Как запустить сайт, облажаться с рекламой, а потом увеличить конверсию в 4 раза? Кейс: лендинг с продвижением
Как выделить лендинг про экскаваторы из тысяч других? Сделать чёрный фон и уйти в минимализм. Как убедить человека оставить заявку? Продумать пользовательский путь. Как пригнать ЦА на сайт? Запустить рекламу, пережить атаку ботов и попробовать снова. И к чему всё это приведёт? Ответ в статье!
Привет, это студия «Молния». Мы создаём креативные сайты на Тильде. А параллельно ещё разрушаем мифы! Часто заказчики думают, что стоит только сделать крутой сайт, как он и кучу лидов пригонит, и продаст любой продукт. Но digital-мир устроен сложнее. Поэтому сегодня делимся коллабным кейсом, где сайт разработала Молния, а продвижением занялись наши друзья — агентство Adsea.
Заказчик — компания «Строительная Техника». Им понадобились 2 лендинга в экспресс-формате для продвижения продукции от бренда Ensign. Один — про погрузчики, другой — про экскаваторы.
Экспресс — это формат, при котором время разработки сайта уменьшается до одной недели. Мы исключаем все итерации правок, поэтому работаем с такой молниеносной скоростью. А правки здесь не нужны из-за подробного брифинг-созвона, где собирается вся команда по разработке сайта: проджект-менеджер, дизайнер и копирайтер. И брифуемся мы, пока не поймём задачу на все 100.
На сайт про экскаваторы клиент захотел привлечь рекламный трафик. И тут в дело вступило агентство Adsea. Мы направляем заказчиков к ребятам, когда они хотят не только крутой дизайн, но и бомбическое продвижение.
Adsea больше 6 лет запускают интернет-рекламу для разных сфер: образования, продажи франшиз, маркетплейсов, IT-продуктов, B2B-сегмента. Ребята настраивают Яндекс.Директ, таргет и Telegram Ads.
Бренд Ensign почти неизвестен в России. Поэтому нам предстояло познакомить с новичком на отечественном рынке, вызвать к нему доверие и показать продукт. А от Adsea требовалось привлечь правильную ЦА, которой будет интересен контент на сайте и которая захочет оставить заявку.
Расшарили одну задачу на два сайта
Изначально заказчик обратился к нам за лендингом для погрузчиков Ensign. Но мы так успешно поработали, что через 11 дней компания пришла за новым сайтом для другого продукта — экскаваторов от этого же производителя.
Лендинги по дизайну получились двойняшками — так захотел заказчик. Помимо идентичного визуала сайты объединяла одна задача: познакомить пользователя с новым производителем, вызвать доверие и сделать нетипичный для ниши сервисник.
Ребята хотели сайт, который выделяется из конкурентов, чтобы привлечь нужную ЦА — молодых предпринимателей от 25 лет. Поэтому визуализация должна соответствовать трендам и их образу жизни. Слово, которое описывает настроение сайта — «технологичность».
Клиенту не нравились типичные сервисники из ниши, отдающие стилем 2010 года: фото стройки или карьера с погрузчиком, неаккуратно вырезанные изображения, белый или серый фон. Заказчик предоставил примеры сайтов, которые сложно отличить друг от друга. Он хотел от них отстроиться.
Сайты конкурентов от заказчика
Поэтому перед нами стояла задача уже с первого украна показать, что ребята из «Строительной техники» не боятся смелых решений. Они готовы выделяться и визуалом лендинга, и своим сервисом.
Громко заявили о бренде
О технике Ensign в РФ почти никто не знал — и это была главная проблема. Поэтому, хоть и продажи идут от лица «Строительной техники», главное — познакомить рынок с новым производителем. Китайских экскаваторов на рынке много — нужно объяснить, почему Ensign выделяется среди них.
Поэтому мы предложили заказчику выбрать чёрный фон в противовес «белым» сайтам конкурентов. Плюс сделать акцент на экскаваторах: разместить их по всему лендингу и убрать фон с изображений, чтобы взгляд фокусировался на технике.
Главный экран
Первое, что бросается в глаза на главном экране — название бренда. Мы выделили Ensign в заголовке с помощью крупного шрифта и акцентного оранжевого цвета. Рядом разместили модель экскаватора-погрузчика от бренда. Так ещё до прочтения текста считывается, что продаётся на сайте.
На первом блоке закрыли одну из болей ЦА — простои. Если техника от европейских производителей ломается, то с ремонтом могут быть проблемы из-за поставок деталей. Но с Ensign такие ситуации исключены, и мы решили это вынести на главный экран.
О бренде заявили, теперь с ним нужно познакомить. На втором блоке рассказываем, чем Ensign отличается от других производителей китайской техники.
Блок о компании
Важно отразить, что бренд — не новичок на глобальном рынке. У производителя есть опыт и экспертиза. И 300+ дистрибьюторов — важный показатель: если бы эта техника проседала по качеству, то дилеров было бы гораздо меньше.
