Архетипы артистов в дизайне обложек
Привет! На связи студия анимации и дизайна Reeb & Wheep. Помимо упаковки релизов артистов, мы занимаемся исследованием музыкального дизайна. Цель нашего исследования — понять, как слушатель становится поклонником и в какой момент он понимает, что хочет прийти на концерт артиста или купить его мерч.
Мы уже знаем, что здесь важную роль играет доверие к устойчивому образу, вокруг которого и вертится дизайн артиста.
В этой статье мы коротко пройдёмся по архетипам, каждому дадим описание визуального стиля и на примере покажем, как могут выглядеть их музыкальные обложки.
При чём тут дизайн?
Зачем нужно понимание архетипов в музыкальном дизайне и почему дизайнерам важно периодически забегать на территорию маркетинга? Ведь каждый человек из целевого сегмента понимает, что является красивым и уместным, а что нет.
К тому же, мы все чувствуем музыку. Более того, мы понимаем, что делать под неё: чиллить, работать, танцевать, мечтать, вспоминать, ехать в машине или всё сразу. Мы понимаем, как нам это делать: грустно, весело, задумчиво, агрессивно и т.д.
А значит, как бы мы глубоко не копали, мы всё равно возвращаемся к интуиции, эстетической логике, вкусу, тенденциям и, конечно же, трендам. Да и в конце концов, это творчество —место, куда мы приходим, чтобы не обременять себя лишними правилами, законами и прочей несвободой. И всё, что нужно сделать — это просто проиллюстрировать музыку артиста.
Но давай представим, что, например, музыкальная обложка — это мост. Куда он ведёт? Просто к треку? Или всё же к музыке конкретного, уникального музыканта со своей мотивацией, характером и идеей?
Даже на этом маленьком этапе у нас есть возможность дать слушателю больше информации о нас и укрепить доверие. И правильнее было бы задать вопрос не куда ведёт мост, а к кому: к своему братишке на районе, любовнице, мудрецу или злодею-мистификатору?
Что такое архетипы?
Архетипическая система — это философская концепция, которая описывает черты больших групп людей. Основу заложил Карл Густав Юнг, а благодаря трудам Кэрол Пирсон, мы применяем эту систему в брендинге.
Надо сказать, что эффективность метода нельзя точно измерить цифрами, доказать или опровергнуть, поэтому в индустрии она принимается неоднозначно. Однако маркетологи, работающие по ней, не раз показывали эффективность в построении бренда, в том числе и личного бренда артиста.
Всего их выделяют 12 и разделяют на 4 группы по мотивации. У каждого архетипа есть сила, которую он контролирует. Как правило, именно её он демонстрирует в своём образе, в коммуникации с миром и творчестве в целом.
Мотивация 1. Структурировать мир.
ЗАБОТЛИВЫЙ
Сила: комфорт
Описание: стремится создавать гармонию и заботиться о благополучии других людей. Ими движет эмпатия и щедрость.
Цель: помогать другим, созидать гармонию и равновесие, способствовать здоровым отношениям.
Стиль: добрый, уютный, домашний.
Фотостиль: мягкое освещение, тёплые тона, эстетика семейных фотоальбомов, прикосновения.
Цвета: пастельные, Ч/Б, естественные цвета и цвета дерева.
ПРАВИТЕЛЬ
Сила: контроль
Описание: обладает властью и лидерскими качествами. Он стремится к управлению и созданию порядка. Этот архетип просыпается, когда артист получает высокое признание. Усесться на трон после первого релиза не получится.
Цель: устанавливать правила, управлять и организовывать, создавать порядок и стабильность.
Стиль: роскошный, спокойный, премиальный.
Фотостиль: люксовый, бизнес-класс, отсылающий к успеху и власти.
Цвета: сложные оттенки синего, глубокие цвета и драгоценные металлы и камни.
ТВОРЕЦ
Сила: инновации
Описание: художник, создающий новое и уникальное. Может рисковать собой и карьерой, ради самовыражения и экспериментов.
Цель: создавать искусство, воплощать свои идеи, вызывать восхищение и вдохновение.
Стиль: Творческий, экспериментальный, авангардный.
Фотостиль: коллажи, изменённые цвета в фотографии, эпатаж, непривычные ракурсы и пейзажи, эклектика.
Цвета: любые, преимущественно яркие.
Мотивация 2. Тоска по раю.
ПРОСТОДУШНЫЙ
Сила: безопасность
Описание: наивный и доверчивый человек, который радуется малым радостям жизни. Верит в идеального человека и абсолютное добро.
Цель: просто жить и наслаждаться моментом, быть счастливым.
Стиль: невинный, добродушный, спонтанный, детский, мультяшный.
Фотостиль: милый, дружелюбный, идеальный человечек.
Цвета: базовый спектр цветов, пастельные тона, яркие цвета на белом.
