Как настройка метрик сайта-портфолио может помочь с поиском работы
В своё время, когда я активно занималась поиском работы, я решила создать свой собственный сайт-портфолио, который стал бы моей визитной карточкой и рассказывал бы о моих рабочих кейсах.
Нарисовав концепт в Figma, я решила самостоятельно сверстать сайт на Webflow. Это не заняло у меня много времени и я начала активно рассылать резюме и портфолио в интересующие меня компании. После этого, я довольно быстро столкнулась с проблемой, что не понимаю, насколько эффективно сайт выполняет свою задачу, ведь, к сожалению, очень редко можно получить честный и полезный фидбек от нанимающего менеджера или HR. А вопросы продолжали появляться. Заходит ли на сайт хоть кто-то? Сколько моих проектов посещает один человек? Какие проекты самые интересные? А какие наоборот заставляют человека принять отрицательное решение о моей кандидатуре?
Так я открыла для себя Яндекс. Метрику. Абсолютно бесплатное решение моей проблемы. В данной статье я хочу продемонстрировать какие вопросы интересуют меня в контексте поиска работы и как Я. Метрика помогает мне с ответами на них.
Это может быть полезно дизайнерам, которые возможно не понимают, почему не могут найти работу мечты и над чем им нужно поработать. Обещаю, работа с метриками, это не так сложно как кажется, а эффект даёт огромный.
Сводка (дашборд)
«Сводка» или дашборд — это ваш рабочий стол. Его можно полностью кастомизировать под себя. Создать интересующие графики, сегментировать их по определенной аудитории.
Что я знаю о своём сайте благодаря сводке:
- Какой процент посещает мой сайт через прямую ссылку или соцсети
- По какому поисковому запросу люди переходят на мой сайт
- Какие разрешения у устройств, с которых сидят посетители
- Из каких они стран и городов
- Какие проекты самые посещаемые
и многое другое.
Классная особенность Я. Метрики, что даже если не настроить нужный график сразу, а база визитов уже есть, то новый виджет всё равно будет отображать информацию по данным даже о старых визитах, до момента его создания. Так что не нужно переживать, что не получается сразу разобраться во всём, а данные теряются. Главное как можно быстрее подключить метрику к сайту, а полные данные о визитах будут храниться в любом случае, до того момента как вы решите вытащить их на свой «рабочий стол».
Вебвизор
Вебвизор — это невероятно полезная функция, которая позволяет, буквально, увидеть как пользователь смотрит ваш сайт, на какие страницы переходит, на что наводит мышкой, куда кликает.
Функцию желательно включить как можно быстрее. В отличие от основных метрик в сводке, вебвизор пишется только если функция явно включена.
После того как я нашла интересующий визит, я включаю «плеер» и наслаждаюсь просмотром. Можно ускорять запись, перемещаться по её фрагментам, добавлять в избранное и тд.
Подключение Яндекс. Метрики к своему сайту
Предполагается, что на этом этапе у дизайнера уже есть сайт-портфолио. Также пропустим этап входа или регистрации аккаунта Яндекса.
Шаг 1. Создаём новый счётчик и забираем его. На странице счётчиков нажимаем «Добавить счётчик». Заполняем имя счётчика, вбиваем адрес сайта. Выключаем автоматические цели (пока не поняла смысл их использовать) и включаем вебвизор. Принимаем условия и кликаем «Создать счётчик». Переходим на следующий этап, скроллим вниз и нажимаем «Скопировать код». Внизу нажимаем «Начать пользоваться» и возвращаемся на страницу, где должен появится ваш первый счётчик.
Шаг 2. Добавляем счётчик на сайт портфолио. Тут алгоритм может отличаться в зависимости от того, что вы используете в качестве платформы. Покажу на примере Webflow.
Шаг 3. Проверяем, что счётчик работает. Из настроек счётчика долистываем до блока «Проверка счётчика». Жмём кнопку «Проверить», подтверждаем и нас перенесёт уже на сам сайт. Если там появился зелёный баннер «Счётчик найден на странице», значит всё сделано правильно и теперь вы сможете начать работать с аналитикой своего сайта.
Шаг 4. Добавляем счётчик таким же образом на все страницы сайта. К сожалению, если мы этого не сделаем, то не сможем смотреть в вебвизоре как посетитель взаимодействует с другими страницами при переходе.
Под какие вопросы можно настроить метрики?
Начнём наверное с самого главного вопроса:
На этой неделе я отправила резюме в компанию N, и мне прислали шаблонный отказ. Что не так с моим портфолио или резюме?
Вариант 1
В случае, если вы откликаетесь приблизительно на 1 вакансию в неделю, то на этот вопрос может банально ответить статистика посещений и просмотр визита в вебвизоре.
Вариант 2
В случае если вы ищете работу в специфичной локации, то на такой вопрос могут ответить 2 графика: страна или город. Если за последнюю неделю не было визита из нужной локации, то видимо резюме не прошло проверку ATS и вы получили автоматический отказ.
Вариант 3
Когда вы начинаете отправлять портфолио большому количеству крупных компаний, где нанимающие менеджеры могут сидеть в непредсказуемых локациях, то ответить на этот вопрос таким образом уже становится сложнее. Здесь на помощь приходят метод UTM меток из рекламы.
UTM метки – это своеобразные теги в url страницы сайта, которые не влияют на итоговое отображение страницы. Обычно их используют, чтобы отследить насколько эффективно работают рекламные компании: сколько людей пришло по ссылке с этой платформы, а сколько с этой и тд.
