Меня зовут Владислав. Я занимаюсь графическим дизайном. Этой статьёй хочу помочь волонтёрам и дизайнерам определить кто является целевой аудиторией приютов для животных, о чём с этими людьми говорить и как сделать айдентику, которая будет отражать их ценности.Исходные файлы исследований (сегменты аудитории, JTBD) приложу в конце, но обо всём по порядку.О задаче: разработать айдентику и визуальную коммуникацию в социальных сетях приюту для животных «Лучик надежды».Зашёл как-то в приют добряк, сочувствующий котяткам и волонтёр…Первым делом я задумался: кто же эта аудитория приютов, почему помогают, что ими движет, потому что сходу на ум приходили только волонтёры. Как оказалось в итоге, аудиторий как минимум 5.Я выделил пять ключевых сегментов:Добряки — люди, которым не безразличны животные из приюта. Понимают чем нужно кормить питомца, знают подход к нему.Волонтёры — приезжают в приют в среднем 2 раза в неделю для того, чтобы заниматься социализацией животных, помогать с уходом и лечением, стать опекуном собаки или кошки.Также могут помочь машиной, продвижением приюта в социальных сетях. Готовы вкладывать свои деньги в зависимости от личных возможностей.Сочувствующие — иногда могут помочь приюту без усыновления животного.Передержки — заселяют у себя дома животных из приюта для поиска хозяев. Обычно приют предоставляет всё необходимое для ухода за животным.Благотворительные фонды — преследуют цель — улучшить жизнь животных и сократить число бездомных питомцев, а также пропагандируют ответственное отношение к животным и просвещают людей о правильном уходе за ними.Их объединяет два чувства: эмпатия и жалость по отношению к животным. Полная версия сегментов аудитории в Google Таблице по ссылке.Факт: женщины более эмпатичны, нежели мужчины. Поэтому они -- ключевая аудитория приюта. Чаще делают пожертвования, хотят завести собаку из приюта или же не могут пройти мимо животного на улице именно они.В семье зачастую женщины желают взять домой питомца, но последнее слово остаётся за мужчиной. Я выяснил это в ходе интервью с девочкой, работавшей волонтёром в приюте.Вывод: женщины 20-30 лет -- наша главная целевая аудитория, но окончательное решение сильно зависит от мужчины. Нужно выстроить визуальный язык так, чтобы помочь женщинам с аргументами в пользу питомца из приюта.43 сценария почему люди взаимодействуют с приютомУ меня пять аудиторий с которыми нужно выстроить контакт, но какие у них мотивы? О чём с ними говорить?Ответы на вопросы я решил получить с помощью инструмента Job Stories. Это хороший способ рассказать о том, чего люди пытаются достичь, используя продукт или услугу, и с какими проблемами сталкиваются.Что этот инструмент из себя представляет: возьмём к примеру одинокую девушку. Она с утра до вечера работает, нет времени погулять с друзьями, поэтому ей часто грустно в одиночестве. История может звучать так: "Когда мне грустно, я хочу завести себе питомца, чтобы он всегда был рядом и радовал меня".Исходя из этой ситуации можно создать таргетированную рекламу с посылом на то, что питомец украсит серые будни человека, а это может повлиять на принятие решения девушки, так как мы попадаем в её главную боль.И даже если мы немного приукрашиваем истории, они помогают создать понимание что нужно аудитории.Я выявил 43 ситуации, в которых человек может находиться перед тем, как взять к себе в семью питомца из приюта. Полная версия джобов по ссылке.Вывод: такие истории позволили поставить себя на место будущего хозяина питомца, либо сочувствующего животным человека и понять, чем они руководствуются перед тем, как взять собачку домой или помочь приюту материально.Благодаря джобам получилось сосредоточиться на потребностях и ожиданиях аудитории.Далее я перешёл к разработке айдентики, ведь приюту нужно обратить на себя внимание целевой аудитории и отразить ценности этих людей.От этого зависит как часто будут приходить пожертвования и насколько регулярно люди будут брать питомцев к себе домой.Как опросы и карта ассоциаций помогают придумывать айдентикуАйдентика появилась с карты ассоциаций. Я спросил себя, друзей и знакомых какие слова всплывают в голове при виде кошек и собак. Выяснилось, что идут ассоциации с добротой, заботой, детской наивностью, улыбкой, любовью.Эти слова образовали метафору «забота о близких», ведь питомцы — часть семьи. Они такие же близкие, как мама, папа, сестра, брат, бабушка и дедушка. Человек дарит животным ту же любовь, улыбается рядом с ними, проявляет заботу.Чтобы лучше понимать ассоциации и метафору — я собрал доску настроения. Это коллаж из фотографий и картинок, которые наглядно помогут построить визуальные ассоциации.Доска настроения нужна, чтобы понять какие чувства должен передавать конечный дизайн, будь то посты в социальных сетях или рекламный постер на улице.На этой основе я начал продумывать графику. Детская наивность — будто бы рисунки ребёнка; доброта — что-то закруглённое, без резких углов, кляксы. Теперь эти ощущения нужно было визуализировать.Каким образом чужие примеры могут помочь в разработке айдентикиЯ определился, что в айдентике будут иллюстрации, похожие на детские рисунки, закруглённые элементы, кляксы, но как это должно примерно выглядеть? Начал смотреть как с такой задачей справились другие дизайнеры, а заодно почерпнул вдохновение. Сохранил к себе такие картинки, чтобы ориентироваться:Визуализировать наработки решил на SMM и вот что у меня начало получаться:Когда работа над визуалом была завершена — настало время переходить к разработке логотипа. Это важный этап, ведь человек начинает знакомство с любым брендом или организацией с лого.Необходимо, чтобы логотип нёс в себе ценности целевой аудитории.Как создать логотип, который будет попадать в целевую аудиториюНужно было отойти от банальности в логотипе и не вставлять туда собаку или кошку, чтобы обратить на себя внимание целевой аудитории и выделиться на фоне остальных приютов. Не стоит забывать, что лого должен соответствовать метафоре айдентики.Я выписал в блокнот слова, которые у меня были в карте ассоциаций. Далее стал копать глубже и искать новые образы, которые могут стать будущим логотипом. Появилось новое слово — лучик. Оно взято из названия приюта.Я интерпретировал это так: люди, которые отдают заботу, любовь — как звёзды светят для близких и согревают лучиками тепла.Улыбка — это главная эмоция человека, которую он выражает в ответ на заботу.Скопилось довольно большое количество зарисовок, но я выделил главные:А после начал визуализировать идею на компьютере. Результат получился таким:СсылкиСегментация аудиторииJob StoriesЗацените кейс приюта на Бехансе :)Статья была полезна? Тогда не забудь подписаться на мой канал в Телеграме.#айдентика #животные #логотип #сегментация #jobstobedone
Устройтесь на работу. Полезнее будет всем....
А вы лучше помолчите в таком случае, меньше негатива вокруг будет:)
Хорошая статья, и работа была проведена огромная!
Я из военного Донецка. Дома почти пять десятков подобранных кошачьих. Нужна помощь в оформлении блога на этой платформе.
🙏Может, есть неравнодушные, которые смогут помочь!