МУДРЕЦ
Сила: понимание
Описание: обладает глубоким знанием и мудростью. Он помогает другим найти путь к просветлению и осознанию. Спокойный и невозмутимый. Обычно этот архетип проявляется в результате богатого житейского или карьерного опыта. Часто вырастает из искателей (искал, искал и наконец нашёл)
Цель: обрести просветление, делиться мудростью, помогать другим познать истину.
Стиль: философский, уравновешенный, глубокий, символичный.
Фотостиль: сюжетный, упорядоченный, без излишеств.
Цвета: глубокие холодные оттенки, Ч/Б + яркий, монохром.
ИСКАТЕЛЬ
Сила: свобода
Описание: стремится к познанию нового и путешествиям. Он ищет смысл и глубину в жизни. Для него важна свобода в пространстве.
Цель: исследовать, искать истину, находить новые горизонты.
Стиль: отсылающий к путешествию и экзотике, динамичный, вдумчивый.
Фотостиль: космический, экзотический, большие открытые пространства, любопытный, кадры будто из роуд-муви.
Цвета: цвета моря и гор, Ч/Б.
Мотивация 3. Оставить след в мире.
МАГ
Сила: дух и энергия
Описание: обладает глубоким знанием, имеет волшебные или высокотехнологические способности. Он исследует параллельные миры и собственное сознание. Помогает другим раскрыть свой потенциал.
Цель: связь с внутренним космосом, помогать другим раскрыть свои способности, воплощать сны и мечты в реальность.
Стиль: загадочный, интеллектуальный, интуитивный.
Фотостиль: волшебный: средневековье, сумерки, природа, искажения. Технологический: ночь, неон, футуризм, необычные текстуры.
Цвета: тёмные, глубокие. Металлические и неоновые.
БУНТАРЬ
Сила: независимость
Описание: не приемлет рамок и общественных норм. Он стремится изменить мир и противостоять авторитетам, закрыв глаза на безопасность свою и окружающих.
Цель: противостоять нормам и социальным системам. Вызывать изменения в обществе.
Стиль: радикальный, дерзкий, вызывающий, шокирующий, маргинальный, иногда аморальный.
Фотостиль: панковский, безбашенный, сатирический, разрушительный.
Цвета: уличные, монохром + неон, контрасты.
ГЕРОЙ
Сила: мастерство
Описание: готов на подвиги, покорять вершины и преодолевать препятствия. Обладает уникальными способностями и супергеройской харизмой.
Цель: преодолеть испытания, защищать и помогать другим, достичь славы и признания. Часто есть абстрактные и физические враги, без которых герой не может существовать, например, хейтеры, общество или неодушевлённые предметы, такие как плохой стиль и разного рода явления.
Стиль: энергичный, смелый, целеустремленный.
Фотостиль: портреты с уверенным взглядом в камеру, кадры снизу вверх, показывающие масштаб и героизм. Предметы крупным планом без излишеств.
Цвета: цвета костюмов супергероев, милитари, ч/б + красный.
Мотивация 4. Связь с этим миром.
СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ
Сила: принадлежность
Описание: свой человек. Артист, который борется за справедливость и исходит из веры в маленького человека. Он обращает внимание на простых людей, их быт и проблемы.
Цель: защищать слабых, отстаивать правду, быть принятым в обществе и коммуникация.
Стиль: жизненный, понятный, несовершенный, дружелюбный.
Фотостиль: обыденные сюжеты в привычной среде, естественный свет, искренние и не наигранные позы и мимика.
Цвета: яркие понятные, белый + пастельные цвета, природные.
ШУТ
Сила: гедонизм и развлечение
Описание: шут использует юмор и иронию для коммуникации и развлечения других. Он способен улыбаться даже в трудные времена.
Цель: развлекать, отвлекать, высмеивать, делать людей счастливее.
Стиль: забавный, игривый, ироничный, иногда ностальгический и злой.
Фотостиль: гротескный. Странные и забавные перспективы, ракурсы и пропорции.
Цвета: обычно яркие, но в целом не имеет значения.
ЛЮБОВНИК
Сила: близость
Описание: стремится к эмоциональной и сексуальной связи с другими. Он жаждет глубокого взаимопонимания и восхищения.
Цель: испытывать страсть и влюбленность, находить свой идеал.
Стиль: соблазнительный, чувственный, обаятельный, эстетический.
Фотостиль: изгибы тела, наслаждение, роскошь, соблазнительные прикосновения.
Цвета: оттенки красного, нежные цвета, шоколад и золото.
Спасибо, что ты здесь.
Мы надеемся, что эта статья вдохновила тебя на новые идеи и дала немножко свежих мыслей.
Прежде, чем внедрять метод архетипов в свой дизайн, мы советуем глубже исследовать эту тему. Помни, что применение любых поверхностных знаний может навредить.
Подпишись на нас в ВК, чтобы следить за нашим исследованием музыкального дизайна.