Экономим деньги клиента, время разработчика и нервы пользователя — оптимизация UX/UI при продуктовом подходе

Причём здесь UX/UI и как продуктовый дизайн оптимизирует работу команды и стимулирует число подписок пользователей. Опыт компании РЕЛЭКС.

<b>Продуктовый подход в бизнесе: что учесть, чтобы ваш продукт рекомендовали в 2 раза чаще</b>
Продуктовый подход в бизнесе: что учесть, чтобы ваш продукт рекомендовали в 2 раза чаще

Результаты исследований говорят об одном и том же: у компаний, использующих в бизнесе продуктовый подход, уровень лояльности клиентов выше, чем у конкурентов. Так, исследование Forrester Research показывает, что клиенты таких компаний тратят на 10% больше и рекомендуют продукты в 2 раза чаще. В чём причина успеха?

Экономим деньги клиента, время разработчика и нервы пользователя — оптимизация UX/UI при продуктовом подходе

Рассмотрим пример двух продавцов яблок. Один покупает яблоки у оптовиков и перепродает их на рынке. Он не думает о потребностях покупателей, не учитывает конкуренцию и не развивает свой бизнес.

Второй понимает, что его бизнес — это не просто продажа яблок, а создание продукта, который несет ценность и удовлетворяет потребности покупателей. Учитывает ценные факторы: качество продукта, упаковка, цена, местоположение, доступность и т.д. Он создает продукт, который привлекает лояльных покупателей, совершающих повторные покупки, и получает прибыль выше конкурентов.

Причём здесь пользовательский опыт?

Представим ситуацию: у вас бизнес или высокооплачиваемая работа, вы не считаете свои расходы. Регулярно уделяете внимание своему образу жизни, возможно, посещаете психолога. Кажется, будто вы — счастливчик. Но ваша жизнь не идеальна: дети не уважают, супруг обижается, в делах перегруз, а новая диета заканчивается срывом на кофе с пирожным.

Экономим деньги клиента, время разработчика и нервы пользователя — оптимизация UX/UI при продуктовом подходе

Здесь на помощь приходит приложение-органайзер с возможностью прослушивать аудиокниги от коучей, проходить опросники эмоциональной саморегуляции, вести трекинг своих задач в четырех сферах жизни и отслеживать прогресс в канбан-доске.

Также приложение позволяет переписываться с личным тренером и другими пользователями в чате. Создавать социальные сообщества и делиться контентом, комментировать посты других участников и даже делать стримы.
Его функционал еще недавно был разбит между четырьмя самостоятельными приложениями, которые вынуждали пользователя перескакивать между ними в процессе выполнения списка задач на день. Вы поняли: Очень Полезное И Многофункциональное Приложение.

Консолидация разрозненных физически, но объединенных логически частей в единый продукт — первая задача, которая стояла перед командой разработки и первый шаг к изменению пользовательского опыта. После объединения приложений и первых правок становится значительно удобнее им пользоваться, но осталось «наследство»: разрознённые поля и кнопки, отсутствие общего впечатления, «пятьдесят оттенков серого».

<p><b>Создание гайдлайна с компонентами оптимизация стилей, или добро пожаловать в закулисье разработки</b></p>

Создание гайдлайна с компонентами оптимизация стилей, или добро пожаловать в закулисье разработки

Тем временем в команде разработки очередной спринт. На повестке дня добавление новой фичи — возможности менять цветовые темы приложения. Проблема упирается в то, что на каждой странице есть свой отдельный блок CSS, а цветовых и шрифтовых стилей в приложении около двух сотен. Если приводить всё это к другому виду, потребуется переработать приложение целиком и протестировать каждый блок, а это долго и дорого. В обновлённом роадмапе также запрос на геймификацию. Команда с энтузиазмом встречает идею: «Геймификация — это прекрасный инструмент. Мы будем рады поучаствовать в разработке новой концепции».

«Подождите!», — говорит UX/UI дизайнер. «Геймификацию сейчас делать нельзя. Интерфейс перегружен лишними стилями и давит на пользователя. Добавим ещё элементов — потеряем его внимание окончательно». Владелец продукта внимательно выслушивает аргументы, соглашается с наличием проблемы и интересуется способами решения.

Естественным и логичным предложением в этой ситуации является создание гайдлайна с компонентами не только в макетах, но и в системе фронтенда. UX/UI-дизайнер проводит ревью и вместе с бизнес-аналитиком составляет список проблем.

Затем сокращает список стилей и цветов с двухсот до двадцати. Шрифтовые стили объединяются в простую лесенку из 4 видов, а в цветовой схеме основными становятся три цвета: primary, bg и gradient.

Магис становится реальностью: меняем в одном месте три цвета, вся система полностью перекрашивается. Таким образом можно менять цветовые темы приложения любое количество раз и экономить средства заказчика (и мозги разработчиков)! Появилась возможность планировать и новые элементы геймификации — они будут ценным дополнением и новой фичей, а не усложнением интерфейса.

Разработчик тратит три спринта, но теперь все страницы приложения связаны с единым набором компонентов, стилей и шрифтов. Тестировщики справляются с задачами быстрее, ведь теперь у них есть лаконичная справка на одну страницу, с которой удобно сверяться.
Разработчик тратит три спринта, но теперь все страницы приложения связаны с единым набором компонентов, стилей и шрифтов. Тестировщики справляются с задачами быстрее, ведь теперь у них есть лаконичная справка на одну страницу, с которой удобно сверяться.

Результаты: ускорение разработки и увеличение подписок пользователей

Чего достигли благодаря решению с компонентами и сокращению стилей:

— Производительность и скорость загрузки приложения повысились.

— Тестирование и разработка ускорились.

— Современный консистентный интерфейс в стиле glass effect был позитивно воспринят пользователями.

— Опросы пользователей показали, что Net Promoter Score (NPS) вырос, что привело к увеличению повторных подписок и времени, проведенному в приложении.

Работа продуктового дизайнера над оптимизацией стилей позволила получить лояльных клиентов и увеличить производительность, стабильность и скорость приложения. Как следствие, увеличилась и прибыль компании. Это доказывает, что совершенствование пользовательского опыта должно стать непрерывным и тесно сопряженным с функциональным улучшением продукта.

Спасибо, что дочитали до конца! Поделитесь вашим мнением в комментариях, особенно если вам есть что добавить по теме оптимизации продукта через компоненты и гайдлайны.

4
Начать дискуссию