Способы рекрутинга респондентов для UX-исследования

В некоторых случаях, этим занимается отдельная команда. Исследователи просто сообщают с кем хотят пообщаться и получают контакты респондентов. Изи. В нашей же практике рекрутинг — это отдельная задача, которая требует внимания, времени и потенциально может затормозить весь проект. Нет респондентов — нет исследования.

Способы рекрутинга, которыми мы пользовались

Рекрутинг через агентство. Быстро. Дорого. Удобно. Ты им параметры аудитории, они тебе встречу с респондентом. Агентствами пользуются большие компании с хорошим бюджетом на исследование.

Рекрутинг через соцсети. Недорого. Непредсказуемо по времени. Можно рекрутить через Фейсбук. Создаем рекламную кампанию с бюджетом 50-100$, настраиваем аудиторию (интересы, демографию, географию — там масса параметров), пишем короткое объявление (кто нам нужен, зачем, за какое вознаграждение, как связаться). Запускаем и ждем отклика респондентов. В целом это работает, хотя и с переменным успехом.

Рекрутинг через личные связи. Непредсказуемо по времени. Хорошие респонденты. Поняв параметры аудитории, думаем:

a) кто из знакомых под них подпадает;

b) у кого из них могут быть свои знакомые, которые нам подойдут. Зовем на интервью за символическую благодарность (мы обычно благодарим подарочными картами в интернет магазины или просто приглашаем на ланч). Поговорив с одним респондентом, можно спросить может ли тот посоветовать еще людей, с кем можно пообщаться — это называется snowball рекрутинг.

Рекрутинг через сервисы для тестирования. Например Maze или User Testing. Они могут предоставить респондентов из своей базы. Это вполне рабочий вариант, для «тактического» исследования, когда уже создан артефакт, который нужно протестировать. Мы пользовались этими сервисами для иностранных проектов.

В целом все методы хороши. Выбор зависит от cитуации. Cамое главное не пускать рекрутинг на самотек и начинать им заниматься заблаговременно.

Какими сервисами и методами пользовались вы? Напишите в комментариях.

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

11
Начать дискуссию