Сделали навигацию для офиса 1 600 м². Как не облажаться, если планируете то же самое?
Моя студия разрабатывала брендинг для подрядчика застройщиков — А-ИНЖИНИРИНГ. Прошлым летом к нам снова обратился директор компании, потому что они переезжали в новый двухэтажный офис и сидели на чемоданах в ожидании ремонта и навигации. В статье о том, как быстро разработать навигацию офиса, чтобы не было стыдно перед клиентами и соискателями.
Я Иван, основатель и арт-директор студии ТОЛК, веду личный телеграм-канал о дизайне для бизнеса.
Компания А-ИНЖИНИРИНГ планировала принимать в офисе поток клиентов и собеседовать потенциальных сотрудников. В двухэтажном пространстве 1 600 м² с такими задачами без навигации нынче никуда.
С какими проблемами мы столкнулись
Навигации как отдельной услуги у моей студии не было. Обычно мы разрабатывали её как дополнение к айдентике. Клиент хотел гибкую недорогую систему, которую можно менять и дополнять в будущем.
За 2,5 недели мы должны были выехать на объект, разработать палитру брендирования стен, создать концепцию, набор пиктограмм и подготовить макеты для реализации.
Компания во время разработки навигации не имела чёткого зонирования. Подразделения реструктуризировали, часть из них вывели в самостоятельные направления, другие объединяли в департаменты. А рассадка работников в офисе была ориентировочной.
Мы давно знакомы с ребятами и знали, что они на 100% готовы погрузиться в проект. Это помогло нам быстро разработать навигацию, которой компания пользуется до сих пор.
Выбрать палитру
Малярка шла полным ходом, поэтому параллельно с концепцией мы принялись за палитру — она уже горела.
Отталкивались от психологии цвета. Так родились цвета зон отдыха, помещений общего пользования и переговорных. Из полутонов добавили градации тёплого серого для нейтрального брендирования стен и создания внутренней динамики.
Палитру помогли разработать цвета бренда как начальные координаты. Они были у нас на руках, потому что ТОЛК до этого разработала брендинг А-ИНЖИНИРИНГ.
Разработать систему
В основу легла идея конструктора, которая зародилась ещё во время брифинга с клиентом. Просто не оставалось другого варианта — все вводные вели к этому. Та ситуация, когда ограничения дают интересный результат.
Формфактор пришлось помучить: делать что-то с пазами в духе LEGO было долго, дорого и зачем?
После запроса в поисковике на помощь пришёл советский конструктор из жестяных банок. Помните, тот самый? Помогли и рабочие кроксы на ногах с парой джибитсов.
Первый слой — стены. Сами локации брендируются диагональными плашками по растяжке серого. Заканчиваются акцентным пятном в цвет назначения помещения. Поверх трафаретной плёнкой наносится крупная пиктограмма отдела. Порталы, образованные полуколоннами, акцентируются чёрным на манер промышленных балок.
Второй слой — носитель. Для конструкций выбрали перфорированную панель с чёрным порошковым напылением цвета.
Третий слой — модули. Мы предложили 3 размера табличек-модулей для разной удалённости локаций. Самая маленькая — локация на другом конце этажа. Промежуточные — на пути к цели. Большая — вы на месте.
Осталось несколько вопросов: в какой части пространства брендировать стену; какого размера таблички; 4 типа размеров, 3 или 5; на каком расстоянии от стены крепить конструкцию? Всё это мы решили после выезда на объект.
Сами приехали в офис и прошли весь путь пользователя
Мы приехали на объект с нашим моушн-дизайнером Даней. Вместе с техническим менеджером со стороны заказчика Ксенией прошли весь путь сотрудника и клиента. С каждого входа, с разных сторон, медленно и с ускорением, закрывали и открывали двери обеими руками по очереди.
Навигация — тот же интерфейс. Его использование должно быть максимально нативным, никаких неудобств. Одно дело, как дизайнер видит путь пользователя на макете, другое — как клиент компании со слабым зрением, которому приспичило по нужде во время совещания в переговорной.
