Обновление СГК. Версия 2.0
В 2016 году мы создали для Сибирской генерирующей компании айдентику, основой которой стал «конструктор тепла». В 2022 году бренд вернулся, чтобы обновиться еще раз. За 6 лет компания серьезно масштабировалась: расширила географию, приобрела и построила теплоэлектростанции, запустила цифровые сервисы для клиентов, завела и вырастила популярные аккаунты в TikTok и Youtube. Другой этап развития бизнеса поставил перед маркетингом и брендингом задачи нового уровня. Нам предстояло структурировать и актуализировать смыслы, а затем создать новый визуальный язык, решив задачу со звездочкой ― обновить айдентику, которую когда-то создали сами.
Платформа бренда
СГК ― один из крупнейших энергохолдингов России. В компанию входят 28 тепловых электростанций, 5 компаний теплоснабжения, теплосбытовая компания и сервисные подразделения. СГК обеспечивает централизованное теплоснабжение для 6 миллионов человек в 17-ти муниципалитетах. Больше 37 000 сотрудников ежедневно работают, чтобы производство и распределение электрической и тепловой энергии по возможности не останавливалась ни на минуту.
Генерация энергии ― сложный бизнес с большой ответственностью. Благодаря тому, что СГК обеспечивает дома светом и теплом, в городах возникают пространства, где можно жить, работать, учиться ― и чувствовать себя уютно и спокойно. Связанный с безопасностью и заботой о людях, бренд играет на территории Защиты (Security).
Индустриальные бренды часто выглядят отстраненными и обезличенными, держат эмоциональную дистанцию с клиентами. СГК в этом смысле нестандартный бренд. Он человечный, близкий и реальный, стремится к сближению и на уровне реальных дел, и на уровне глобальных смыслов. Свое предназначение бренд видит в работе для людей, и говорит об этом в миссии ― просто, прямо, без сантиментов.
Главные ценности бренда ― люди, развитие и ответственность ― понятны и близки каждому, от линейного инженера до топ-менеджера. Ценности помогают сотрудникам увидеть и осознать смысл своей работы, почувствовать принадлежность к большому общему делу. Команда ― гордость и опора СГК. Без сотрудников никакие генерирующие объекты и километры тепловых сетей не принесут пользы людям. Чтобы транслировать эту ценность, бренд на протяжении нескольких лет запускает имиджевую рекламную кампанию с лицами реальных сотрудников. Так СГК подчеркивает важность команды и дает клиентам возможность знакомиться с людьми, представляющими бренд.
Каждая ценность имеет свое значение для сотрудников, клиентов и партнеров. Говоря о клиентах через призму ценности «люди», СГК напоминает сотрудникам: «Мы обслуживаем людей, а не здания. Наши клиенты ― не обезличенная база абонентов, а соседи, с которыми мы живем на одной территории». Для партнеров расшифровка ценности несет такой посыл: «Бизнес делают люди. Поэтому в партнерстве для нас важны не только общие цели и взаимная выгода, но и комфорт личного взаимодействия».
Фирменный стиль
Прошлая айдентика нравилась команде бренда тем, что была понятной и структурной. В этот раз хотелось меньше рамок и больше свободных решений, поэтому новая айдентика устроена по другому принципу. СГК работает для людей в любое время, в любом месте, при любой погоде. Такой характер деятельности требует от компании гибкости, адаптивности, готовности постоянно меняться в соответствии с ситуацией, оставаясь при этом целостной и устойчивой.
Тема адаптации и изменений легла в смысловую основу дизайн-концепции. Основными элементами айдентики стали абстрактные формы, залитые цветом, и простой линейный круг. Возникая внутри круга, пластичные гибкие формы трансформируются и выходят за рамки окружности, но всегда возвращаются к своему началу ― кругу, образу полноты и целостности компании. Так мы показываем, что СГК умеет трансформироваться, оставаясь собой и не теряя узнаваемых контуров.
Основным фирменным цветом стал терракотовый градиент, вызывающий ощущение теплоты. Остальные фирменные цвета сохраняют преемственность с фирменной гаммой бренда, но выглядят свежее.
Ярким элементом айдентики стала типографика. Брутальный шрифт при наложен��и на цветную пластичную форму меняет цвет или становится контурным, что подчеркивает идею изменения, адаптивности, мобильности. Акцидентное начертание ― шрифт TT Runs Medium, созданный шрифтовой дизайн-студией TypeType.
Цветная яркая форма органично живет в цифровой среде: непрерывно движется и трансформируется, периодически возвращаясь к своей исходной константе — кругу.
Для каждого носителя ― своя пластичная форма. За счет этого визуальный язык бренда выглядит разнообразным, многоликим, интересным, создает ассоциации с движением и трансформацией. Консистентность достигается благодаря константам: логотипу, форме круга и фирменному терракотовому градиенту.
Генеральный слоган бренда «Мы согреваем города» не изменился, но посылы в коммуникации изменились за счет серии новых сообщений, в основе которых ― игра слов, связанная с энергетикой и человеком.
Сибирская генерирующая компания ― это масштаб большой энергетики и цифровые сервисы в коммунальном хозяйстве. Это договор напрямую с абонентом, чат-бот в Telegram для передачи показаний, популярный аккаунт в TikTok и рекламная кампания с портретами реальных сотрудников, которые стоят за брендом.
Теперь бренд отражает то, как устроен бизнес. Мы актуализировали платформу бренда, логично связав между собой продукт, идею и миссию. Сформулировали и расшифровали главные ценности, описали характер и тон коммуникации. Обновили фирменный стиль, сместив акцент в коммуникации с компании на клиентов. Результат ― современный, открытый и гуманистический бренд без эмоциональной дистанции, которая характерна для крупных индустриальных компаний.