Было/стало от Яндекс Музыки: сервис обновил бренд-платформу и рассказал о новом уровне персонализации
Теперь Яндекс Музыка будет развивать рекомендации с использованием глубоких нейросетей – то есть пользователю станет доступно больше классной музыки по своему вкусу. Еще ребята обновили основные разделы мобильных приложений и представили новую бренд-платформу.
Меня зовут Игорь Фроловский, я CEO дизайн-студии AffArts. О том, кто я, и что делаю, можно почитать вот в этом материале. Этот разбор мы подготовили с лид-дизайнерами AffArts Васей и Артемием. Вот, кстати, наш сайт, а это мой тг-канал, в котором тоже много чего интересного. Ну, давайте посмотрим, что там у Яндекс Музыки.
Новая бренд-платформа, визуальный стиль и… логотип
Ребята из внутренней команды дизайна бизнес-юнита Яндекса «Плюс Фантех» совместно с российским дизайнером Вадиком Мармеладовым, дизайн-бюро Щука и шрифтовой студией Contrast Foundry сделали просто пушку. Если коротко — я кайфанул. Наконец-то прямая ассоциация с музыкой в виде ноты ушла, и ее место занял графический элемент в виде яркого импульса. Хочется назвать новый стиль ретро-футуризмом.
Знак в логотипе отсылает к свету софита: такое впечатление складывается из-за гротескного «советского» шрифта и ломаных линий. Думаю, это символично и созвучно со стратегией самой Яндекс Музыки — воодушевлять пользователя чутко подобранной для него музыкой, давать больше ярких эмоций. Новая бренд-платформа основана на концепции персонального музыкального мира для каждого пользователя, и лого хорошо это отражает. Кстати, с новым элементом теперь удобнее работать — можно использовать его в одноцветном варианте, можно накинуть какой-нибудь градиентик, который бы пульсировал в такт. В общем, решение правда крутое.
Создать новую бренд-платформу для Яндекс Музыки — самого популярного сервиса среди музыкальных стримингов в России — стало настоящим вызовом. Текущие обновления — большой шаг, который стал следствием эволюции Яндекс Музыки в сторону еще большей персонализации. Обновленная бренд-платформа основана на эмоциональном преимуществе сервиса: рекомендации «Моей волны» очень точно подбирают слушателям новых артистов и их музыку, давая массу позитивных эмоций и становясь источником радости и воодушевления. Такого воодушевления, которое наполняет нас силами и желанием действовать.
В общей сетке приложений Яндекс Музыка теперь смотрится не так чужеродно и на своем месте. Правда, все равно меня не покидает чувство, что все логотипы не дружат между собой из-за изображения в лоб графических элементов и отсутствия консистентности. Другое дело — Кинопоиск и Музыка. Они передают суть сервиса через метафоры. Кстати, никто не заметил, что эти 2 логотипа похожи чем-то? И там, и там яркие эмоции и впечатления. Лично мне новая линия Яндекса по душе.
В основу бренда Яндекс Музыки нам хотелось заложить магию обмена эмоциями и энергией между артистами и слушателями. С помощью музыки артисты способны воодушевлять слушателей. Любимая музыка дает человеку энергию, чтобы действовать и двигаться вперед. С другой стороны, чем больше людей слушает и любит музыку артиста, тем больше энергии возвращается к нему, давая силы творить и создавать новую музыку. Наш новый логотип — олицетворение этой энергии. Новый знак выглядит совершенно иначе по сравнению с привычными логотипами Яндекса. Его сила в том, что он оригинальный и необычный, имеет свой характер, поэтому люди его запомнят.
Ребята из Contrast Foundry сделали так, что шрифт заслуживает отдельного внимания — теперь он более узнаваем — такой увесистый гротеск, выглядит немного игриво и отражает игру света и тени. В целом, композиция выглядит более собранно и не разваливается. Шрифт классно взаимодействует с логотипом. Напомню, раньше левая и правая части лого визуально практически ничем не отличались. Как будто два слова по краям, а в середине нота. Короче, сейчас выглядит класс.
Ключевой желтый цвет остался неизменным в новой айдентике.
Персональный музыкальный мир для слушателя — хранилище его эмоций, которые пробуждаются в нем, когда он соприкасается с музыкой. Ведь музыка для человека — инструмент самоидентификации, способ полюбить и услышать себя. Я рад, что стал частью команды, которая готовила проект ребрендинга Яндекс Музыки. Здорово, что нам удалось исследовать и разработать новый стиль и найти ту самую визуальную метафору, которая бы могли отобразить музыку как инструмент подключения к своему истинному я.
Что по интерфейсу?
Из-за того, что изменения коснулись основных разделов мобильного приложения, мы решили написать небольшой обзор именно про мобайл.
Главный экран
Круто, что главная страница сервиса теперь полностью персональная. Здесь можно позалипать — рекомендаций и подборок стало больше. В новой версии произошли изменения в модели рекомендаций «Моей волны» с помощью глубоких нейронных сетей. Теперь у Яндекс Музыки добавилось несколько разделов, в которых можно искать новые треки.
Еще здорово, что на главной странице выделили разделы «Для вас» и «Тренды». Теперь, когда захочешь послушать что-то свое или просто новое, можно быстро и просто выбрать нужное. Внутри раздела «Тренды» появилось больше подборок: по настроениям, жанрам, главные альбомы. Сюда же переехал Чарты. В общем, это позволяет открыть для себя новых артистов и найти больше крутой музыки.
Изменилась механика переключения между песнями. Теперь не нужно открывать экран воспроизведения полностью, чтобы переключить трек. Можно просто свайпнуть внизу экрана по превью с названием песни и артиста. Удобно!
На наш взгляд дизайн стал более консистентным и целостным. Если до этого в приложении встречались простые геометрические формы, сейчас новый фирменный стиль прослеживается во всех разделах благодаря узнаваемому графическому элементу и новому шрифту.
Экран воспроизведения
Чтобы быстро перейти в профиль исполнителя, теперь не нужно делать больше трех тапов — на экране воспроизведения показывается превью артиста. Удобно, что можно кликнуть на фотографию и быстро перейти в профиль музыканта.
Экран поиска
Изменилось поведение иконки распознавания песен. Теперь при скролле она сворачивается в нижний правый угол.
Коллекции
Этот раздел нам понравился меньше всего. Доступ к плейлистам, альбомам и скачанным трекам теперь только через карусель снизу. Мы так и не разобрались, как открыть список. Кому-то из нас теперь не хватает списка персональных плейлистов на главном экране и коллекций, которые оттуда убрали. Приходится делать лишний тап.
Переход на экран профиля здесь осуществляется через иконку в левом верхнем углу. Нам кажется, лучше было оставить переход в раздел профиля через тап по аватарке пользователя. Удобно, что при попадании на главный экран раздела коллекций сразу видишь любимые треки. Но кому-то неудобно делать лишний клик, чтобы зайти в свои плейлисты.
Мы считаем, что команда Яндекс Музыки молодцы — выпустили крупное обновление впервые с 2014 года. В целом, в нем есть все, чего нам так долго не хватало:
- Свежий стиль (с отсылкой к российской культуре)
- Более глубокий раздел с рекомендациями — теперь есть, что полистать, удобнее искать новое
- Улучшенный UX. Это всегда радует!
Еще бы пофиксить раздел с коллекциями и будет пушка :)
Ждем обновление для десктопа. Пишите в комментариях свое мнение, будем рады обсудить.