Как задолбал этот брендинг. Сколько можно тратить миллионы на ерунду

От создателей «И за это что клиент еще денег заплатил? Вот дураки. Я вам за 2 минуты нарисую намного лучше». (Да, но не всегда).

А еще можно вспомнить следующие хорошо знакомые вам байки:

Сломалась паровая машина. Хозяева обещали заплатить 100 долларов тому, кто починит ее. Один мужик трижды обошел вокруг машины, потом взял большую кувалду и ударил со всей силы по машине. Как ни странно, всё заработало. Хозяевам стало жалко платить 100 долларов за один удар кувалдой и они попросили написать счет, почему такая большая сумма за простой удар кувалдой. Мужик написал следующее: удар кувалдой — 1 доллар, знание, куда ударить кувалдой — 99 долларов.

Есть похожая история про художника:

Художник продавал картину за 1000 лир. Покупатель удивился, почему такая большая цена за картину, которую, по его мнению, художник написал за час. Ответ художника был обоснован: «Чтобы написать такую картину за час, я учился всю свою жизнь».

Несмотря на различные объективные оценки хорошего логотипа, брендинг остается в субъективном поле с пометкой «вкусовщина».

Стендаперы пишут материал в стол, потом обкатывают его на небольших стендап концертах по стране и корректируют шутки. Маркетологи устраивают фокус-группы и проводят исследования. Однако, несмотря на всестороннюю проверку своих гипотез, очень часто реальные потребители действуют совсем не так, как от них ожидают специалисты отдела маркетинга и рекламы.

Например, думаю вам известен случай провального ребрендинга Тропикана, когда компания потерпела миллионные убытки после смены дизайна упаковки (заплатив при этом большие деньги за редизайн).

Как задолбал этот брендинг. Сколько можно тратить миллионы на ерунду

Некоторые говорят, что одна из причин провала была в том, что люди просто не смогли найти любимый сок Тропикана на полке, так как название не считывалось. Также компания решила сменить фокус на представления сока в красивом бокале, что вызвало ассоциации с торжеством и соком по случаю, вместо традиционного апельсина с трубочкой, который характеризовал сок как натуральный и выбирался покупателями для утренних завтраков всем членам семьи.

Помимо узнаваемости, упаковка дает вам понимание о стоимости товара.

Уверена, что вы сможете угадать, какой продукт дороже, глядя лишь на упаковки:

Какой сок дороже?
Добрый
Я
Как задолбал этот брендинг. Сколько можно тратить миллионы на ерунду
Какие мюсли дороже?
Kellogg’s
365 дней
Как задолбал этот брендинг. Сколько можно тратить миллионы на ерунду

А можно ли также сказать про имя? Может быть роль играет не только визуал, но и нейминг? Какое название звучит дороже?

Добрый.

Семейный. Ежедневного употребления. Родной. Простой.

Я.

Ценность себя. Лучшее для себя.

Скажете, что я притянула всё за уши и доказательства субъективны? Возможно.

Полетите самолетом компании «На авось»? А может быть отдадите ребенка в частную гимназию «Тупики»?

«За что же такие миллионы?!» На самом деле логотипы не всегда стоят миллионы (но часто).

Средняя цена за логотип у дизайнера-фрилансера 5-20 тысяч рублей, фирменный стиль 30-80 тысяч рублей. В агентствах вы можете заплатить и 300 тысяч (а то и миллионов) рублей.

Не всем так везёт, как Филу Найту. Основатель компании Nike в 1971 году заплатил за легендарный логотип всего 35 долларов. Интересно, сколько сейчас какое-нибудь агентство взяло бы с него за ребрендинг.

Как задолбал этот брендинг. Сколько можно тратить миллионы на ерунду

Например, ребрендинг МТС по некоторым данным обошелся им в 30-50 миллионов руб.

Как задолбал этот брендинг. Сколько можно тратить миллионы на ерунду
Как задолбал этот брендинг. Сколько можно тратить миллионы на ерунду

Разработкой лого Олимпиады в Сочи, в 2014 году, занималось всемирноизвестное международное брендинговое агентство, которому заплатили около 1 миллиона долларов.

Как задолбал этот брендинг. Сколько можно тратить миллионы на ерунду

Опустим тему с нечестными тендерами, отмыванием денег и прочим :)

Фрилансер или агентство зачастую называют цену, за которую они готовы выполнить работу. У агентств костов, определенно, больше. Агентства закладывают в цену свои расходы как непосредственно на лого, так и аренду офиса, закупку компов и ПО, налоги, участие в международных конкурсах-премиях, свой пиар и прочее. И все равно некоторые суммы с 6-9 нулями кажутся немного абсурдными, не правда ли:)

Уверена, что в случаях, когда заказчики платили миллионы, никто не заставлял их этого делать с пистолетом у виска. На каждого продавца есть свой покупатель.

Логотип стоит столько, сколько исполнитель за него попросил, а заказчик оплатил.

Нейминг и визуальная айдентика играют роль для всех. Даже для тех, кто яро выступает против всех этих фантиков и шелухи, считая, что он умный, читает составы, отзывы и пр. Не обесценивайте брендинг до нуля, но и возносить его до небес не стоит. Если брендинг вызывает восторг, а от продукта аллергия по всему телу или тошнота, то навряд ли вы купите его снова :)

14
15 комментариев