Как сделать дизайн упаковки, пока чай не остыл?
Сейчас многие из вас прозреют, поняв, насколько это очевидная вещь. В этой статье я расскажу о проверенном способе, который поможет вам сделать эффективный дизайн упаковки быстро. Поехали.
Я поделюсь подходом, который я использую в создании упаковки. Но это не какой-то секрет, его используют многие, я лишь адаптирую под свой опыт. А мой опыт, как и ваш опыт, нельзя загуглить. Поэтому, активно этим опытом делюсь с вами.
В идеале, сначала создается бренд, и мне, как дизайнеру, достается уже хорошая основа и опора для визуального языка. У компании уже сформировано видение, миссия и роль. Но, это редкость. А как на деле, разберем дальше.
Давайте подумаем, из чего в целом состоит хороший дизайн упаковки?
- Стратегия
- Бриф
- Идея
- Ограничения (могут помочь придумать что-нибудь интересное. Например, технические ограничения по способу печати, могут помочь придумать интересную иллюстрацию или сделать минималистичный дизайн. Ограничением может быть и отсутствие бюджета у заказчика, либо ваши возможности).
- Сам дизайн.
- Умение предвидеть, как будет работать дизайн (самая сложная штука, особенно, если дизайн упаковки, который вы делаете будет реализован через 1-2 года).
Но есть одна горькая правда.
К фрилансерам заказчики часто обращаются "без ничего". В прямом смысле этого слова. Нет стратегии, нет видения, нет анализа и портрета, кому продают. Вот продукт, дайте упаковку. И часто дизайнерам приходится придумывать или высасывать из пальца новую концепцию бренда.
Создавая такой дизайн, нужно понимать, что мы имеем дело с живыми людьми. И как создать такой дизайн, который зайдет той аудитории, к которой вы не относитесь - задачка со звездочкой. Аудитория определенным образом воспринимает информацию, определенным образом принимает решение. Нужно думать об этом.
И так, перехожу к структуре, которая помогает собрать качественный и эффективный дизайн быстро.
Посмотрите внимательно на эту пачку:
Структура эффективного дизайна упаковки:
- Торговая марка (то, под каким названием производитель продает продукт. Это не бренд. Не логотип. Именно торговая марка. Если есть вопросы по этому пункту, пишите в комментариях).
- Наименование.
- Фуд-зона (желательно аппетитная, транслирующая ситуацию потребления).
- RTB и преимущества в виде клеймов (reason to believe - причина верить. Преимущества лучше отразить как эмоциональные, так и рациональные).
- Зонтичный бренд (этот пунктик со звездочкой, потому что он не обязательно должен быть на лице. Зонтичный бренд добавляет веса основной торговой марке).
Что дальше?
У вас появляется структура эффективного дизайна упаковки:
Вся эта структура может двигаться по пачке на разные уровни. Какой-то блок может и вовсе отсутствовать. Единственное, я не советую торговую марку смещать к низу пачки. На это есть, как минимум, две причины. Первая - низ мягких пачек всегда заминается. Вторая - если продукт стоит на полке, то нижняя часть может быть закрыта ценниками или ограничителями, чтобы продукт не упал с полки.
Все просто. Тут можно было бы закончить статью. Но, нет.
В чем тогда подвох? Подвох в том, что нужно научиться это доносить клиенту. Научиться коммуницировать и объяснять, почему такой дизайн упаковки получился в результате.
Если не научиться это делать, то какой бы хороший ваш дизайн не был, он на*ер никому не нужен. Смысл вашей идеи в том, чтобы в нее поверила аудитория продукта. И если ваш дизайн супер крутой, но не попадает в аудиторию, не соотносится с ценой за продукт, вряд ли этот продукт будет кому-то интересен.
Нет худшего или лучшего дизайна. Нет идеального или неидеального дизайна. Если вам не нравится этот дизайн, кажется несъедобным, или выглядит как лепешка коровьего го**а, значит вы просто не аудитория этого продукта.
Вот и все. Если вам зашла статья и мои подсказки, то можете поддержать меня подпиской на мой канал. Я начала его недавно, но в моей кубышке полно подобного опыта. А еще там есть разборы дизайна упаковки, написанные простым, живым нескучным языком.
Задавайте вопросы, если что-то было не понятным.
по такой структуре проще создавать упаковку ,спасибо за рекомендацию
Пожалуйста, рада, что статья была полезной!