Тренды ситуативного маркетинга: Хэллоуин 2023
31 октября отмечается Хэллоуин, значит осталось всего одна неделя, чтобы успеть запрыгнуть в последний вагон ситуативного маркетинга. Если вам надоели вечные тыквы и вампиры и вы считаете подготовку к Хэллоуину неоправданно долгой, то этот пост для вас. Рассказываем, как американские тиктокеры упростили создание хэллоуинского оформления бренда.
Ситуативный маркетинг: Хэллоуин
Современный Хэллоуин уже давно утратил связь с церковным праздником Днем всех святых. В странах, где Хэллоуин отмечается, он считается детским праздником и ассоциируется с trick or treat, фильмами Тима Бёртона, тыквами и пуншем. Траты американцев в период Хэллоуина в 2022 году выросли на 10,6 миллиардов долларов, в 2023 прогнозируется рост трат до 12 миллиардов. Причем зарабатывают в Хэллоуин не только производители декора или конфет. Рекламные кампании в канун Дня всех святых устраивают Nike, Лего и даже ЮНИСЕФ.
В России Хэллоуин далеко не так популярен, вокруг него каждый год разгораются дискуссии о том “наш” ли это праздник. И тем не менее рекламные кампании на Хэллоуин - лакомый кусочек для любого маркетолога. Яркие, жуткие и колоритные образы страшилок невозможно вписать ни в какой другой контекст.
Если вы держите руку на пульсе и без снобизма относитесь к челленджам из Тиктока, то присмотритесь к ghost painting trend. Это самый горячий тренд на Хэллоуин 2023, это уютно и стильно, а главное - это очень просто в исполнении.
Thrifted ghost painting trend
В августе 2023 в американском тиктоке стал безумно популярен хэллоуинский DIY под названием thrifted ghost painting trend. Видео с хэштегом #ghostpaintingtrend суммарно собрали в тиктоке 60 млн просмотров.
Люди покупают на барахолках или комиссионных магазинах картины и разрисовывают их привидениями. За основу берут картины с безмятежными осенними пейзажами, дождливыми улицами или деревенскими домами. На самом деле, картина-подложка может быть любой, тут всё зависит от фантазии автора.
Ghost painting trend это не просто причуда тиктокеров, но и попытка ресайклинга старых картин. В англоязычных СМИ пишут:
Люди дают новую жизнь старым картинам, пусть и изображая на них мертвых
Переделка старых картин продолжает тренд на осознанное потребление и помогает сэкономить на дорогостоящем праздничном декоре.
Еще один неоспоримый плюс призрачного тренда - простота в воплощении. Безусловно, есть талантливые продвинутые художники создающие шедевры из комиссионных картин, но этот тренд понравится и людям далеким от живописи.
Обложка на vc.ru в стиле ghost trend
Мы в MyReviews решили не отставать от трендов и разрисовать обложку аккаунта на vc.ru привидениями. Повторюсь, исполнение задумки очень простое, но мы всё-таки дадим парочку советов.
- Привидений можно пририсовать почти к любому изображению. У нас джекпот: на нашей обложке много векторных человечков, которые и стали прототипами призраков
- Понадобится только графический редактор, подойдет даже самый простой. Мы использовали Krita (он бесплатный)
- Рисунок не должен выглядеть идеально. Используйте инструмент кисть, чтобы призраки выглядели как нарисованные краской. В Krita подойдут кисти Ink-7 Brush Rough и Bristles-3 Large Smooth
- Круче всего смотрятся приведения с аксессуарами: тыквы, ноутбуки, рюкзаки и даже газонокосилки
- Добавим, что это супер медитативный тренд. Ваш дизайнер точно сэкономит на одном походе к психотерапевту
Oh Klahoma - Jack Stauber музыка для видео
К сожалению (или к счастью), тренды живут недолго, и мы уже не вспомним об экологичном и милом призрачном тренде в 2024 году. Поэтому если вы не захотите использовать ghost trend в ситуативном маркетинге в этом году, примените эту идею для семейного вечера или посиделок с друзьями.
А вот такая обложка для профиля получилась у нас. Делитесь в комментариях, как относитесь к использованию Хэллоуина в маркетинге и как вам наша призрачная обложка :)