Влияния технологий на UX/UI-дизайн: перспективы и тенденции на 2024 год или к чему мы плывём
В текущих реалиях стремительного внедрения технологий AR/VR, гонки по развитию ИИ, появлении новых устройств (в том числе IoT) нет необходимости в объяснении роста важности изучения и совершенствования пользовательского опыта и, соответственно, интерфейса. Именно интерфейс является связующим между виртуальным и реальным мирами. Через него происходит контакт пользователя с продуктом.
Современный пользователь обладает большим опытом взаимодействия с разного рода интерфейсами, и его ожидания по отношению к ним продолжают расти.
C появлением новых технологий, дизайнеры сталкиваются с новыми вызовами и задачами. На протяжении ближайших лет можно ожидать существенные изменения в сфере UX/UI-дизайна: от внедрения новых инструментов проектирования до появления «стандартов» и регулирования определенных направлений.
Предлагаю погрузиться в рассуждения на тему влияния технологий на UX/UI-дизайн: перспективы и тенденции на 2024 год.
1. Искусственный интеллект и машинное обучение
Технологии ИИ, такие как нейронные сети и генетические алгоритмы, могут использоваться для создания более интуитивных и персонализированных пользовательских интерфейсов. Они могут автоматически анализировать и предсказывать предпочтения пользователей, а также улучшать системы рекомендаций и адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого пользователя. Многие видят в ИИ реальную угрозу для рынка труда многих специальностей. Кто-то же более оптимистичен в плане прогнозов, видя в нем помощника для делегирования рутины, ускорения и автоматизации процессов. Пока что гонка в сфере развития ИИ не имеет четкого контроля. Она в любом случае окажет свое влияние на все сферы жизни общества. Какое именно — пока мы можем только рассуждать, наблюдая за тем, как ИИ активно внедряется во многие процессы создания, анализа и систематизации информации. Здесь хочется добавить отсылку к фразе в начале статьи:
”Современный пользователь обладает большим опытом взаимодействия с разного рода интерфейсами, и его ожидания по отношению к ним продолжают расти.”
Интерфейс должен соответствовать ожиданиям пользователя, независимо от того, с привлечением какого ресурса (человек или ИИ) он был создан. А вот кто сможет обеспечить это соответствие с минимальными трудозатратами — вопрос отдельный.
2. AR/VR (дополненная/виртуальная реальность)
AR и VR технологии помогают создавать пользовательские интерфейсы за пределами привычных экранов. Они добавляют дополнительный слой информации на реальный мир или создают полностью виртуальные среды, открывая горизонты и предоставляя новые возможности для взаимодействия с интерфейсом. Технологии известны человечеству уже достаточно давно, но каких-либо стандартов и требований к интерфейсам для них пока что не выработано. Мы в любом случае применяем опыт проектирования традиционных экранов.
3. Голосовое управление
С развитием голосовых помощников: Siri, Alexa и Google Assistant, голосовое управление все больше набирает обороты. Это требует активного применения и тестирования новых методов проектирования интерфейсов, которые позволяют пользователям взаимодействовать с системой с помощью голосовых команд.
4. Интернет вещей (IoT)
IoT объединяет различные устройства, которые, помимо пользователей, взаимодействуют друг с другом. У юиксеров добавляются задачи по созданию интерфейса (удобного и интуитивно понятного — по умолчанию) для взаимодействия с IoT-устройствами. Этот процесс проектирования имеет ряд особенностей, которые должны быть учтены. Важно предоставлять пользователю контекстную информацию об устройствах и обеспечивать удобное управление ими.
5. Рост актуальности мобильных приложений
Развитие мобильных технологий идет рука об руку с UX/UI дизайном. Это позволяет создавать все более сложные и многофункциональные мобильные приложения, которые удовлетворяют потребности пользователей в различных сферах жизни. Дизайнеру важно принимать и тестировать новые решения под расширение технологических возможностей и функционала.
Всё это лишь некоторые технологий, которые будут усиливать своё влияние на сферу UX/UI-дизайна, облегчая или добавляя в работу юиксера перчинки. Интересный вектор для наблюдения.