(Не)дельный брендинг: Digital Science Team
Привет, мы графдизы диджитал агентства ne.studio. В конце января к нам пришел маркетолог с запросом переупаковки своего бренда, запуска сайта и соц. сетей. И вот что у нас вышло!
В общем то, наш маркетолог не сам пришел. И не мы к нему пришли. Маркетолог Богдан из Digital Science Team работает с нестудийцами над продвижением и рекламой. Команды делятся друг с другом клиентами и продуктовым опытом, каждый в своей сфере. Получается, что мы вроде как друзья, а для друзей ни времени, ни ресурса не жалко.
Сначала было все как обычно: бриф, анализ и эскизы. Эту мантру все наши дизайнеры знают и даже шепчут иногда во сне. Кстати, дизайнеров в нашем отделе 5 человек, и для удобства/скорости выполнения задач без потери качества мы выработали проектный воркфлоу, о котором расскажем в следующей статье!
Понедельник-вторник-среда
Бриф. В процессе его изучения мы наткнулись на загадочное S=HSM2. Нашлась мантра Богдана: sales=humanism*scientific method2 (продажи = человечность и научный подход в квадрате). Нам предстояло объединить представления команды о себе, о мире продаж и не забыть про душу.
«Мы не просто приводим клиента, мы пытаемся изучить его, познать его душу, чтобы бизнес и его клиент очень долго и счастливо жили вместе.»
- Digital Science Team
Анализ и референсы. Тут тоже мантра: пинтерест, дрибббл, беханс. А еще Богдан дал страницы конкурентов для анализа. Оказалось, что коммуникационные агентства очень часто используют ассоциации первого порядка в своем брендинге: иллюстрации мишени, громкоговорителей, графиков.
По желанию из брифа мы сразу смотрели референсы для абстрактного лого, где использовался шрифт+иконка. Мы собрали мудборд, выписали ключевые слова и попытались совместить точность и научность с пониманием и человечностью.
Четверг
Идеи и эскизы. Эскизов и идей было много, но всем однозначно понравилась идея составного логотипа, подобия некого конструктора. В этом варианте сначала мы, а затем и Богдан, увидели многокомпонентность и многоступенчатость подхода DST. К дополнительным смыслам подтянулось и просто удобство использования, вариативность и простота прочтения знака.
Получили обратную связь и…другой проект.
Большой.
Распределив командные силы и грамотно расставив задачи решили не затягивать, вести 2 кейса параллельно. Объемы проектов были не равны, поэтому было решено основные силы команды кинуть на новый. Но это не значило, что доделывать пришлось второпях и кое-как. Ладно, может и второпях, но с полным осознанием дела.
Пятница-суббота
Цвета. Вспомнили про цветовой анализ, вернулись к кругу и подобрали яркий оранжевый оттенок, который не был бы похож на конкурентов, отражал энергичность и привлекал. Но яркий оранжевый акцент надо было чем-то оттенить. Например, бледно-розовым. В итоге сочетание цветов сыграло на 100%: стало возможным не только разнообразно брендировать продукты, но и передавать разную степень экспрессивности, смешивая на макете цвета в разных пропорциях. Больше розового — спокойствие и статика, а больше оранжевого — изменчивость и движение.
Фирменные элементы. Был готов логотип и его вариации, надо было думать над элементами фирменного стиля. Решили обыграть идею логотипа иначе: если там мы составляли одну и ту же круглую форму разными другими, то решили что в айдентике поступим наоборот. Мы составили все фирменные элементы из частей логотипа. А потом посмотрели на получившиеся простые формы и докрутили еще и их.
Потом нам показалось, что «мало и мелко» и «а если на фон?». Так появились дополнительные большие элементы и интересные паттерны.
Шрифты. Тут мы отталкивались от необходимости оформлять лонгриды на сайте и возможностей системы гнуться под любой запрос. Подобрали нейтральный Roboto для заголовков и чуть более характерный Raleway для основного текста. Затем выстроили иерархию, используя пропорциональные отношения.
Социальные сети. Перед нами стояла задача оформить соц. сети, построить какие-то шаблоны, а в таком случае все начинается с правил и сеток. А затем посмотрели как такой шаблон может работать с разным наполнением.
Брендинг для команды Digital Science Team получился удобной разборной конструкцией, логично выстраивающейся из логотипа. Меняя вводные в рамках системы Богдан с его командой могут менять настроение бренда, его громкость и экспрессивность.
А если у бренда получается говорить, то значит дизайн удался. Нарисовали дизайн за 5 минут? Нет, за 6 дней. А на седьмой нам пришло сообщение от Богдана.
Воскресенье
В Сентябре 2022-го года я упаковал новое бренд-имя. Разобрался с позиционированием бренда, сегментов рынка и ценностям. Получилось бренд есть, ядро его есть, а упаковки — нет.
В услугах такого типа есть проблема измерения КПД: как понять, что работа качественная. Мой ответ на работу ne.studio таков: я вижу, как это можно использовать в материалах.
Я сравнивал упаковки конкурентов, и по моему анализу, с дизайном от Студии, я действительно сильно выделюсь на их фоне и привлеку больше внимания.
Еще больше кейсов на нашем сайте , а проект DST полностью можно посмотреть тут, заглядывайте!
Диджитал агентство ne.studio