Победить трэш-дизайн на государственном предприятии

Лидер рынка без брендинга — и такое бывает.

Птицефабрика «Боровская» — один из ведущих производителей яйца в России. Компания государственная, она продаёт свою продукцию в основном в УРФО. В планах осуществлять поставки по всей России и на экспорт. Но достичь целей с существующей упаковкой крайне сложно, так как она разная у одного и того же продукта.

Победить трэш-дизайн на государственном предприятии

Задача

Наша миссия в проекте — разработать единое визуальное восприятие продукта, показать, что компания лидер. Сделать птицефабрику узнаваемым брендом, который семьи выбирают каждый день.

Новый дизайн упаковки должен стать первым шагом к выходу компании на новые рынки.

Трэш-аудит

Проект начался с аудита существующих атрибутов бренда: надо понять, с чем имеем дело.

Победить трэш-дизайн на государственном предприятии
Победить трэш-дизайн на государственном предприятии
Победить трэш-дизайн на государственном предприятии
Победить трэш-дизайн на государственном предприятии
Победить трэш-дизайн на государственном предприятии

Птицефабрика «Боровская» — национальный лидер в птицеводстве. По упаковке этого не скажешь. В начале проекта об этом знали только «Боровская» и мы. Но это не тот факт, что должен быть нашим маленьким секретом. Нужно отразить лидерство в дизайне.

Кроме отсутствия темы лидерства у упаковки нет системы идентичности, чтобы покупатель мог всякий раз находить и выбирать продукцию «Боровской».

Логотип выглядел так:

Победить трэш-дизайн на государственном предприятии
Победить трэш-дизайн на государственном предприятии

Пробелы в дизайне компании стали неплохой мотивацией: хотелось уравновесить статус компании — крупного производителя с её восприятием.

Решение

Прежде чем приступить к разработке, мы посетили предприятие.

Победить трэш-дизайн на государственном предприятии
Победить трэш-дизайн на государственном предприятии
Победить трэш-дизайн на государственном предприятии
Победить трэш-дизайн на государственном предприятии

Масштабно. Есть напыление советскости, которое компания готова стряхнуть, чтобы развиваться. Предприятие активно оснащается новым оборудованием, недавно был открыт новый высокотехнологичный логистический центр.

Работать с крупной государственной компанией всегда не просто. Но мы применили маленькую военную хитрость на этапе конкурсного отбора — предложили концептуально готовое решение по дизайну.

Такой подход понравился руководству птицефабрики, и мы приступили к масштабной работе. По сути — мы уже знали что будем делать.

Юрий Колбасов, руководитель проекта

Мы задались вопросом: «Как сделать особенным для потребителя такой простой продукт как яйцо? Как выделить и создать интерес к продукту?»

Провели анализ рынка, чтобы выявить особенности поведения покупателей в сегменте яйца.

Потребительские инсайты:

  • люди любят яркий желток (значит — захотят повторить покупку у знакомого производителя);
  • потребитель редко запоминает упаковку, так как она однообразна;
  • упаковка должна быть узнаваемой.

Логотип и фирменный стиль

Победить трэш-дизайн на государственном предприятии

Более органичное сочетание шрифтовой и графической частей. Динамика шрифта перестала спорить с изображением. Петушок гордо носит новую корону — она подчёркивает тему лидерства, логотип теперь не перегружен.

Гайдлайн

Все правила по оформлению визуалов собрали в гайдлайне.

Победить трэш-дизайн на государственном предприятии

Упаковка

Новая система упаковки про то, чтобы быть ближе к потребителю. Дизайн дифференцирован на три позиции в зависимости от потребностей и случаев употребления.

Проблему с понятностью и узнаваемостью решили, разработав единый стиль с картинками-пиктограммами.

При поиске нужной упаковки на полке они служат опознавательными маячками, которые работают на ассоциативном уровне.

Победить трэш-дизайн на государственном предприятии
Победить трэш-дизайн на государственном предприятии
Победить трэш-дизайн на государственном предприятии

Перед нами стояла задача выделить упаковку на полке среди ярких конкурентов, показать лидерскую позицию ПФ «Боровская».

Так как в большей степени потребителями продукта являются женщины и они принимают решение о покупке эмоционально, решено было добавить изображение наименования линейки (пиктограммы-рисунки: к завтраку, йод плюс и так далее).

В поддержку к пиктограммам мы использовали теплые «съедобные» цвета, подходящие на ассоциативном уровне к каждому наименованию линейки.

«Деревенские» — коричневый (ассоциации с деревянным домом), «Йод плюс» — желтый (ассоциация с ярким желтком), «К завтраку» — зеленый (свежее утро).

Для упрощения коммуникации мы добавили фотографию продукта, ведь значимым фактором является то, что яйцо у нас коричневое. Для кого-то это важный критерий при выборе продукта.

Ксения Храмцова, дизайнер

Был и второй вариант упаковки, где опознавательными инструментами служили цвет и логотип.

Чтобы выбрать лучший, организовали тестирование.

Победить трэш-дизайн на государственном предприятии

Очень важно при разработке упаковки учесть мнение потребителей, точно оценить, какие решения нравятся, а какие неприменимы, что хорошо, а что нужно улучшить.

Протестировав концепции упаковок, потребители отдали предпочтение первому варианту. Голоса распределились следующим образом: 1 — 43%, 2 — 35%, 3 — 22%.

Яркий цвет и оригинальные иллюстрации стали главным инструментом привлечения внимания к новой упаковки. Всё как и ожидалось. Так устроена психология потребителя.

Потребители рассказали о своих ассоциациях к иллюстрациям: уютный дом, добро, осень, коробка конфет, утро, спокойствие.

Им оказалась важнее информация связанная с привлечением внимания к продукту на полке, чем бренд производителя, поэтому акценты были смещены на вторичные признаки. Хотя узнаваемость производителя осталась на очень высоком уровне — 90%.

Николай Соловьев, бренд-стратег

Итак, как победить трэш-дизайн

  1. Набраться терпения (решения на крупных предприятиях принимаются взвешенно и совсем не быстро — будьте готовы).
  2. Понять, как выгодно использовать бэкграунд компании. Например, у нас предприятие с историей: тут мы определяли, на чем акцентировать внимание, а что оставить в прошлом.
  3. Тестировать решения — при промахе через год придётся делать всё сначала.
Победить трэш-дизайн на государственном предприятии

Теперь качественный и понятный дизайн для предприятия-лидера. Никакого трэша.

#логотип #типографика #брендинг

68
165 комментариев