Дизайн-поддержка на аутсорсе: процесс и задачи на примере магазина спортивного питания
Привет, vc.ru! Это Оля из Monoplan. Мы занимаемся развитием цифровых продуктов для экспертного ритейла в категориях здорового и спортивного питания, FMCG.
В этой статье хочу рассказать как работает услуга дизайн-поддержки и какие задачи можно закрывать в этом формате на примере работы с нашим постоянным клиентом, магазином спортивного питания для циклического спорта, главной фермой российского endurance Sport Ferma.
Об услуге дизайн-поддержки
Изначально нашей основной услугой была разработка и развитие интернет-магазинов на Битриксе. При долгосрочной работе мы заметили, что у части клиентов есть запрос на регулярное выполнение дизайн-задач разного объема.
Возникал этот запрос по 2-м причинам:
- Нехватка ресурсов штатных дизайнеров. Добрать ресурсы на фрилансе возможно, но это не всегда гарантирует сохранение необходимого уровня качества. Получить достойные результат от дизайнера, который находится вне дизайн-команды – та ещё задачка.
- Отсутствие дизайнеров в штате. В таком случае, чтобы собрать нужные компетенции, приходится привлекать нескольких специалистов. Управление такой командой – трудоемкий процесс, что нередко ведет к отсутствию согласованности в результатах. Также внешние специалисты не погружены в бизнес-процессы компании, что зачастую отражается на работе.
Пришли к тому, что некоторым компаниям целесообразнее наладить разработку дизайна через аутсорс, одного подрядчика, который закроет все компетенции и обеспечит менеджмент. Нежели жонглировать несколькими частными специалистами или строить собственный дизайн-отдел.
Так они получают надежность и постоянство, и всегда знают, кто закрывает пул дизайн-задач: от глобальных по брендированию и созданию guidelines, до будничных — внести изменения в макет, подготовить баннеры, стилизовать и добавить графики в презентацию.
Мы же, сопровождая магазины, обслуживая маркетинговые активности и SMM, все чаще получали задачи по дизайну и усиливали команду.
И на спрос родилось предложение. Мы внедрили новую услугу “Дизайн-поддержка”.
Процесс
SportFerma наш постоянный клиент уже несколько лет и один из первых, кто попробовал формат дизайн-поддержки. Sport Ferma — официальный дистрибьютор в России брендов спортивного питания для циклических видов спорта: GU Energy Labs, Neversecond, Gold Nutrition, BEET IT Sport. Внутри их компании нет дизайн-отдела, поэтому команда MONOPLAN взяла на себя этот блок.
Что делали
Разработали айдентику компании и перенесли на носители.
Мы прорабатывали стратегию Sport Ferma по выходу на рынок e-commerce, новое позиционирование для розничной аудитории и следующим шагом было создание айдентики компании с последовательным переносом на носители. Это была масштабная задача, которую мы реализовали в формате поддержки.
Создали форму для пейсмейкеров на Дубайский марафон
В 2022 году Sport Ferma вышла на рынок ОАЭ, где было много работы по презентации компании, маркетинговым активностям и PR.
Одним из таких перформансов стала подготовка брендированной формы для пейсмейкеров на дубайский марафон, которую мы успешно реализовали. Кенийская команда отработала в наших футболках.
Дизайн был разработан в концепции дубайского направления компании.
Разработали форму для триатлона
Команда Monoplan получила опыт не только в создании формы для пейсмейкеров, но и для триатлонистов.
Отдельным направлением дизайн-поддержки стала разработка визуала для маркетинговых активностей и онлайн-площадок.
Sport Ferma выполняет роль не только интернет-магазина спортивного питания, но информационно-образовательной платформы. Команда выпускает много материалов на собственном Youtube канале и социальных сетях, поэтому нуждается в регулярном создании материалов для оформления роликов и постов. Эту задачу также закрываем мы. На этом примере хорошо видно, как дизайн-поддержка может являться полноценным дизайн-отделом компании. Мы погружены в бизнес-процессы, знаем подход к работе и tone-of-voice бренда, для нас не составляет труда выстраивать коммуникацию с целевой аудиторией через визуал.
Сделали баннеры и прочие материалы для сопровождения маркетинговых активностей
Нарисовали обложки для YouTube и материалы для соцсетей
Создали инфографику для видео
Разработали карточки для маркетплейсов
За последние пару лет маркетплейсы заняли лидирующую позицию по трафику и доле продаж, с которой интернет-магазинам трудно соревноваться. Поэтому Sport Ferma выбрала тактику использовать маркетплейсы как канал продаж и логистического партнера и дать возможность клиенту приобрести продукт удобным способом, используя их доставку.
Команда Monoplan создала карточки продуктов и оформила посадочные страницы бренда.
Как строится работа
Мы продолжаем работать со Sport Ferma в формате дизайн-поддержки, закрывая все задачи по дизайну. Ребята из команды маркетинга и SMM заводят задачи в таск-трекер, мы обозначаем срок готовности и ставим планируемую оценку в часах. Процесс работы всегда доступен по ссылке в Figma. Срочные задачи обозначаются и пускаются сразу в работу. При необходимости проводим общий созвон по задаче. В работе придерживаемся асинхронной коммуникации. По итогу отчетного периода (неделя, месяц) выгружаем отчет и сверяемся по затраченному времени. Для обеих компаний это гибкий, комфортный и результативный формат сотрудничества.
Дизайн-поддержкой мы закрываем разный объем работ, предлагая нашим клиентам выбрать подходящий им вариант сотрудничества: Retainer, T&M или типовые работы.
Если хотите попробовать услугу или у вас есть вопросы по дизайн-поддержке, напишете на hello@monoplan.team
Больше кейсов и решений в нашем Telegram-канале
Ребята, спасибо за статью! А каким вы пользуетесь таск-трекером для клиентов? Чтобы и вам, и им было удобно)
«Ребята из команды маркетинга и SMM заводят задачи в таск-трекер, мы обозначаем срок готовности и ставим планируемую оценку в часах».
Именно в этом примере мы работаем в таск-трекере клиента (Битрикс 24). Клиент использует Б24 как основную систему ведения коммуникаций у себя и наша команда подключилась туда напрямую.
У себя внутри мы используем youtrack - очень гибкий в настройках и формировании отчетов по времени и задачам.
В случае если клиент не использует у себя таск-трекер, мы предлагаем перевести работу над задачами в kaiten. Создаём пространство для работы и помогаем клиенту включиться в работу над задачами.
"В 2022 году Sport Ferma вышла на рынок ОАЭ"-что ж всех тянет на рынок ОАЭ , почему не внутри России продвигать и развивать ?
Эмиратский рынок и правда манит предпринимателей, не только из России.
Ребята из Спорт Фермы также активно развиваются в РФ, не только как магазин, но и по образовательному направлению для спортсменов.