В случае сайта портфолио мы можем создавать уникальные ссылки для каждой компании, в которую откликаемся. Потом нужно лишь разместить созданную ссылку на портфолио в резюме, которое отправляем, а также в сопроводительном письме. По итогу в Яндекс.Метрике мы можем однозначно видеть факт того, что кто-то зашел по вашей «реферальной ссылке».
Также потом можно посмотреть в вебвизоре визит человека из нужной компании.
Как настроить и интерпретировать посещения по UTM меткам?
Шаг 1. Заведите подобную табличку в любом удобном инструменте. Добавьте туда:
- название компании, в которую хотите отправить отклик
- сгенерированный ID (чтобы совсем уж явно не показывать компании, что вы отслеживаете их визиты)
- текущий статус: нет ответа, есть ответ
- был ли визит: нет, да
Шаг 2. Для каждой компании создайте соответствующую реферальную ссылку. Воспользуйтесь генератором UTM-меток, или напишите url ссылок самостоятельно. Какая должна быть структура:
Ссылка пример для копирования
https://mromanova.webflow.io/?utm_source=google&utm_medium=email&utm_term=wm8m5s8sxqbrebyw3w10
Шаг 3. Создайте виджет «Таблица» по UTM меткам в сводке.
Создать виджет -> Таблица -> Группировка -> Источники -> Метки -> UTM Term -> Создать
Шаг 4. Отправляйте отклики в компании, используя созданные до этого ссылки.
Шаг 5. Проанализируйте результаты после того как получили ответы от компаний.
Как можно интерпретировать эти данные:
Revolut, Google, Amazon — сайт портфолио не посещали, выслали отказ => Скорее всего проверку не прошло CV
Meta — сайт портфолио посещали, прислали приглашение => CV и портфолио понравились
Netflix — сайт портфолио посещали, прислали отказ => вероятно CV ок, портфолио не понравилось
Но тут можно дальше продолжать анализ. Допустим мне интересно, что именно не понравилось в портфолио нетфликсу. Для этого нужно найти в вебвизоре визит с соответствующей UTM Term меткой.
Искать в чистой таблице нужный визит постоянно кликая по иконке инфо, может занять много времени. Поэтому лучше сразу настроить столбцы так, чтобы там была включена галочка «Метки».
Остаётся только пройтись по таблице и найти только те визиты, у которых поле «Метки» заполнено. После этого надо кликнуть по иконку инфо, найти нужный айдишник и включить запись .
Визит можно проанализировать в вебвизоре следующий образом:
- Открыл ли посетитель хоть какой-то проект?
Если нет, то видимо сходу не зацепила главная страница или превью проектов. - Если человек вышел с сайта после просмотра конкретного проекта, то что ему не понравилось?
По положению скролла на странице, можно точно сказать после какого фрагмента посетитель решил выйти с сайта.
Дальнейшие вопросы гораздо проще, и не требуют ничего кроме настроенных виджетов и правильной интерпретации. Поэтому я буду просто показывать вопрос, какая метрика на него отвечает и с каким настройками нужно добавить виджет в сводку.
Откуда чаще всего люди приходят в моё портфолио? Какой ресурс развивать?
Интерпретация данных
В первом графике ссылка на Google Drive это моё CV. Логично, что оттуда приходит большинство визитов. С LinkedIn приходит меньше, чем с Behance и это скорее особенность профиля в линкедине, где нельзя разместить кликабельную ссылку в своём описании. Возможно мне стоит почаще публиковать посты в линкедине с явной ссылкой на моё портфолио.
Второй график показывает мне, что на мой сайт портфолио активно переходят с blog.anatoly.tech, а также в чьей-то подборке ссылок на raindrop. Там мой сайт используется в качестве референса другими дизайнерами.
Стоит ли запариваться с мобильной версией сайта? Что использовать в качестве основного разрешения?
Интерпретация данных
График «Тип устройства» показывает, что абсолютное большинство всё таки смотрит с ПК. Лишь 15,7% смотрят с телефона, и совсем чуть-чуть с планшета. Когда-то я несколько дней разрабатывала крутое анимированное меню в мобильной версии, но из-за этих данных больше я этим заниматься не буду.
Сейчас моё базовое разрешение в webflow это 1279px. Скорее всего в ближайшее время я перееду на 1440px.
Какие мои проекты самые интересные? А какие стоит скрыть?
Интерпретация данных
Первый график на самом деле сильно зависит от расположения проектов на главной. Если соотнести его с текущим порядком проектов, то он почти полностью будет его повторять (учитывая, что 2 первых проекта запаролены), что в целом логично:
Чем первее проект в списке, тем чаще в него будут заходить. Ауф
Второй график говорит мне о том, что мои проекты Landau, Mountaine milk и 2Look самые отказные. То есть посетитель чаще всего навсегда покидает сайт заходя именно в эти 3 проекта. Кажется настало время их скрыть от публики.
Как ещё можно использовать вебвизор?
Вебвизор может банально помочь отследить баги вашего сайта. Так я когда-то обнаружила, что на каком-то специфичном разрешении у меня некрасиво обрезаются превью проектов. Или, что в кнопке CV в хедере сайта у меня была кликабельна только иконка, а пользователь несколько раз попытался нажать по всей ссылке и ничего не происходило.
Cпасибо, что прочитали! ❤
Сейчас я активно ищу возможность выступить на конференции с этой темой. Если вы организатор и в этом заинтересованы, пожалуйста, напишите мне на почту margo.romanova26@gmail.com или в телеграм.