Нейросети. Как дизайнеру выжить в приближающемся киберпанке
21 апреля на главной IT-конференция Урала DUMP 2023 дизайнер JetStyle Леша Перминов рассказал о своем опыте работы с нейросетями и получил приз за лучший доклад в секции Design. Тема суперактуальная не только для дизайнеров, но и для бизнеса, на который они работают. Поэтому мы собрали основные тезисы Лешиного спича и поделились его презентацией.
1. Нейросети — это не что-то новое, понятие появилось в 1943 году, а первый алгоритм — в 1949-м. Но именно в последний год они стали популярны, потому что научились создавать искусство. Особенно круто рисуют три главные нейросети: Midjourney, Stable Diffusion и DALL-E.
2. Нейросети постоянно развиваются, и все идет к тому, что появится одна кибермощная универсальная нейросеть, которая будет уметь всё. Но пока остается много барьеров: проблемы с анатомией, физикой, интерпретацией метафор и различные рандомные нейромутации, которые неизбежно будут сопровождать вас почти в каждой генерации.
3. Нейросеть может создать красивый интерфейс, но это только часть работы дизайнера — она не проведет анализ целевой аудитории или UX-тесты. Она просто найдет тысячу сайтов в интернете и сделает что-то похожее.
4. Нейросеть — не волшебная кнопка «Сделать красиво». Это инструмент дизайнера, его ассистент, который автоматизирует рутину и подкидывает идеи. Поэтому относиться к искусственному интеллекту стоит именно как к инструменту, который нужно осваивать и применять — как в сочетании с привычными программами, так и самостоятельно или в сочетании нейросеть + нейросеть.
5. Нейросеть не гарантирует скорость. Какие-то задачи с ней можно решить в 2–3 раза быстрее — например, сгенерировать простые, обобщенные композиции или подготовить мудборд с концепт-артами. А какие-то задачи проще сделать более привычными инструментами — например, нарисовать конкретные объекты, требующие точного исполнения, или создать серию визуалов в одной стилистике, или показать объект в нескольких проекциях. В выборе инструмента нужно идти от задачи, а не использовать нейросеть по поводу и без лишь для того, чтобы быть на хайпе.
6. Чтобы оставаться востребованным дизайнером, нужно постоянно развиваться, осваивать новое и выходить из зоны комфорта. Боитесь, что вас заменит нейросеть? Нет, вас скорее заменит другой дизайнер, который умеет работать с нейросетью.
Как это все воплощается в работе? Смотрите в нашем кейсе Тушканчик-турист и другие фантазии в соавторстве с Midjourney и DALL-E для промо «Уральских авиалиний».
Бонус для дочитавших — презентация Леши с кучей красоты.
Если у вас есть задача, которую вы хотите решить с помощью нейросетей, давайте вместе придумаем, как это воплотить — просто напишите нам:
А если вы дизайнер, который тоже хочет создавать нейрокрасоту, — следите за #jet_work в нашем телеграм-канале @jetstyle_ru.