Рассказали и про научно-исследовательский центр. Это своего рода лаборатория, в которой тестируются новые решения. Не каждая компания может себе такое позволить. И это ещё один плюс в копилку Ensign.
Блок с преимуществами техники
Мы разобрались, кто такие Ensign, а в чём плюсы техники бренда? Сразу после блока о компании говорим, чем хороши экскаваторы производителя. Все преимущества подкрепили изображениями, чтобы не просто рассказать о них, но и наглядно показать. Контент на блоке упаковали в слайдер, чтобы подать плюсы компактно и не растягивать скролл.
У компании много дополнительного оборудования. И чтобы сайт не казался массивным, а пользователь не устал его листать, «ковши», «щётки» и «гидробуры» убрали в слайдер.
Блок с дополнительным оборудованием
Дальше идёт блок доверия, если пользователь ещё не решился оставить заявку. Рассказываем уже про самого дистрибьютора, почему работать с ним удобно. Сделали необычный фиксированный скролл: плашки перекрывают текст и заостряют внимание пользователя на преимуществах дилера.
Блок с преимуществами дистрибьютора
В блоке с этапами сделали необычную нумерацию. Кружочки с цифрами разместили по диагонали слева-направо. Читаем мы тоже слева-направо, поэтому пользователь понимает, что за чем идёт, даже не углубляясь в контент.
Блок с этапами
Важно было показать, что у компании много филиалов по России. Отобразили это в виде минималистичной карты. Названия городов разместили под заголовком, а адреса «спрятали» в оранжевые маркеры на карте. Так мы не перегружаем пользователя лишней информацией.
Блок с картой филиалов
Шрифт для сайта взяли простой, сервисный, без засечек. Он не перетягивает на себя внимание, а гармонично сочетается с изображениями на сайте. Да и сам лендинг минималистичный, поэтому курсивный текст смотрелся бы как минимум странно.
Мы выстроили структуру сайта так, чтобы сначала познакомить пользователя с брендом, потом продуктом и только в конце с дистрибьютором. В итоге получился нескучный сервисник, который выделяется на фоне конкурентов. Но для продаж крутого сайта мало: хочешь заявки — делай рекламу.
Отправили клиента к Adsea, но первый запуск рекламы закончился неудачей
После запуска лендинга перед заказчиком встал вопрос продвижения. Он обратился к нашему сейлз-менеджеру, чтобы узнать, занимается ли Молния рекламой. Но фишка студии — креативные сайты, а не море трафика на сайт. Поэтому мы направили клиента к нашим друзьям — агентству Adsea.
Заказчик пришёл со следующим запросом: стоимость одной заявки не должна быть выше 3 000 ₽. Для B2B — это адекватная планка: не заниженная и не завышенная.
В контекстной рекламе пошли через уже сформированный спрос. Когда человека не нужно убеждать, что ему нужен товар. Он просто выбирает либо поставщика, либо модель.
Работали по двум аудиториям. Первая — самая горячая, когда нужен именно экскаватор-погрузчик. Вторая — чуть более холодная, когда нужна просто спецтехника. Adsea собрали ключевые слова, семантику по этим сегментам и запустили кампанию на разных стратегиях.
Рекламу транслировали в поисковике Яндекса. Она появлялась, когда пользователь вбивал запрос по нужной тематике. Например, «экскаваторы купить Самара».
И запускали продвижение через РСЯ. Это те самые объявления, которые видно на сайтах, где есть блоки под рекламу. Работает оно так: человек вчера искал информацию про покупку спецтехники, а сегодня зашёл на Яндекс.Погоду и увидел там объявление про экскаваторы Ensign.
В объявлениях делали акцент на широкой представленности клиента в РФ и техническом обслуживании. Заказчик на брифинге подчеркнул, что у многих конкурентов нет стационарных и мобильных сервисов. Поэтому важно было отразить в рекламе это преимущество.
Фокусировались и на льготных лизинговых условиях. Это важный заход для B2B, где высокий средний чек. Машины Ensign как раз относятся к премиум-сегменту. Обычно такая техника не покупается, а берётся в лизинг. И его особые условия — ещё одно конкурентное преимущество.
Первые тесты не принесли ожидаемых результатов. Было много спамных заявок, ботового трафика. Получали обратную связь от клиента, что были лиды, по которым невозможно дозвониться. И как следствие, низкая конверсия — 1,2%. А стоимость заявки — 4 871 ₽. И это совсем не то, чего хотел заказчик.
Гипотезы — на то и гипотезы, что их надо тестировать. Если первый тест комом — это не страшно. Значит, нужно определить, в чём проблема, сделать выводы и подобрать новое решение. Этим и занялись специалисты из Adsea.
Зато второй превзошёл ожидания
Проблема заключалась в ботах. Трафик от них плохо влиял на конверсию. Несуществующие пользователи переходили по объявлениям, рекламные средства списывались. И в результате бот не оставлял заявку, либо оставлял фейковую.
