3d композиция. Легко и непринуждённо
Микро-пост про объёмно пространственную композицию на примере 3d-иллюстрации. Захотелось найти какой-то несложный и супер наглядный пример, без большого количества деталей и планов. И таковой нашёлся – Fran Rossi. Честно говоря, я не то что бы его знаю, просто искала подходящие под требования легкости и непринужденности тридэшного артиста. И его пример как раз таки показывает, что можно классно работать не только с объемными предметами, но и с самим пространством, что очень важно бывает.
Вот один из примеров его работ. Простая геометрия в не менее простом пространстве. Тороид (объемное кольцо), шар, лестница, конус – это у него 3d элементы. А вот треугольник в виде тени от лестницы – это 2d элемент.
Треугольник элегантно вплетается в объёмку. Задача у него довольно понятная – уравновесить количество объектов справа. Для симметрии можно было бы слева повесить в воздухе кубик или шарик, но Rossi использовал вместо объекта часть среды. Хитренький ход.
Есть у него другой пример симметричный. Эта работа была бы довольно скучная и статичная, если бы фон был плоским и выкрашен просто в синий и голубой пополам. Но для того чтобы разбавить задний план Fran Rossi добавил во-первых рельеф и во-вторых тень от сложного источника освещения. Абсолютно простой и незатейливый приём, но срабатывает.
В этой работе здоровское соединение планов. Тут первый, второй и третий планы «общаются» между собой, а не просто наличествуют. Стеклянный шарик с первого плана вписывается в вырезанную окружность второго плана и, попадая на пейзаж третьего плана, становится его частью.
Стеклянный шарик на первом, втором или на третьем плане по итогу уже и не сильно важно. За счет этого создается игра, хотя по сути – это обычное наложение планов.
Для сравнения как всегда нужен и чуть менее удачный пример.
Композиция чуть-чуть скучновата, но имеет право быть. Просто из-за того что она вся фронтальная, её с тем же успехом можно было бы выполнить и не в 3D. Она сделана вроде бы и методами объёмки, но выглядит полностью плоскостной.Aza onze studio, Felipe Isaas
В этой сцене объём не работает на объектах, так еще и само пространство решено через обычную одноцветную циклораму. В сравнении с предыдущими работами ощутимо как может геометрия стать не объёмной, а плоской, если не задействовать пространство.
Банальный вывод: внимательно относиться к своему пространству нужно как в жизни, так и в композиции.
Больше про композицию можно прочитать тут .
#дизайн #3d #композициядизайна #иллюстрация