Быстрее на 35%. Разработали корпоративное приложение и оптимизировали бизнес логистической компании «Сервико»

Приложение для грузоперевозок упростило жизнь и логистам, и водителям. В кейсе рассказываем, как оцифровали процессы компании, какие полезные функции внедрили и как доработали «Яндекс Навигатор» под специфику движения большегрузов.

Несколько слов о клиенте и задаче

«‎Сервико‎» — крупнейшая дистрибьюторская и логистическая компания в Восточно-Сибирском регионе, находящаяся на рынке более 30 лет. В 26 филиалах работают 5 700 человек.

У компании не было инструмента автоматического контроля этапов грузоперевозки. Отсутствовала единая система оперативной связи между водителями и менеджерами. Навигаторы, которыми пользовались сотрудники, не показывали грузовые маршруты. Важные документы терялись по дороге. Все это приводило к лишним рискам и затратам ресурсов и финансов.

Клиенту было необходимо оцифровать бизнес-процессы компании и упростить коммуникацию между водителем и менеджером.

Клиент поставил перед нами задачу — разработать корпоративное приложение для водителей и менеджеров Сервико, чтобы для сотрудников оно стало основным инструментом для работы, а для управленцев — удобным средством контроля выполнения задач в заданные сроки.

Нам нужно было ввести трекинг для водителей, интегрировать Яндекс Навигатор для создания оптимальных маршрутов доставки, автоматизировать документооборот и прием заявок и настроить уведомления об изменении маршрутов.

Начали с аналитики и разработали формулу прогноза доставки

На старте работ проанализировали целевую аудиторию, провели конкурентный анализ и подготовили видение проекта, разработали структуру будущего приложения. Чтобы понять, где качать эффективность, детально изучили внутренние процессы компании.

Быстрее на 35%. Разработали корпоративное приложение и оптимизировали бизнес логистической компании «Сервико»

Приложение — внутреннего характера, не предусмотрено для публикации в сторах для общего скачивания. Подсмотреть подобные решения у прямых конкурентов нельзя. Поэтому мы изучили приложения автомобильные проекты и приложения со встроенными картами. В них выявили элементы, которые можно адаптировать под задачу нашего клиента.

На основе структуры разработали прототип приложения, оценили юзабилити и доработали пользовательские пути.

Корпоративное приложение для Сервико. Начало
Корпоративное приложение для Сервико. Начало
Один из запросов Сервико — оптимизировать время и ресурсы на доставку грузов. Для этого разработали и внедрили в навигатор формулу прогноза времени доставки груза

Она учитывает несколько параметров: планируемые скорость, время и расстояние, оставшееся время, скорость движения за пройденное расстояние, расчетное время на пути и другие. Далее высчитывается разница между параметрами, по которой и составляется прогноз, успеет ли сотрудник вовремя доставить груз

Когда водитель приближается к контрольным точкам, ему приходят соответствующие уведомления. А менеджер получает отчет каждые 8 часов, опаздывает водитель или идет в графике, и при необходимости корректирует маршрут.

Так выглядят в приложении уведомления для водителей
Так выглядят в приложении уведомления для водителей

Общую логику формулы сначала описали в Google Docs ↴

Быстрее на 35%. Разработали корпоративное приложение и оптимизировали бизнес логистической компании «Сервико»

Далее перенесли ее в Google Таблицу и передали на тестирование клиенту ↴

Быстрее на 35%. Разработали корпоративное приложение и оптимизировали бизнес логистической компании «Сервико»

После проверки и корректировки параметров написали код и встроили формулу в навигатор ↴

Быстрее на 35%. Разработали корпоративное приложение и оптимизировали бизнес логистической компании «Сервико»

Разработали дизайн. Фича — скринсейвер

На разработку дизайна влияли две важные детали: 1) пользоваться приложением будут в основном водители, 2) в приложении будет множество поп-апов уведомлений. Нужно было не перегрузить визуал, сгруппировать информацию, чтобы водители находили нужную функцию за пару тапов прямо по ходу движения.

Дизайн интерфейса разработали с учетом пользовательских паттернов поведения. Навигационную панель сдвинули вниз, логотип и меню оставили сверху, по центру разместили основное поле работ. Выполнили адаптивную верстку.

