Секрет "великолепного" дизайна проще, чем вы думаете. Полный гайд
За последние 9 месяцев я проработала продуктовым дизайнером в 15 проектах, крутом офисе и на удаленке. В этой статье делюсь своим опытом создания великолепного дизайна: от теории к практике. Заодно рассуждаю на тему успеха в любой сфере.
Привет! Меня зовут Аня Поляри, я бизнес-дизайнер и автор канала (о дизайне) "Ну как там, Ань?" За последние 9 месяцев я поработала в 6 стартапах, 3 крупных проектах и 1 строительной компании. Опыт, как говориться, имеется. И вот что я могу сказать основываясь на нем: очень много людей не знают что такое правильный дизайн. Сейчас, правда, много дизайнеров, но почему-то компании ищут хорошего месяцами. И дело не в том, что дизайнерам не хватает креативности или навыков, а в том, что они видят дизайн по разному.
В этой статье я расскажу все, что я поняла на собственном опыте о дизайнерах и дизайне: чем отличаются хорошие и великолепные, что самое главное для любого дизайнера и тот самый секрет «великолепного дизайна».
А еще порассуждаю на тему современных гонок за успехом. Да, оказалось, даже это влияет на сферу дизайна.
Вы знаете, что отличает хороших дизайнеров от великих?
Прежде чем я попытаюсь найти для вас приемлемый ответ. Ответьте мне на другие вопросы, не менее важные. Это будет некая игра для себя. Вы хотите быть сверхуспешным и совершать великие дела? Как вы планируете это делать? Есть ли у кого-нибудь какие-нибудь подсказки о том, как ответить на подобный вопрос?
Возможно, разница в том, что великий дизайнер не только является хорошим дизайнером, но и занимается не только дизайном. Таким образом, хороший дизайнер делает нечто большее, чем дизайн, выходит за рамки того, чтобы быть дизайнером.
Как вы становитесь лучше, применяя креативные стратегии и тому подобные вещи? Можете ли вы выйти за пределы этой сферы и заняться другими вещами, которые могли бы вас заинтересовать, и расширить их?
И тогда некоторые из этих косвенных инсайтов действительно могут быть переданы обратно. Поскольку практика критического мышления заключается в том, что когда у тебя появляется идея, ты стараешься как можно скорее ее опровергнуть.
Освоить основы, прежде чем пытаться сделать больше.
Я думаю, что этот мир работает лучше, когда есть люди, которые тратят свои 10 000 или 20 000 часов только на то, чтобы что-то освоить. На самом деле в Интернете есть серия видеороликов и аккаунтов, демонстрирующих людей, которые действительно хорошо справляются с самыми обыденными вещами. Вы знакомы с продавцом коробок для пиццы? Он просто сидит там и складывает по тысяче коробок для пиццы за раз и кажется, что он успешен.
Я думаю, что в нашей культуре мы чувствуем, что должны делать все больше и больше. Я думаю, что способ достичь совершенства — это делать меньше, но сделать лучше.
Я не говорю, что те из вас, у кого есть способность делать больше, не должны делать больше. Определенно стоит это сделать. Но я думаю, следует сначала попробовать что-нибудь освоить, прежде чем двигаться дальше. В нашей культуре существует тенденция, потому что мы видим в Интернете примеры людей, которые, по-видимому, добились большого успеха. У них есть все материальные социальные гарантии, и они очень молоды.
И это начинает создавать совершенно нереальный рассказ о том, что можно сделать за небольшой промежуток времени. И я обещаю вам, что, вероятно, ненаучно, 90% из них — мошенники, и это всего лишь вопрос времени, прежде чем их арестуют. Итак, именно такого рода повествования, которые мы получаем от нашего мозга, проникают в наше подсознание и объясняют, почему среди молодежи такой высокий уровень депрессии и почему они сейчас так встревожены.
Уметь формулировать принципы дизайна, которые используются в работе.
Я думаю, что это действительно трудно понять на градиенте, на объективном уровне, что мы можем заставить десять человек в комнате хотя бы согласиться с тем, что такое отличный дизайн. Очень трудно понять, что такое хороший дизайн, поскольку это связано с тем, каким может быть отличный дизайн. Но я думаю, что мы в значительной степени можем определить, что плохо, а что здорово. Существует гораздо больший контраст между плохим и великим.
Итак, я собираюсь представить вам один из способов рассмотрения информации, который поможет вам добиться ясности.
Когда вы смотрите на произведение искусства, на какие пять вещей вы обращаете внимание?
Разберите их, а затем запишите и вывесьте на видное место. Где бы мы ни сталкивались с подобными проблемами, которые являются своего рода очень тонкими и их достаточно трудно определить, Я нахожу, что использование какого-то слайдера, подобного этому, очень помогает.
Тем из вас, кто работает с клиентами, и получает действительно подробные инструкции, в которых вы не можете точно сказать, чего они хотят.
Вот мой вам совет: Не уходите от клиента, боясь спросить, что вам нужно знать, чтобы выполнять свою работу.
Оставайтесь в этом очаге дискомфорта достаточно долго, чтобы обрести ясность. Скажите им заранее, что это будет изнурительно, что вы будете задавать много вопросов, и они будут раздражены, и им будет казаться, что это пустая трата времени. Но затем пообещайте им, что вы не хотите убегать и делать что-то без четкого понимания того, в чем проблема и, что более важно, чего они хотят. Они такие: сделайте это эпичным, сделайте это чистым и современным, сделайте это органичным. Они используют эти слова, и мы думаем, что знаем, что это значит, но опасно отказываться от этого и делать такое предположение. Но если мы сможем просто поработать над основами и продолжать придерживаться фундаментальных принципов и на практике разъяснять это другим, это еще больше укрепит и прояснит наш разум, что позволит нам принимать решения еще быстрее.
Секрет великолепного дизайна заключается в симбиозе этих принципов:
- Подталкивайте себя к неудаче. Не бойтесь пробовать новое и экспериментировать. Если вы потерпите неудачу, извлеките уроки из своих ошибок и продолжайте пытаться.
- Изучайте принципы дизайна. Существует множество ресурсов, которые помогут вам изучить принципы дизайна. Читайте книги, статьи и блоги по этой теме.
- Упражняйтесь в формулировании своих дизайнерских решений. Поговорите с другими дизайнерами о своей работе и объясните принципы дизайна, которые вы используете.
- Будьте увлечены своей работой. Найдите дизайнерскую нишу, которая вас интересует, и сосредоточьтесь на развитии своих навыков в этой области.
- Будьте любознательны и открыты для новых идей. Будьте в курсе последних тенденций и технологий в области дизайна.
- Умейте работать в команде. Работайте с другими дизайнерами и получайте их обратную связь по своей работе.
Если вам интересна тема дизайна в бизнесе, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Там я публикую посты, основанные на собственном опыте создания дизайна для компаний и стартапов.
А если вам нужна консультация по поводу оформления или вы хотите дизайн пишите — мне