Однако, не все представители мирового дизайн-сообщества согласны с таким подходом к оценке роли дизайна в компаниях. С резкой критикой исследования выступил специалист по эргономике и юзабилити Чарльз Мауро в своей аналитической статье. Как считает Мауро, отсутствие какого-либо рецензирования со стороны других компаний ставит под сомнение достоверность отчета. По его мнению, вывод McKinsey о том, что компании с высоким MDI смогли достичь высоких показателей роста за счет дизайн-практик не может быть полностью оправдан, так как исследование не учитывает и другие факторы, способствующие развитию как отдельных компаний, так и индустрии в целом. Помимо этого, малое количество исследуемых секторов рынка не позволяет с уверенностью говорить о том, что рекомендации McKinsey по использованию дизайн-практик применимы ко всем компаниям. В заключение Мауро говорит о сложности оценки влияния дизайна на бизнес и необходимости серьезного вовлечения индустрии и академического анализа в исследовании.