Кейс: как мы сделали драйвовый сайт для брутальной мотошколы
Помогли заказчику обновить сайт и привлечь клиентов для очень нишевой истории. Передали скорость и драйв мотогонок без лишних деталей в дизайне. Рассказываем в статье, как разработали экспресс-лендинг для мотошколы VL65 Racing Team.
Привет! На связи Молния — веб-студия, которая создаёт креативные сайты на Тильде. За новым лендингом к нам обратилась мотошкола, где с 2016 года профессиональные гонщики готовятся к соревнованиям, а любители приобщаются к мототусовке.
Быстро изучили задачу, чтобы не тормозить на поворотах
Основным запросом клиента было помочь школе отстроиться от конкурентов, которые не очень-то и стремятся представить свои услуги в сети. А ещё задать позиционирование бизнеса, как надёжной и профессиональной команды тренеров-чемпионов, которое легко считывается с сайта. Ниша ещё не достаточно развита в плане маркетинга, и редко кто уделяет здесь внимание презентации компании и рекламе.
Школе было важно показать серьёзность бизнеса, чтобы привлечь не только клиентов, но и партнёров. Вести их на страницу в соцсетях как-то несолидно, поэтому решили создать лендинг, где можно и себя показать, и контакты разместить. С сайтом сразу понятно, к кому и куда обращаться за сотрудничеством.
А ещё заказчик рассчитывал запустить рекламную кампанию и приводить пользователей на лендинг, где можно сразу записаться на занятия через YCLIENTS.
Начали набирать скорость со структуры и текста
Собрали информацию на брифе, изучили ЦА, проанализировали сайты конкурентов, на основе этого разработали структуру будущего лендинга и написали тексты. Плюс разметили на прототипе, где расположится визуал.
Заказчик сразу обозначил, что их команда и клиенты — ребята серьёзные, поэтому на сайте не должно быть никаких приколов и шуточек-прибауточек. Но покреативить и наполнить тексты эмоциями нам никто не запрещал. Мы воспользовались этой возможностью и сделали драйвовые заголовки.
Стиль общения на сайте мы выбрали дерзкий и в то же время серьёзный, суперуверенный в себе. Как будто со страниц лендинга с нами разговаривает сам чемпион многочисленных гонок, у которого на треке всё под контролем. Аудитория в этом виде спорта в основном мужская, брутальная, и их занятие связано с риском, так что здесь нет места дурашливости.
Кстати, команда здесь действительно чемпионская, и мы не могли об этом не рассказать. Это весомый аргумент и для человека из мототусовки, и для новичка. Ведь приятнее тренироваться у профессионала, горящего своим делом, а не у любителя, который чаще использует мотоцикл, чтобы успеть до закрытия в магазин красно-белой расцветки. Поэтому первые 2 блока сайта рассказывают об основателе команды, который является её брендом и действующим чемпионом, и основных тренерах.
Разогнались до максималки на этапе разработки
Наш дизайнер собрал много креативных идей, но целевая аудитория сайта — взрослые мужчины, которым больше нравится простой и понятный дизайн. Плюс у команды уже был разработан фирстиль, под который нужно подстроиться. Поэтому мы оформили лендинг в тёмные тона с акцентным красным и без визуального перегруза: передали драйв гонок через шрифты, фотографии и ненавязчивые анимации.
В некоторых блоках сделали необычную вёрстку с вытянутыми овальными фотографиями, чтобы придать стиля лендингу. По всему сайту можно увидеть отсылки к гонкам: стрелки у кнопок, которые напоминают разметку на трассе, бегущую строку внизу экрана. А ещё у заголовков блоков есть небольшой наклон, как будто их сносит порывом ветра от проезжающего мимо гонщика. Драйвовость атмосферы также передали через фото, сделанные на тренировках VL65 RT.
Про пожелание клиента реализовать на сайте запись через YCLIENTS мы тоже не забыли: кнопка на первом экране и клике на бегущую строку ведёт пользователя в сервис, где он может выбрать дату и записаться на занятие.
А вот реклама оказалась не такой быстрой
Ребята пытались запускать рекламную кампанию от Молнии, но она оказалась не очень успешной, и огромная очередь из клиентов не выстроилась. Но и мы, и заказчик знали, что это супернишевая история, и такое могло произойти. Сейчас реклама не запускается, но ученики всё равно приходят просто по запросу из Google. Говорят, что нашли компанию в поисковике. Это помогает школе закрывать запись и большой потребности в продвижении нет.
Это яркий пример того, что сайты на Тильде тоже хорошо продвигаются, а узнать побольше о SEO-оптимизации можно в совместной статье от Rush Agency и Молнии.
Зато сайт ускорил привлечение партнёров
VL65 Racing Team — это не только школа, но и команда. А как показало исследование, у большинства гоночных команд тоже нет сайта. И вот здесь для бизнеса стало неплохим бонусом привлечение партнёров для размещения их лого на лендинге с кликабельной кнопкой и ссылкой. Такая возможность — весомый плюс к имиджу и контрактам. К тому же стоимость партнёрских, спонсорских пакетов компании теперь увеличилась, потому что эта мотошкола одна из немногих, кто располагает такой опцией.
Финишируем
В итоге сайт закрыл все запросы заказчика. Даже спустя время он не захотел вносить серьёзных изменений в дизайн или тексты, меняя только информацию о спонсорах и партнёрах. Всё потому что лендинг полностью справляется со своей задачей и продолжает приводить лиды даже при таком нишевом продукте. В общем, школа, как и хотел наш клиент, получила преимущество на фоне конкурентов в виде стильного сайта.
Другие кейсы Молнии можно найти в портфолио на сайте: flashfamily.ru.
А в нашем телеграм-канале мы регулярно пишем полезные посты про сайты, маркетинг и продажи.