Результат выезда:
- Утвердили цвета с учётом краски, которую отработали на стене. Ещё раз убедились, что цвета всегда надо проверять по физическому вееру. RAL — очень коварная и капризная схема. Любой дисплей компьютера или фото на телефоне искажает цвета.
- Обсудили детали. Например, среднее время ожидания в приёмной, где соискатели будут заполнять анкету. Механики в чил-зонах: берут ли с собой еду из столовой на время отдыха. Частоту использования душевой, зонирование одежды курящих и некурящих в гардеробах.
- Сориентировали клиента по брендированию стен: в каких частях размещаем графику, дабы она не закрывалась рабочими местами сотрудников, считывалась при входе и сопровождала движение.
На основе фотографий с выездов проработали стандарты размеров и расположение модульных конструкций. Важно понять ширину порталов, в которых размещаются панели, дабы рассчитать максимальный объём модулей.. Параллельно разрабатывали пиктограммы и корректировали типы форматов.
После знакомства с локацией, исследования, утверждения графики и расчётов приступили к сведению всех материалов в краткий гайд для передачи на производство.
Что пошло не так
Особых провалов у нас не было. Главное — учитывайте эти моменты, если будете заниматься навигацией офиса:
- Замешанная в магазине профессионалом краска может отличаться от веера;
- Панели имеют разный рисунок (× / +), диаметр перфорации и толщину. А это беда, потому что сыпятся все размерные сетки;
- Магазинов с панелями и болтами к ним в комплекте не нашлось;
- Сложно найти панели под высокие потолки.
Очень помогла Ксения — сотрудник компании клиента. Она взяла на себя поиск подрядчиков и материалов по нашим вводным диапазонам. Это ценно!
Как мы решили возникшие проблемы:
- Краску подбирали почти на глаз. Позже выяснили, какие факторы могли повлиять: у части красок есть маркировка «оттенок не нормируется». У вееров имеется срок годности, после чего их можно красиво жечь. Молочные стены могут дать оттенок при наложении.
- Удалось найти панели с качественным покрасом, нужного размера и рисунком «+». На производстве выполнили торцевание.
- Все размеры и пропорции модулей изменяли после утверждения панелей, так как диаметр и расстояние между перфорациями диктует соотношение сторон.
- Модули заказали из качественного чёрного пластика, с закруглениями под заказ и накаткой матовой плёнкой с последующей печатью.
- Вместо пластиковых резьбовых болтов выбрали имитацию без резьбы такого диаметра, чтобы втискивались с небольшим усилием.
Что получилось?
Мы сделали модульную систему навигации, которая отвечает всем задачам с возможностью перемещения, замены или дополнения.
Позднее мы разработали серию из 12 плакатов. Формат подобрали по той же системе, приближённый к А2. Они размещаются на конструкциях вместе с другими модулями и создают интересные композиции.
Мы не боимся брать сложные заказы даже с узкой точкой входа и без чётких вводных. Тут сошлись все звёзды: помогла команда клиента, а мы правильно выстроили процессы и проработали запрос.
Для нас и для клиента это интересный опыт, новые знания, кайф от процесса и крутой проект.
Если вы задумались о брендинге, разработке сайта, HR-бренде или о запуске нового продукта — подписывайтесь на мой телеграм-канал. Пишу, как вырастить сильный бренд с помощью дизайна.
Чтобы не облажаться при планировании навигации для офиса, рекомендуется учитывать размеры помещения, потоки людей и их потребности, а также использовать четкую и интуитивно понятную систему обозначений и указателей. Важно также учесть особенности конкретного офиса, чтобы навигация была максимально эффективной и удобной для сотрудников и посетителей.
интересная статья! И полезная по материалам для будущих работ. Спасибо вам Иван!!!
Благодарю за статью
здорово вышло у вас: просторный и светлый офис с цветовыми блоками
Ничего себе... не знала, да и никогда бы в голову не пришло, что ещё и такие услуги есть. Очень интересный проект. И очень интересное решение. Красиво получилось и выразительно.