Идея продукта, родившаяся за бокалом вина и ее реализация
КЕЙС: Сборная сантехническая кабина AquaBox
Меня зовут Екатерина, занимаюсь интересными задачами в компании Humathèq.
Наш бизнес – это разработка новых видов продуктов: помогаем клиентам анализировать продуктовые портфели, находить и генерировать идеи новых продуктов по методологии Design Thinking. Разрабатываем концепции и прототипы новых продуктов, делаем инжиниринг, помогаем с постановкой на производство и выводом продуктов на рынок.
Кроме того, разрабатываем и запускаем свои продукты. Об одном из них хочу рассказать вам сегодня.
Идея продукта
Наша работа включает большое количество командировок в разные города и страны.
К деньгам компании мы относимся бережно, поэтому часто останавливаемся в недорогих отелях, где гостиничные операторы стремятся в небольших пространствах организовать высокий комфорт для постояльцев.
По факту это мало у кого получается. Слабое место – ванная комната, которая иногда занимает пол номера и неудобна в использовании.
Однажды за бокалом вина горячо обсуждалась эта тема и родился первый скетч нашего AquaBox (Аквабокса) – так мы и решили назвать новый продукт.
Дальше мы дорабатывали детали и пришли к функциональному и эстетичному решению – об этом ниже.
Целевые клиенты и пользователи
На старте разработки AquaBox мы метили в бюджетные отели, а позже увидели, что наш продукт может быть полезным и для небольших квартир-студий, которые уже стали строительным трендом.
Подумали еще и среди потенциальных клиентов увидели больницы (1-2 местные палаты), косметические салоны, офисы, фитнес-центры, вахтовые городки, АЗС, ориентированные на дальнобойщиков.
Наверняка диапазон клиентов шире – об этом узнаем после лонча и старта продаж.
Проблемы и боли клиентов/пользователей Аквабокса
Ключевое свойство сильного продукта – способность решать проблемы и боли целевых клиентов и пользователей.
Проведя маркетинговое исследование, мы сформировали проблемы и боли пользователей AquaBox:
1. Дефицит жилого пространства.
2. Санузел – одно из самых дорогих пространств квартиры после кухни, что ощутимо владельцами маленьких квартир, бюджетных отелей.
3. Длительность строительных и отделочных работ снижает рентабельность строительных проектов для инвесторов и девелоперов, а для владельцев помещений откладывает заселение.
4. Качество отделочных/строительных работ также зависит от компетенций, производственной культуры рабочих и их руководителей, а с этим есть проблемы в большинстве стран мира.
Решение проблемы
Этот продукт – тот случай, когда решение хорошо видно на визуализациях:
AquaBox – полноценное DIY решение с корпусом из стеклопластика (сэндвич со звукопоглощающим внутренним слоем), сантехникой из полимеркомпозита (унитазом, умывальником и душевым поддоном).
Душевая арматура Grohe с термостатом, смеситель тоже Grohe, инсталляция унитаза Geberit, подсветка LED, включается автоматически датчиком присутствия.
В конструкции есть низкошумная вентиляция и акустическая система (динамики JBL) с блютуз подключением.
Внутренние сантехнические и электрические коммуникации сконструированы таким образом, что Aquabox подключается к коммуникациям как с пола, так и к подводам на стене.
Аквабокс может размещаться островной и пристенной компоновке.
Для российского и европейского рынков сборные сантехнические кабины AquaBox будут производиться на новом заводе ПМ-Композит в городе Тольятти.