Как создать логотип, понятный без слов? Кейс: разработка фирменного стиля для проекта Mercedes-Benz
Мы любим работать со смыслами и закладывать в логотип сразу несколько символов, отражающих ценности и миссию компании. Но всегда ли это нужно? Возможно, иногда будет уместнее простое и понятное решение. Рассказываем на примере кейса для туристического проекта от Mercedes-Benz.
С чем пришёл клиент
В 2020 году Mercedes запускал проект Travel Guide, который предлагал отправиться в путешествие по неизведанным уголкам России на автомобилях Mercedes-Benz GLB. От нас требовалось создать фирменный стиль проекта, который лёг бы в основу оформления автомобилей для путешествий, а также велком-материалы: брошюру, маршруты, карту и промосайт. Что ж, такие путешествия мы любим. Запасаемся всем необходимым и поехали с нами!
Как создавался фирменный стиль
Основных требований к лого было всего два: привязка к теме путешествий и вариативная текстовая часть с указанием одного из направлений маршрута: Карелия, Кавказ, Байкал, Алтай и др. С точками на карте определились, строим маршрут…
Точка на карте №1. Разработка логотипа.
За годы работы мы выработали несколько принципов работы над логотипами. Делимся и с вами критериями создания. В лого должна быть:
- отражена деятельность компании или главные характеристики продукта;
- прозрачна концепция, есть запоминающиеся и простые для понимания элементы;
- возможность адаптации под различные носители: мобильные/ компьютерные версии, изображение на разных фактурах;
- возможность использования в чёрно-белом или цветном вариантах без потери смысла (здесь, как правило, мы показываем чёрно-белый вариант, а потом уже добавляем цвет);
- гармонична цветовая гамма, которая бы соответствовала стилю компании и целевой аудитории.
Как правило, на первой точке маршрута мы предлагаем клиенту три варианта макетов с разными акцентами. Держим в голове основное требование — тема путешествий и текст, который можно адаптировать под одну из точек путешествия. Вот что получилось у нас:
В варианте №1 изображена роза ветров, как одного из главных символов путешествий. Более того, символ ловко интегрирован в логотип Mercedes. Название выбранного маршрута разместили под логотипом.
В варианте №2 показали линию маршрута с промежуточными точками остановок и указанием главного места назначения.
В варианте №3 изобразили дорожный указатель с указанием названия проекта и выбранного направления.
В итоге выбор пал на второй вариант — самый минималистичный, но при этом отражающий идею проекта.
Точка на карте №2. Проработка цветовых решений.
После утверждения концепции лого мы проработали варианты использования логотипа на светлом и тёмном фоне. Так, в светлом оформлении дорожная линия стала контрастно голубой, а в тёмном — белой, что также привлекает внимание, а ещё символизирует спокойствие и чистоту (прямо как одна из точек маршрута гайда — Байкал!).
Точка на карте №3. Разработка фирменных материалов проекта.
На этом этапе мы разработали фирменные материалы: сумки-шоперы, открытки и брошюры, в которых представлен маршрут путешествия с местами для остановок и временем в пути, а также ливреи для оформления самих автомобилей.
Брошюра с маршрутом и таймингом в Карелию
Брошюра с маршрутом и таймингом на Кавказ
Ливрея автомобиля для путешествия на Байкал
Точка на карте №4. Разработка веб-дизайна промо-страницы.
В финишной точке мы оформили промо-страницу проекта, на которой пользователь мог выбрать маршрут путешествия и оставить заявку. Детально проработали страницы маршрута, опросы и окна для заявок.
Эта страница являлась частью основного сайта, поэтому дизайн должен был строго отвечать требованиям компании.
Главная страница проекта
Результат
Проект запущен в жизнь. Путешественникам удалось побывать в самых живописных и неизведанных уголках нашей страны (по секрету: завидуем счастливчикам!) и получить брендированные подарки от компании.
Как вы считаете, получился ли наш логотип понятным без пояснений? И какой вариант выбрали бы вы?
Отличная работа
Благодарю!