет 1,4 миллиона жителей и насчитывает 200 разных народов, среди которых хиндустанцы, телугу, маратхи, бенгальцы, джат, тамилы, гуджаратцы, каннара, пенджабцы. Также в стране сохранились племена, говорящие на племенном языке и верящих в общее происхождение.
В Индии есть 22 языка и 2000 диалектов, но государственных всего два — хинди и английский. Практически все индийцы, включая детей, говорят на английском или хинглиш — местном диалекте английского языка. Поэтому у иностранцев не возникает недопониманий с местным населением.
В стране чтут семейные традиции и считают, что, что чем больше детей в семье, тем более благополучной будет их жизнь. К воспитанию индийцы относятся ответственно: всю жизнь могут копить деньги на образование и свадьбу для наследников.
Нейминг для рынка Индии
При выборе названия стоит учесть, учитывать регион ведения бизнеса. Так, в Южной Индии более платёжеспособное и квалифицированное население, говорящее в основном на английском языке, поэтому и нейминг разумнее делать на английском. Население Северной Индии беднее и предпочитает говорить на хинди.
При выборе названия учитывайте культурные особенности местных жителей: не называйте компанию в честь религиозных праздников, достопримечательностей и священных животных.
Индия входит в Мадридскую систему регистрации товарных знаков. Система позволяет регистрировать и охранять товарные знаки в 130 странах мира. Если у вас уже есть зарегистрированное название, то регистрировать его в Индии повторно не нужно.
Айдентика для рынка Индии
В Индии пользуются популярностью шрифтовые логотипы.
Линии букв выбираются плавные и простые, в некоторых местах шрифт намеренно деформируют для дутого и тягучего ощущения.
Интересный факт: в логотипах локальных брендов не используются агрессивные шрифты с засечками.
По стилистике большинство лого напоминают американское ретро 80-х годов — для создания, например, паттернов, тоже можно вдохновляться примерами этой эпохи.
В большинстве местных логотипов используются яркие цвета, передающие характер страны: острые специи, яркую одежду и индийские танцы. Также распространены логотипы с цветами национального флага Индии – шафрана, белого, зелёного и синего.
Вместо вывода
Несмотря на то, что культурные и религиозные ценности жителей Индии заметно отличаются от европейских, большинство компаний для этого рынка не разрабатывает специальную айдентику.
Если же вы планируете целенаправленно работать именно с местным населением, посмотрите в сторону ярких цветов и шрифтовых лого, а название выберете на английском.
И всегда помните: мы в «Логомашине» с радостью поможем с любой дизайн-задачей.
могу предоставить несколько советов по данному посту ,что бы в последствии вам было легче адаптироваться в индии:
1. Изучите рынок Индии: перед тем как начинать бизнес в Индии, необходимо изучить особенности рынка и культуры страны. Узнайте о тенденциях, потребностях и предпочтениях индийских потребителей.
2. Найдите надежного партнера: для успешного бизнеса в Индии необходимо иметь надежных партнеров, которые могут помочь с локализацией продукта, маркетингом и продажами.
3. Адаптируйте свой продукт: Индия - это страна с уникальной культурой и традициями, поэтому необходимо адаптировать свой продукт к местным потребностям и предпочтениям.
4. Работайте с местными экспертами: на местном рынке важно иметь экспертов, которые могут помочь с пониманием особенностей рынка и культуры.
5. Используйте цифровые каналы маркетинга: Индия - это страна с быстрорастущим интернет-рынком, поэтому цифровые каналы маркетинга могут быть эффективным способом привлечения клиентов.
6. Будьте готовы к долгосрочным инвестициям: Индия - это страна с огромным потенциалом, но также с множеством вызовов. Поэтому необходимо быть готовым к долгосрочным инвестициям и постоянному развитию бизнеса.
Спасибо за ваш комментарий: крайне полезно!
Индия это следующий пузырь, который будут надувать глобалисты - финансисты вместо Китая. А там голодранцев полтора миллиарда.
Может Индия превратится в процветающую страну? многие корпорации сейчас начинают смотреть в ее сторону.
Комментарий недоступен
Смещные этикетки, как ностальгия по временам Ост Индской компании, когда население Индии под британцами сократилось на 30% за 5 лет. Видимо по пинкам британским соскучились.
Индия, Индия, это следующая страна про которую скажут: "Всегда найдется индиец, который сделает ту же работу в 10 раз дешевле"