Как обосновать свои решения при разработке сайта заказчику | 7 советов для ведения переговоров

Как обосновать свои решения при разработке сайта заказчику | 7 советов для ведения переговоров

Разрабатывая сайты, нам регулярно нужно вести переговоры с клиентами. И часто возникают спорные ситуации, когда нужно обосновывать свои решения. Как сделать это эффективно и убедительно? Для этого я составил список советов. Они помогут аргументировать ваши решения.

1. Используйте данные и аналитические инструменты

Аргументируйте свои решения с помощью конкретных цифр и данных. Используйте статистику, результаты исследований и аналитические отчеты, чтобы показать, почему ваше решение оптимально.

2. Покажите примеры и кейсы

Подкрепляйте свои слова реальными примерами успешных проектов. Покажите, как аналогичные решения сработали в других случаях и привели к положительным результатам. Кейсы с конкретными цифрами и результатами всегда вызывают больше доверия.

3. Объясняйте на языке бизнеса

Клиенты часто мыслят категориями бизнеса и прибыли. Связывайте свои дизайнерские решения с бизнес-целями клиента. Например, если вы предлагаете изменить структуру сайта, объясните, как это может повлиять на конверсию и соответственно на доход.

4. Будьте готовы к вопросам и возражениям

Приготовьтесь к тому, что ваши аргументы могут вызвать вопросы или возражения. Подготовьте ответы заранее.

5. Делайте акцент на конечном пользователе

Помните, что в центре любого сайта стоит конечный пользователь. Иногда стоит воздержаться от предложений клиента и объяснить, что есть более оптимальный вариант, который сделает сайт комфортным и привлекательным для людей.

6. Прислушивайтесь к мнению клиента

Всегда выслушивайте клиента и учитывайте его мнение. Это не только поможет найти компромисс в спорных ситуациях, но и покажет вашему заказчику, что вы уважаете его точку зрения. Совместная работа и учет предложений клиента создадут основу для качественного сотрудничества.

7. Оставайтесь профессионалом

Держите себя в руках, даже если разговор становится напряженным. Ни к коем случае не оскорбляйте заказчика и не переходите на повышенные тона. Думаю здесь комментарии излишни.

Удачи всем в переговорах!

👉 Чтобы получать больше материала из сферы веб-разработки и маркетинга, подписывайтесь на мой телеграм-канал

11
2 комментария

В целом все так, переговоря с клиентом обычно самый большой труд, что бы выяснить что именно требуется получить в итоге работы

Ответить

Да, с этого всё начинается

Ответить