Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна

Как перейти к новому визуальному оформлению бренда, когда твоя компания больше не стартап, расскажет Виктор Христенко, CEO стримингового аудиосервиса для бизнеса Muzlab.

Muzlab разрабатывает для компаний ежедневно обновляющиеся плейлисты, которые помогают управлять поведением клиентов. Компании больше трёх лет, и всё это время мы существовали с лого, который создали при запуске сервиса.

С тех пор наше позиционирование несколько изменилось, у нас появился новый продукт — теперь на базе сервиса запущена единая платформа по управлению не только аудио-, но и видеоконтентом.

Поскольку стиль компании больше не отображал сути бизнеса, в какой-то момент возникла необходимость изменить визуальное оформление бренда. Нужно было уйти от старого знака, который передавал смысл сервиса через сложные ассоциации.

Раньше наш логотип выглядел так.

Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна

Задача

Мы решили усовершенствовать имидж компании, переосмыслить существующий логотип в пользу современной простоты. Было важно, чтобы обновлённый дизайн точно передавал ключевые смыслы бизнеса и подчеркивал его идею.

Лаконичный и понятный образ компании должен привлекать аудиторию и создавать с ней прочную взаимосвязь. Добиться этого можно с помощью доступных и простых ассоциаций, используя визуальные составляющие системы бренд-дизайна (цветовые решения, типографика, фон и элементы графики).

Никита Иванов, автор концепции визуального стиля Muzlab

Решение: составляющие бренда

В основе нового лого мы решили использовать простые элементы — площадь и ноту, которые идеально дополняют друг друга и прямо указывают на сферу деятельности компании.

Метафора логотипа заключается в том, что музыка проникает сквозь пространство и сливается с площадью помещения, отражая принцип работы сервиса Muzlab.

Сергей Бортников, автор логотипа Muzlab

Такой логотип прост и минималистичен.

Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна

Для фирменной цветовой палитры мы выбрали чёрный, белый и зелёный.

Чёрный и белый — нейтральные цвета, они создают контраст в сочетании друг с другом. Их мы используем и для фона, поскольку они не отвлекают от информации, нанесённой на бекграунд.

По отдельности чёрный используется, чтобы передать мощность, утончённость и добавить в композицию резкости, а белый — чтобы добавить чистоты воздуха в рабочее пространство.

Зелёный — легкий цвет для глаз. Мы применяем его для расслабления и создания баланса в дизайне, используем как акцентный цвет, зачастую указываем им на главную информацию или на целевое действие.

Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна

Шрифт, очертания букв в написании логотипов и публичных текстов (брошюрах, вывесках) передают характер всего бренда. Мы используем Body Grotesque, а точнее два их начертания: Large Bold в логотипе и Extra Bold в написании заголовков и подзаголовков.

Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна
Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна

Фирменный паттерн складывается из повторения ромбов и логотипа — некая метафора на вид города сверху, где мы можем увидеть точки вещания сервиса Muzlab.

Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна
Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна

Инфографика системы в целом рассчитана на то, чтобы структурировать сложную информацию и сделать её простой для восприятия. В работе мы используем пиктограммы от Material Icons.

Коммуникация происходит пока через эти графические элементы, поскольку они по стилистике схожи с нашим логотипом — контрастные и по форме имеют как скругления, так и острые углы.

Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна

Итог

Важно было сделать так, чтобы фирменный стиль ложился на любые забрендированные точки контакта с клиентом. Это удалось. Так, брендированная упаковка подходит практически всем товарам.

Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна
Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна

Фирменная символика, нанесённая на бейдж или футболку, сохраняет ассоциацию с брендом, но при этом не повторяется и «звучит» на каждом носителе по-своему.

Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна
Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна
Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна

Наклейка на дверь с фирменным знаком фокусирует внимание прохожих и формирует представление об аудиосервисе в сознании потенциального клиента.

Muzlab: как и почему менялась система бренд-дизайна

Как итог — нам удалось внедрить и адаптировать фирменный стиль для всех возможных форматов коммуникации бренда с аудиторией, сохранив при этом единый визуальный язык. А фирменный блок (логотип и надпись Muzlab) получился универсальным, узнаваемым и запоминающимся, именно этого мы и хотели добиться.

99
5 комментариев

Братва, не стреляйте друг в друга

3
Ответить

Все.прекращаем)

1
Ответить

Метафора логотипа заключается в том, что музыка проникает сквозь пространство и сливается с площадью помещения, отражая принцип работы сервиса Muzlab. Фирменный паттерн складывается из повторения ромбов и логотипа — некая метафора на вид города сверху, где мы можем увидеть точки вещания сервиса Muzlab.Ощущение, что все эти «метафоры» высосаны из пальца. Это же вообще никак не считывается, даже после того, как вы об этом написали.
С тех пор наше позиционирование несколько изменилось, у нас появился новый продукт — теперь на базе сервиса запущена единая платформа по управлению не только аудио-, но и видеоконтентом.Каким образом вы это показали? Где здесь какой-то намёк на видеоконтент?
Такой логотип прост и минималистичен.Только почему-то выглядит сложно и перегруженно, особенно текстовая часть 🤔
По отдельности черный используется, чтобы передать мощность, утонченность и добавить в композицию резкости, а белый, чтобы добавить чистоты воздуха в рабочее пространствоhttps://www.youtube.com/watch?v=VcbI0s77Zfg

1
Ответить

Посмотрел твои комментарии к другим статьям, одна критика. На футболе, ты показался мне, более позитивным)))

1
Ответить