Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание
Google давно готовился к масштабному обновлению дизайна своего магазина приложений, и вот свершилось! Специалисты Go Mobile объясняют, как это отразится на ASO и что это говорит о задачах Google.
Карточка приложения
Изменение расположения блоков в карточке нового приложения
Теперь на странице нового приложения сначала идёт блок скриншотов, затем описание.
Сами скриншоты стали меньше. Это значит, что стоит обратить внимание, насколько чётко видны элементы и текст при новом формате отображения.
Полное описание теперь доступно во вкладке «Об этом приложении», что уменьшает его влияние. Теперь пользователи будут ещё реже добираться до описания.
А вот короткое описание стало важнее. Хотите, чтобы пользователь прочитал полный текст? Постарайтесь включить в это поле call-to-action.
Изменение расположения блоков в карточке установленного приложения
Блоки «Что нового» и «Оценить приложение» стали заметнее и переместились максимально высоко. Очевидно, что так Google пытается увеличить число органических оценок и отзывов.
Глобальных советов тут может быть два:
- Следите, как изменилось число оценок от ваших пользователей. За показателями рейтинга тоже стоит следить. Но они меняются в первую очередь из-за игры Google с алгоритмами стора.
- Время писать ваши лучшие тексты для раздела «Что нового». Сейчас это ключевой информативный элемент страницы.
Google продолжает призывать к переходу на закругленные иконки
Теперь такой формат будет выглядеть очень органично на фоне интерфейса магазина, однако выделиться нестандартной формой иконки ещё можно.
Навигация
Кнопки стали крупнее и с получили закругленные края
Теперь по кнопке невозможно промахнуться. Google не оставляет вам шансов, надо устанавливать. Такое дизайнерское решение демонстрирует желание Google мотивировать пользователей к установке, повысить конверсию.
В поисковой строке появилась анимация
Сразу при открытии стора в поле ввода поискового запроса показывается логотип Google Play, через пару секунд он пропадает. Ранее это поле было полностью статично. Такая анимация привлекает внимание к верхней части экрана и полю поиска.
Панель навигации теперь расположена в нижней части экрана
Появились отдельные разделы для игр и приложений, а главная страница выглядит менее перегруженной. Дизайн тулбара мигрировал в сторону App Store. Надо отдать должное такому решению: теперь до кнопок навигации легче дотягиваться большим пальцем.
Вкладка с музыкой перемещена в главное меню слева
Теперь музыку можно найти только по свайпу вправо, её убрали из вкладок на главном экране. Судя по всему, это ещё один шаг к полной замене Google Play Music на более перспективный сервис YouTube Music.
Общие элементы дизайна
Изменение шрифтов
Названия, заголовки и другие заметные элементы стали минималистичнее и круглее, текст стал удобнее для визуального восприятия.
Google Play отказался от размещения информационных блоков на отдельных плашках с тенями, а также от разделительных полос. Благодаря этому в дизайне стора появилось больше воздуха. Текст стал выравниваться по ширине контейнера в отличие от прошлого выравнивания по левому краю.
Убрали серые разделительные линии
Раньше линии визуально делили страницу на блоки. Новый подход визуально облегчает восприятие раздела и поиск приложений.
Изменилось отображение прогресса загрузки и обновления
Скучная прямая линия теперь заменена на «колёсико-ромашку» вокруг иконки приложения.
Резюме
В целом все дизайн-преобразования Google Play укладываются в два тренда:
- Облегчение и унификация дизайна.
- Вынос более приоритетных элементов выше и «ближе к пользователю».
Обе тенденции больше говорят о целях самого Google, чем о пользователях или разработчиках. Облегчение визуала интерфейса должно облегчить серфинг внутри стора. Укрупнение и подъём кнопок провоцируют пользователя к действию. А обновленные механизмы анимации привлекают внимание к анимированным элементам.
С точки зрения ASO нужно принять во внимание изменения магазина при проведении текстовой и визуальной оптимизации:
- Закруглить иконку.
- Обновить скриншоты (сделать текст более читаемым).
- Внимательнее следить за динамикой рейтинга.