История пути от математика до дизайнера настольной игры

Мы молодая студия настольных игр и сделали свой первый проект. Один из её основателей, Екатерина, раньше была аналитиком и рисовала только дашборды и аналитические отчёты. А потом внутренний проект и мечта о своей настолке потребовала вникнуть в дизайн настольных игр. Рассказываем историю от изначальной идеи, итерации прототипа и до её реализации в типографии и что из этого получилось.

История пути от математика до дизайнера настольной игры

Откуда взялась идея

Изначально мы планировали придумать игру на экономическую тематику, которая позволит моделировать работу начинающего предпринимателя. Но идея игры оказалась весьма навороченной, и больше походила на бизнес-проект, чем на настольную игру.

Было огромное игровое поле, в котором были отражены:

  • Бизнес-процессы реального предприятия с учётом всего цикла производства и реализации товаров;
  • Взаимоотношения с клиентами;
  • Выпуск акций и займы в банке.

Это было сложно для реализации в виде настольной игры, а создавать игровое приложение мы не планировали. Концепт был упрощён и игра стала более-менее обозримой, но всё ещё сложной для понимания человеком, который никогда не пытался заниматься бизнесом. Процесс упрощения игры был продолжен.

В итоге из игры было убрано почти всё, кроме концепции торгов.

Мы были удивлены, когда получили не то, что хотели

В итоге, от экономической направленности игры отказались полностью, оставив аукционную составляющую игры, наподобие правил торгов в игре «Покер».

По поводу того, что именно использовать в качестве предмета аукциона были жаркие споры, например была концепция использовать картины известных художников, ювелирные изделия. Но всё это сильно отвлекало от самой игры и не нравилось многим участникам тестовой группы.

В результате мозгового штурма, решили использовать котиков, которые понравились всем и смешно ложились на концепцию торгов за «котят».

Изначально были только символы и обычное описание действия
Изначально были только символы и обычное описание действия
К каждой карте подобрали цвета и остановились на светлом дизайне карт
К каждой карте подобрали цвета и остановились на светлом дизайне карт

Когда игра позиционируется под широкую аудиторию, она не должна быть излишне сложной и пестрить кучей мелких деталей. Идеально, когда она содержит только понятные и простые правила, чтобы мог понять даже ребёнок.

Если ваша игра переполнена правилами, использует слишком много компонентов (фишки, тайлы, карты, поля и т. д.), то скорее всего она будет удобнее в виде мобильного приложения, а не настольной игры.

А как вы считаете? Напишите, были ли случаи, когда усложняли работу

Про котов

От экономической игры у нас осталась денежная масса в виде банкнот в 1, 1000, 2000 и 5000 единиц с характерной окраской под реальность: чёрный, зелёный, синий и красный цвет по порядку увеличения номинала соответственно.

Выверяли пропорции числа карт каждого номинала и добились баланса
Выверяли пропорции числа карт каждого номинала и добились баланса

Кроме того, мы добавили активы в виде забавных котиков, которые получили каждый свой цвет и особое поведение, влияющее на процесс аукциона, помогая или мешая своему хозяину в игре.

Например, чёрный цвет для карты «Случайная ставка» был выбран в знак испуганного кота в мешке, или чёрного ящика. А что лежит внутри, т. е. какая ставка за этой картой скрывается, никто не знает.

Всего 20 котов
Всего 20 котов

Каждому из них добавили уникальный слоган, который характеризует действие карты и развлекает участников игры. Ключевой смысл карты обозначен крупным текстом, максимум в 2 строки, поэтому игрокам не придётся читать большой объем текста.

Карта «Удвой ставку»
Карта «Удвой ставку»
Карта «Волшебная подстава» одна из самых сильных
Карта «Волшебная подстава» одна из самых сильных

Как мы тестировали и что поняли

Мы тщательно тестировали нашу игру на разной аудитории, включая детскую тестовую группу. При тестировании ребята сразу поняли, как использовать карты с котами, даже не читая основные правила. Также несколько раз ходили на игротеки по ВУЗам, где студенты играли в нашу настолку.

На прототипе из нарезанных картонок мы решали вопросы:

  • Есть ли очевидная стратегия игрока;
  • Как сильно влияет случайность первого расклада карт на вероятность выигрыша;
  • Можно ли выиграть, если только пасовать и всегда набирать числовые карты и просто «отсиживаться» до лучших времён?

Изначально котиков было 12, но в процессе тестирования игры были удалены две карты, которые позволяли украсть карту у своего соперника или передать карту между игроками, вопреки их воле. Это было сделано для того, чтобы случайность выбора одного игрока не обесценивала стратегию другого игрока и выигрыш максимально зависел от интеллекта и навыка участника игры.

Игра получилась простая и азартная. Здесь не нужно запоминать достаточно сложную терминологию и комбинации карт, а достаточно сыграть пару партий.

История пути от математика до дизайнера настольной игры

Как придумали название

Итак, игра была создана и протестирована, но название для нее придумать было сложно, наиболее подходящее «Кот в мешке» было очень заезжено и не годилось. И когда в одной из партий один из участников выкрикнул фразу — «ставь на ноль, или проиграешь», имея в виду следующий ход другого игрока, название прижилось и стало официальным названием игры!

Фраза игрока «ставь на ноль» стала потом названием игры

Результаты

В игре есть стратегия, которая позволяет быстро обыграть начинающего игрока, что-то наподобие детского мата в шахматах, но если все игроки знают эту стратегию, то она не срабатывает.

Для исключения влияния случайности, игра поделена на несколько раундов, результат каждого из которых приближает игрока к выигрышу, при этом выиграть нужно только последний — решающий раунд.

Когда весь процесс игры был готов, то записали короткий видео-ролик с краткими правилами игры, разработали сайт и подготовили макеты. Мы прошли длительный процесс переговоров с типографией, разработки дизайна и сейчас уже напечатали коробку.

Следите за нами и подписывайтесь, будем делиться внутренним процессом разработки настольных игр, сложностями на пути реализации.

Какую тему хотели обсудить в следующий раз?
Расскажите подробней про карты
Как подготовить макеты для типографии
Какие варианты коробки были изначально
Предложу свой вариант
33
Начать дискуссию