Поэтапный гайд Android-разработчика с нуля до Junior

Поэтапный гайд Android-разработчика с нуля до Junior

Привет, друзья!

Я Илья Попов, действующий senior android разработчик, ментор начинающих андроид-разработчиков и автор телеграм-канала Android Dev Notes

10 лет назад я был неопытным самоучкой, пытающимся стать разработчиком.

И я на своём опыте знаю, что новичку непонятно, в какой последовательности что изучать, и когда можно считать себя готовым к реальной работе и собеседованиям.

Этот гайд - концентрация моего 10-летнего опыта работы, собеседований и менторинга андроид-разработчиков. В нём я постараюсь разложить всё это по полочкам, разбить по шагам с краткими понятными описаниями.

Кстати, сейчас я набираю учеников на менторство. Подробнее обо мне и о процессе менторства можно почитать на моём сайте: https://androidmentor.ru/

Итак, поехали! 🚀

Предположим, что вы никак не связаны с программированием, но по тем или иным причинам решили стать андроид-разработчиком, и устроиться на работу джуниором.

Верхнеуровневый план для этого в 2024 выглядит так:

💻 Этап 1: Освоить Kotlin и основы ООП

👉 1.1: Переменные, типы данных, вывод в консоль

  • Как заводить переменные
  • Какие есть типы переменных
  • Как конвертировать разные типы друг в друга
  • Как производить арифметические операции с разными типами и между ними, как выводить в консоль

👉 1.2: Отладка

Научитесь дебажить и принтлнами и дебаггером с точками остановки. Пока вы не научились асинхронности, дебаггер - ваш лучший друг

👉 1.3: Условия и ветвление: If-else, when, &&, ||

  • Изучаем условия if-else и when, их отличия и особенности
  • Особенное внимание уделите отработке операторов && и || и ветвлению с этими операторами. Поиграйтесь как следует с этим, убедитесь, что понимаете каждый шаг программы - вы ведь уже умеете дебажить?)

👉 1.4: Функции

  • Разберитесь с функциями: без параметров, с одним параметром, с несколькими параметрами, как их вызывать
  • Разберитесь с областью видимости внутри и вне функции
  • Функции с возвращаемыми значениями и без, как сохранять результат функции в переменную
  • Как использовать if-else ветвление в функции в зависимости от переданного boolean аргумента и как вернуть разные значения в зависимости от этого аргумента

👉 1.5: Классы, экземпляры, датаклассы, объекты

  • Что такое свойства класса и как их инициализировать в теле класса
  • Что такое конструктор класса и как в нём объявлять аргументы и инициализировать свойства
  • Что такое экземпляр класса и как его создать и как добраться до его содержимого
  • Какие области видимости переменных/функций и как их менять
  • Как использовать функции и свойства класса
  • Разберитесь, как передавать и использовать классы как параметры функций и классы как параметры в конструкторе классов
  • Разберитесь, зачем ввели понятие датаклассов и в чём их плюсы и минусы
  • Разберитесь, что такое объект, и чем он отличается от класса

👉 1.6: Списки, массивы, циклы

  • Что такое списки и массивы, какие бывают и чем отличаются
  • Что такое циклы, как с их помощью перебирать элементы коллекции и доставать значения
  • Как вызывать функции у элементов коллекции и распечатывать значения
  • Как посчитать среднее значение коллекции целочисленных элементов

Важное уточнение: не забегать вперёд и не использовать удобные экстеншны, если не можете их сами вручную написать.

👉 1.7: Лямбда-функции

Что такое лямбды, зачем нужны, где используются, какие плюсы-минусы, как передавать их как параметр и как сохранять в переменную

👉 1.8: Наследование

  • Что такое наследование и полиморфизм и зачем они нужны
  • Какие у наследования плюсы и минусы
  • Как наследование влияет на области видимости родителя/наследников

👉 1.9: Абстрактные классы и интерфейсы

  • Чем абстрактный класс отличается от интерфейса
  • Когда лучше использовать одно, а когда другое, и в чём плюсы и минусы
  • Как и зачем наследоваться от абстрактных классов вместо обычных

👉 1.10: Scope-функции

  • Изучаем let, run, also, with, apply: чем отличаются, когда что из них использовать
  • Почитайте про нуллабельность, безопасный вызов и как let с этим помогает, и как строить безопасные цепочки вызовов

👉 1.11 Обработка ошибок

И на закуску почитайте про эксепшны и как их обрабатывать, кидать, отлавливать, и как сделать кастомные эксепшны

📝 На этом знакомство с Kotlin можно считать оконченным, дальше можно продолжать его осваивать уже в контексте android-разработки.

💻 Этап 2: Разрабатываем несложное android-приложение

👉 Осваиваем основные компоненты и вёрстку

  • Что такое Activity, Fragment и их layout’ы
  • Изучаем жизненный цикл Activity и Fragment: дебажим, сворачиваем-разворачиваем, закрываем приложение и смотрим, какие callbacks вызываются
  • Тренируемся делать несложную вёрстку, вешать обработчики кликов на кнопки, вызывать всплывающие сообщения. Пока никаких сложных View типа ListView/RecyclerView: только разные layout-контейнеры, TextView, Button, EditText, RadioButton, Switch – ну и достаточно
  • Наигрались – переходим к спискам: изучаем сначала ListView, потом RecyclerView, сначала с простых вариантов, потом постепенно усложняем. Очень важно максимально глубоко понимать принцип работы списков. Чем лучше поймёте - тем меньше потом будет проблем, потому что списки - основа огромного количества приложений
  • Дальше познакомьтесь с ViewPager и как он влияет на жизненный цикл Fragments. Сильно не углубляйтесь
  • Параллельно с освоением списков и усложнением вёрстки имеет смысл начинать изучать загрузку и отображение контента из интернета: осваиваем Retrofit для работы с сетью, Glide для картинок, Coroutines для асинхронщины. Пока никакой архитектуры, никаких ViewModels, Dagger и прочего, всю логику пишем во Fragments и Activities
  • Когда начнёте работать с сетью, придётся покопаться и разобраться с парсингом ответа сервера и передачей кастомного контента между Fragments и Activities
  • При подгрузке больших списков из интернета вам придётся разобраться с бесконечным скроллом списка и pagination - постраничной подгрузкой списка

Полный гайд, в котором вы найдёте ещё 2 этапа, ждёт вас в моём телеграм-канале Android Dev Notes.
Кстати, если покажете эту статью, дам скидку 20% на мою вводную консультацию.

Удачи, друзья!

33
Начать дискуссию