Есть два источника, откуда может литься фейковый трафик. Первый — конкуренты. Они либо сами скликивают рекламу, либо берут ботов на биржах. Второй — владельцы площадок в РСЯ. Они зарабатывают с того, как часто пользователь кликает на рекламу на их сайте. Иногда недобросовестные владельцы запускают ботов, которые переходят по объявлениям. Так хозяин сайта получает копеечку, а рекламодатель оплачивает этот банкет.
Поэтому Adsea подключили к рекламным кампаниям защиту от скликивания от Botfaqtor. Это система с большой базой ботов, которая позволяет исключить для них показ объявлений. Таким образом охваты сузились, и меньше пользователей увидели рекламу. Зато отсеялись фейки, которые «воровали» рекламные деньги.
Установили на сайт скрипт, который отслеживал поведение пользователей. Создали для него в Яндекс.Метрике микроконверсию, которая срабатывала, если в течение 80 секунд человек активно взаимодействовал с лендингом: скроллил, кликал, печатал.
Это нужно для обучения рекламной кампании на конкретную задачу. Цель ей устанавливаем в Яндекс.Метрике. В нашем случае это отправка заявки.
Обученная кампания — кампания, которая стабильно приводит эти заявки в рамках бюджета. Она понимает, каким пользователям и в какой момент нужно показать рекламу, чтобы совершилось действие, на которое её натаскали.
Эти решения: подключение защиты от скликивания и установка скрипта — оказались ключевыми. Они позволили задать положительную динамику по лидам и конверсии на сайте.
KPI, который захотел заказчик — 3 000 ₽. А Adsea сократили стоимость лида до 2 014 ₽ — это в 2 раза меньше, чем при запуске первой кампании. Так что в ожидания клиента агентство попало с запасом.
Конверсия увеличилась в 4 раза, по сравнению с первыми тестами. После всех нововведений она поднялась до 5,25%.
Показатель отказов с рекламы — 6,11%. Значит 94% привлечённых пользователей провели на сайте больше 15 секунд. Обычно ориентиром по показателю отказов считается планка 15%. 10% отказов для платного трафика — уже очень хорошо. А у заказчика процент получился ещё меньше.
Доля вовлеченных пользователей с длительностью визита более 80 секунд — 78,35%. То есть 8 из 10 посетителей с рекламы скроллили, кликали, печатали на сайте больше 1,3 минут.
Доля вовлечённых пользователей после второго запуска
Чем больше пользователь проводит времени на сайте, тем внимательнее изучает контент. А это напрямую показывает его заинтересованность в продукте с лендинга. Значит, реклама привела нужную ЦА.
Продвижение — это не то, что гарантированно выстрелит с первого раза. Это может быть долгая работа, где вы проверяете одну, другую, третью гипотезу. И так бывает нередко. Но как раз через тесты можно понять, что конкретно работает для вашего бизнеса, а что — нет.
Доказали, что комплексный подход — ключ к хорошим продажам
От Молнии клиент получил удобный сервисный сайт, который вызывает доверие за счёт знакомства с брендом. И где заказ техники не превратится в квест с поиском кнопок. А от Adsea — «горячую» ЦА, которая заряжена на изучение контента и покупку техники.
Вот так грамотная коллаборация привлекает пользователей и мотивирует их оставлять заявки. Сайт и реклама всегда работают в связке. Если продвижение хорошо настроено, но лендинг отпугивает с первого экрана, жёстко лагает, то человек не задержится на нём и ничего не купит.
И наоборот. Можно сделать креативный лендинг, где здорово расписаны все преимущества и есть УТП. Но о нём никто не узнает, если вы не настроили каналы трафика. Или привлекли на сайт с печеньем людей, которые искали морковку.
Мы решили не оставлять нашу коллаборацию только в рамках кейсов и объединили услуги для вкусного комплекса.
Молодцы. А можете по-русски написать, как произносится это странное слово "Ensign"? Инсайн? Инсинг?
И очень неудобно, что блок на скриншоте не кликабельный.
Кстати, скорость загрузки страницы в 10 сек с мобилки это норм?
Это тильда(
С партнёром-дизайнером тоже всегда спрашиваем, какое настроение должен создавать сайт.
А я верно понял, после запуска удачной рекламы конверсию уже не докручивали? С помощью аналитики и изменений первого экрана, например?
Нет, клиент в целом сейчас думает над изменениями на сайте с точки зрения функциональности
Не знал про Ботфактор. Ощутимые изменения
Красивый сайт и логичный, мне нравится. И в поиске вроде видно по запросу "ensign". Молодцы. Улучшайте производительность сайта и будете топ-1 (сейчас показатели в красной зоне). Успехов!
На личном опыте проверено, что встречают по одёжке. Во-первых смотрят на дизайн и интерфейс. Но сейчас появилась тенденция к максимальной функциональности сайта, что не всегда просто