Боль или история создания одного проекта, который вышел в топ-10 премии Workspace

Боль или история создания одного проекта, который вышел в топ-10 премии Workspace

Всем привет! Это Святослав Корсун, CEO компании MEN IN DEV.Один из наших специалистов по мобильной разработке, Евгения Минаева, решила поделиться историей создания одного из наших недавних сервисов, мобильном приложении Sport Vibe.

Ведь все из нас ежедневно пользуются приложениями. А еще регулярно ходят на спорт. И может быть, даже пользуются приложениями для тренировок или отслеживанием спортивных мероприятий. Но что стоит за этим, вы, скорее всего, не знаете. Поэтому мы сегодня и поделимся историей создания Sport Vibe.

О ПРОЕКТЕ

«Где найти недостающих 2-3 людей для команды по футболу?» — с этого вопроса началось создание приложения Sport Vibe.

Наш генеральный директор, Святослав Корсун, каждую пятницу играет в футбол. И зачастую сталкивается с проблемой количества людей в команде. Найти желающих быстро, удавалось не часто. Поэтому для человека из ИТ-компании, нет ничего сложного в том, чтобы упаковать решение своих задач в приложение.

Так появилась идея создать сервис, который не только агрегирует комьюнити, разделит их по интересам в спорте, но и позволит анонсировать собственные мероприятия. Например, играя в футбол каждую пятницу — вы опубликуете это мероприятия и проблем с набором людей в команду больше не будет.

Проект Sport Vibe — это уникальное сообщество для людей, увлеченных спортом. Решением стала разработка мобильного приложения для спортсменов: профессиональных и начинающих. Пользователи быстро и легко, на основе своих интересов, могут найти спортивное мероприятие и присоединиться к нему. Также важна функция оповещения, благодаря которой своевременно и комфортно можно узнать о планируемых ивентах. И сейчас мы активно разрабатываем интеграции с крупными площадками, что позволит расширить аудиторию и повысить возможности сервиса. А пока мы дорабатываем опубликованную в релиз MVP-версию.

О процессе

Стоит ли говорить о том, что каждая разработка проекта начинается с создания технического задания, оценки необходимых работ и разработки дизайна. На первом этапе все шло хорошо: команда была готова, задачи были оценены, дизайн работал, сроки были поставлены, и началось активное программирование.

Изначально все шло по плану, но так было не всегда. Особенность разработки заключается в том, что все должно происходить поэтапно и последовательно. Сначала создается дизайн, затем проводится разработка на серверной стороне (backend), пишется документация для мобильных разработчиков, разрабатывается мобильное приложение и подключается к серверной части. Однако из-за различных факторов, таких как человеческий фактор сотрудников, неожиданные правки в дизайне и постоянные корректировки серверной части из-за недостаточно проработанных моделей запросов, разработка начала задерживаться.

Также стоит отметить, что проект работал на единственном сервере, что создавало дополнительные трудности в развертывании и тестировании. Вскоре обстановка в коллективе стала накаляться.

Чтобы потушить пожар, нам потребовалось быстро переосмыслить ситуацию, разработать новую стратегию работы и перераспределить роли внутри группы. Этот опыт позволил проекту выйти из кризиса и перейти к новой стадии развития.

Важно понимать, что конфликты и препятствия в процессе разработки проекта неизбежны. Однако именно способность команды адаптироваться к переменам, выявлять и решать проблемы, а также умение работать сообща независимо от трудностей являются ключевыми качествами успешного проекта. Уроки, извлеченные из подобных ситуаций, помогают команде стать сильнее и более эффективной в долгосрочной перспективе.

Архитектура проекта

Для организации всей информации и структуры, мы составили архитектуру проекта. Это помогло нам планировать ресурсы, управлять рисками и уверенно принимать решения на всех этапах разработки. Кроме того, архитектура проекта позволила нам определить требования и создать основу для успешного выполнения.

Вайрфреймы

Мы использовали вайрфреймы для создания структуры и определения функций проекта. Это позволил разработать сценарии для тестирования и убедиться в их работоспособности.

Боль или история создания одного проекта, который вышел в топ-10 премии Workspace

Авторизация и регистрация

Для MVP мы ограничились регистрацией с использованием номера телефона и подтверждением через СМС. В будущем планируем добавить и другие способы регистрации. Например, с помощью социальных сетей – это ускорит процесс.

Чтобы пользователь мог воспользоваться полным функционалом приложения, ему необходимо заполнить коротко информацию о себе, в каком городе он живет, добавить фотографии, и указать какие спортивные интересы у него есть. Вся эта информация понадобится для создания будущих ивентов и новых знакомств.

Раздел знакомств

Раздел «Знакомства» помогает решить главную задачу — найти человека с похожими спортивными интересами для общения и занятий спортом вместе.

Основной функционал — это просмотр анкет других пользователей с фильтрацией по городу, полу и возрасту, а также спортивным интересам.

На главном экране можно листать фотографии другого пользователя не проваливаясь в подробную анкету, и сразу узнать, какими видами спорта этот человек увлекается. Дальше все стандартно — если нам человек понравился, то свайпаем его вправо, а если нет, то влево.

Также добавили отдельную страницу, где пользователь может посмотреть тех, кто поставил ему взаимный лайк с возможностью перейти в чат и начать общение.

События

Раздел «События» помогает найти пользователям другие спортивные события разного уровня и подготовки. Это могут быть как крупные марафоны с большим количеством участников, так и небольшие парные спортивные встречи.

Если пользователи сталкиваются с трудностями при поиске интересующих их мероприятий, они могут создать свое собственное событие и, например, найти партнера для занятий бегом. Это легко сделать, просто указав название события, место его проведения, дату, время, количество предполагаемых участников и вид спортивной деятельности, по которому другие пользователи смогут найти мероприятие.

На детальной странице события можно увидеть подробную информацию и статус отправленной заявки на участие в мероприятии. После того, как организатор подтвердит участие пользователя, тот сможет увидеть точный адрес места проведения и других участников.

Чат

Для MVP мы ограничились использованием сторонних приложений для общения (Telegram, WhatsApp), но уже подготовили собственный чат для будущего обновления, чтобы обеспечить максимальный комфорт пользования продуктом.

Профиль

Пользователь в профиле может просто отредактировать свои данные, включая спортивные интересы, а с помощью уведомлений он получает полную информацию о событиях и новых знакомствах.

Боль или история создания одного проекта, который вышел в топ-10 премии Workspace

О чем все-таки хотел сказать автор

Первая публикация в сторы произошла за несколько дней до Нового года! 30 декабря все уже отдыхали, а мы продолжали фиксить баги и выгружали новые версии. В Новый год мы вышли с работоспособным, опубликованным приложением. Оставались небольшие доработки, которые в январе были успешно закрыты.

Желание поделиться опытом работы собрало вместе всех участников проекта и позволило выделить главный посыл – важность допущения ошибок и умение их исправлять. Каждый шаг, даже если он сопровождается падениями, важен для развития и достижения поставленных целей.

Опыт, полученный в ходе работы над проектом, послужил уроком для будущих начинаний. Взаимодействие с другими проектами стало более гибким и продуктивным, благодаря тому, что команда научилась избегать некоторых ошибок.

1313
2 комментария

Я слегка далёк от спорта, но возможность вот так вот решить собственную проблему приложением очень крутая. Красный проект

Ответить

Классное приложение! Оно имеет большой потенциал, определенно есть куда развиваться. Такое приложение может помочь не только решить проблемы быстрого поиска команд или напарников по спорту, оно может заменить многие популярные приложения, которые сейчас недоступны в России из-за санкций.
Так держать!

Ответить