Архетипы артистов в дизайне обложек

Привет! На связи студия анимации и дизайна Reeb & Wheep. Помимо упаковки релизов артистов, мы занимаемся исследованием музыкального дизайна. Цель нашего исследования — понять, как слушатель становится поклонником и в какой момент он понимает, что хочет прийти на концерт артиста или купить его мерч.

Мы уже знаем, что здесь важную роль играет доверие к устойчивому образу, вокруг которого и вертится дизайн артиста.

В этой статье мы коротко пройдёмся по архетипам, каждому дадим описание визуального стиля и на примере покажем, как могут выглядеть их музыкальные обложки.

Архетипы артистов в дизайне обложек

При чём тут дизайн?

Зачем нужно понимание архетипов в музыкальном дизайне и почему дизайнерам важно периодически забегать на территорию маркетинга? Ведь каждый человек из целевого сегмента понимает, что является красивым и уместным, а что нет.

К тому же, мы все чувствуем музыку. Более того, мы понимаем, что делать под неё: чиллить, работать, танцевать, мечтать, вспоминать, ехать в машине или всё сразу. Мы понимаем, как нам это делать: грустно, весело, задумчиво, агрессивно и т.д.

А значит, как бы мы глубоко не копали, мы всё равно возвращаемся к интуиции, эстетической логике, вкусу, тенденциям и, конечно же, трендам. Да и в конце концов, это творчество —место, куда мы приходим, чтобы не обременять себя лишними правилами, законами и прочей несвободой. И всё, что нужно сделать — это просто проиллюстрировать музыку артиста.

Но давай представим, что, например, музыкальная обложка — это мост. Куда он ведёт? Просто к треку? Или всё же к музыке конкретного, уникального музыканта со своей мотивацией, характером и идеей?

Архетипы артистов в дизайне обложек

Даже на этом маленьком этапе у нас есть возможность дать слушателю больше информации о нас и укрепить доверие. И правильнее было бы задать вопрос не куда ведёт мост, а к кому: к своему братишке на районе, любовнице, мудрецу или злодею-мистификатору?

Что такое архетипы?

Архетипическая система — это философская концепция, которая описывает черты больших групп людей. Основу заложил Карл Густав Юнг, а благодаря трудам Кэрол Пирсон, мы применяем эту систему в брендинге.

Надо сказать, что эффективность метода нельзя точно измерить цифрами, доказать или опровергнуть, поэтому в индустрии она принимается неоднозначно. Однако маркетологи, работающие по ней, не раз показывали эффективность в построении бренда, в том числе и личного бренда артиста.

Всего их выделяют 12 и разделяют на 4 группы по мотивации. У каждого архетипа есть сила, которую он контролирует. Как правило, именно её он демонстрирует в своём образе, в коммуникации с миром и творчестве в целом.

Архетипы артистов в дизайне обложек

Мотивация 1. Структурировать мир.

ЗАБОТЛИВЫЙ

Сила: комфорт

Описание: стремится создавать гармонию и заботиться о благополучии других людей. Ими движет эмпатия и щедрость.

Цель: помогать другим, созидать гармонию и равновесие, способствовать здоровым отношениям.

Стиль: добрый, уютный, домашний.

Фотостиль: мягкое освещение, тёплые тона, эстетика семейных фотоальбомов, прикосновения.

Цвета: пастельные, Ч/Б, естественные цвета и цвета дерева.

ПРАВИТЕЛЬ

Сила: контроль

Описание: обладает властью и лидерскими качествами. Он стремится к управлению и созданию порядка. Этот архетип просыпается, когда артист получает высокое признание. Усесться на трон после первого релиза не получится.

Цель: устанавливать правила, управлять и организовывать, создавать порядок и стабильность.

Стиль: роскошный, спокойный, премиальный.

Фотостиль: люксовый, бизнес-класс, отсылающий к успеху и власти.

Цвета: сложные оттенки синего, глубокие цвета и драгоценные металлы и камни.

ТВОРЕЦ

Сила: инновации

Описание: художник, создающий новое и уникальное. Может рисковать собой и карьерой, ради самовыражения и экспериментов.

Цель: создавать искусство, воплощать свои идеи, вызывать восхищение и вдохновение.

Стиль: Творческий, экспериментальный, авангардный.

Фотостиль: коллажи, изменённые цвета в фотографии, эпатаж, непривычные ракурсы и пейзажи, эклектика.

Цвета: любые, преимущественно яркие.

Мотивация 2. Тоска по раю.

ПРОСТОДУШНЫЙ

Сила: безопасность

Описание: наивный и доверчивый человек, который радуется малым радостям жизни. Верит в идеального человека и абсолютное добро.

Цель: просто жить и наслаждаться моментом, быть счастливым.

Стиль: невинный, добродушный, спонтанный, детский, мультяшный.

Фотостиль: милый, дружелюбный, идеальный человечек.

Цвета: базовый спектр цветов, пастельные тона, яркие цвета на белом.

МУДРЕЦ

Сила: понимание

Описание: обладает глубоким знанием и мудростью. Он помогает другим найти путь к просветлению и осознанию. Спокойный и невозмутимый. Обычно этот архетип проявляется в результате богатого житейского или карьерного опыта. Часто вырастает из искателей (искал, искал и наконец нашёл)

Цель: обрести просветление, делиться мудростью, помогать другим познать истину.

Стиль: философский, уравновешенный, глубокий, символичный.

Фотостиль: сюжетный, упорядоченный, без излишеств.

Цвета: глубокие холодные оттенки, Ч/Б + яркий, монохром.

ИСКАТЕЛЬ

Сила: свобода

Описание: стремится к познанию нового и путешествиям. Он ищет смысл и глубину в жизни. Для него важна свобода в пространстве.

Цель: исследовать, искать истину, находить новые горизонты.

Стиль: отсылающий к путешествию и экзотике, динамичный, вдумчивый.

Фотостиль: космический, экзотический, большие открытые пространства, любопытный, кадры будто из роуд-муви.

Цвета: цвета моря и гор, Ч/Б.

Мотивация 3. Оставить след в мире.

МАГ

Сила: дух и энергия

Описание: обладает глубоким знанием, имеет волшебные или высокотехнологические способности. Он исследует параллельные миры и собственное сознание. Помогает другим раскрыть свой потенциал.

Цель: связь с внутренним космосом, помогать другим раскрыть свои способности, воплощать сны и мечты в реальность.

Стиль: загадочный, интеллектуальный, интуитивный.

Фотостиль: волшебный: средневековье, сумерки, природа, искажения. Технологический: ночь, неон, футуризм, необычные текстуры.

Цвета: тёмные, глубокие. Металлические и неоновые.

БУНТАРЬ

Сила: независимость

Описание: не приемлет рамок и общественных норм. Он стремится изменить мир и противостоять авторитетам, закрыв глаза на безопасность свою и окружающих.

Цель: противостоять нормам и социальным системам. Вызывать изменения в обществе.

Стиль: радикальный, дерзкий, вызывающий, шокирующий, маргинальный, иногда аморальный.

Фотостиль: панковский, безбашенный, сатирический, разрушительный.

Цвета: уличные, монохром + неон, контрасты.

ГЕРОЙ

Сила: мастерство

Описание: готов на подвиги, покорять вершины и преодолевать препятствия. Обладает уникальными способностями и супергеройской харизмой.

Цель: преодолеть испытания, защищать и помогать другим, достичь славы и признания. Часто есть абстрактные и физические враги, без которых герой не может существовать, например, хейтеры, общество или неодушевлённые предметы, такие как плохой стиль и разного рода явления.

Стиль: энергичный, смелый, целеустремленный.

Фотостиль: портреты с уверенным взглядом в камеру, кадры снизу вверх, показывающие масштаб и героизм. Предметы крупным планом без излишеств.

Цвета: цвета костюмов супергероев, милитари, ч/б + красный.

Мотивация 4. Связь с этим миром.

СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ

Сила: принадлежность

Описание: свой человек. Артист, который борется за справедливость и исходит из веры в маленького человека. Он обращает внимание на простых людей, их быт и проблемы.

Цель: защищать слабых, отстаивать правду, быть принятым в обществе и коммуникация.

Стиль: жизненный, понятный, несовершенный, дружелюбный.

Фотостиль: обыденные сюжеты в привычной среде, естественный свет, искренние и не наигранные позы и мимика.

Цвета: яркие понятные, белый + пастельные цвета, природные.

ШУТ

Сила: гедонизм и развлечение

Описание: шут использует юмор и иронию для коммуникации и развлечения других. Он способен улыбаться даже в трудные времена.

Цель: развлекать, отвлекать, высмеивать, делать людей счастливее.

Стиль: забавный, игривый, ироничный, иногда ностальгический и злой.

Фотостиль: гротескный. Странные и забавные перспективы, ракурсы и пропорции.

Цвета: обычно яркие, но в целом не имеет значения.

ЛЮБОВНИК

Сила: близость

Описание: стремится к эмоциональной и сексуальной связи с другими. Он жаждет глубокого взаимопонимания и восхищения.

Цель: испытывать страсть и влюбленность, находить свой идеал.

Стиль: соблазнительный, чувственный, обаятельный, эстетический.

Фотостиль: изгибы тела, наслаждение, роскошь, соблазнительные прикосновения.

Цвета: оттенки красного, нежные цвета, шоколад и золото.

Спасибо, что ты здесь.

Мы надеемся, что эта статья вдохновила тебя на новые идеи и дала немножко свежих мыслей.

Прежде, чем внедрять метод архетипов в свой дизайн, мы советуем глубже исследовать эту тему. Помни, что применение любых поверхностных знаний может навредить.

Подпишись на нас в ВК, чтобы следить за нашим исследованием музыкального дизайна.

16
33 комментария