Иконки, навигационную панель, tab-bar и другие элементы мы сделали крупными. Шрифт выбрали крупный и легко читаемый, без засечек. Все это для того, чтобы водителю было удобно считывать элементы интерфейса в пути

Илья, дизайнер Пиробайта
Получили аккуратный ненавязчивый дизайн,  не отвлекающий внимание от функционала
Получили аккуратный ненавязчивый дизайн, не отвлекающий внимание от функционала

Чтобы приложением было удобно пользоваться ночью, пр��дусмотрели темную тему ↴

Быстрее на 35%. Разработали корпоративное приложение и оптимизировали бизнес логистической компании «Сервико»
Помимо функциональных экранов реализовали подобие скринсейвера

На нем воспроизводится покачивание фуры и имитируются движения линий. Водитель видит на скринсейвере всю важную информацию о маршруте даже в спящем режиме навигатора. Фичу реализовали через Lottie-анимации.

Скринсейвер приложения (Рекомендуем смотреть это видео со звуком ;)

Бонусом для клиента разработали новый логотип и фирменный стиль ↴

Быстрее на 35%. Разработали корпоративное приложение и оптимизировали бизнес логистической компании «Сервико»

Создали навигатор, заточенный под грузовик

Так как мы разрабатывали приложение для водителей, нужно было интегрировать его с картами и настроить точное отражение геолокации в динамике движения автомобиля. Реализовали это через Яндекс Навигатор — бесплатный сервис с подходящим под задачу функционалом.

На этом этапе наши разработчики решали несколько технических трудностей:

  • Не совпадали координаты дороги и реального устройства

Из-за этого метка водителя «шагала» где-то сбоку, параллельно полосе маршрута. Менеджеры не понимали, где на самом деле находится сотрудник.

Выглядело это так
Выглядело это так

Решили проблему, прикрепив метку к нужной нам координате. Так она прикрепилась к полосе и стала двигаться четко по маршруту, отражая в реальном времени движение водителя.

Едем ровно к цели
Едем ровно к цели
  • Метки на карте расходились с реальным местоположением водителя из-за помех GPS

Разница могла быть в несколько километров. Перебой портил всю работу — как оптимизировать время водителей, если менеджерам приходят некорректные уведомления о движении дальнобойщиков? Да никак ¯\_(ツ)_/¯

Проблему решили, разработав алгоритм фильтрации координат. Он работает, если соблюдены условия:

  • точность определения координаты больше заданного нами значения;
  • координата находится внутри определенного радиуса вокруг близлежащей точки на маршруте;
  • скорость смещения координаты не слишком мала;
  • угол направления смещения координаты попадает в определенный сектор направления ближайшего участка маршрута.

Если полученная координата не удовлетворяет хотя бы одному из этих условий, она отбрасывается.

  • Метка не всегда следовала за водителем

Пин на карте останавливался, когда водитель сворачивал с пути — например, заезжал на ТО. Так получалось из-за привязки метки к маршруту.

Этот нюанс скорректировали, сделав серую меткую. Она показывает истинную траекторию движения водителя. Но когда сотрудник возвращается на маршрут, метка снова становится синей, а незапланированный путь на ТО стирается.

По серой метке менеджер сразу видит отклонения
По серой метке менеджер сразу видит отклонения

Закончив с навигатором, разработали и настроили:

  • Административную панель. В ней настроили централизованное обновление информации, добавили журнал событий
  • Блок с документами и справочниками. Все отчеты водители сканируют через камеру, сохраняют в приложении и сразу отправляют менеджеру. А если на участке нет связи, сообщения сохраняются в очереди событий и отправляются автоматически в сети
  • Блок новостей с уведомлениями и важными сообщениями от менеджеров
Для блока разработали уникальные иконки под каждый тип новостей
Для блока разработали уникальные иконки под каждый тип новостей
  • Чат с менеджером. Через него водители и диспетчеры оперативно передают друг другу документы, корректировки маршрута и другие данные
  • Интеграцию с «‎Дорожной сетью» — для отображения в навигаторе опасных мест, парковок, ТО
  • Интеграцию с порталом топливных организаций — для отражения точек АЗС
  • Интеграцию с порталом биржи грузоперевозок — для уведомлений и новостей о дорожной обстановке
Стек приложения для Сервико
Стек приложения для Сервико

Протестировали приложение на планшетах компании

В приложении много взаимодействующей логики. Поэтому каждый раз после разработки нового функционала тестировали приложение от и до, а не отдельно новые функции.

Провели функциональное и регресс-тестирование, тесты на эмуляторе Android Studio со встроенным GPS-навигатором. Когда убедились на эмуляторе, что все работает корректно, протестировали приложение и на реальном устройстве — планшете Samsung, которым пользуются специалисты Сервико.

Подытожим: что приложение дало бизнесу

На 35% быстрее стали согласовываться заявки, на 23% быстрее — выполняться рейсы. Время водителей оптимизировали благодаря формуле прогноза, интеграции Яндекс Навигатора и адаптации его для грузовиков, чтобы избежать неподходящих для проезда участков дороги.

Что могут делать через приложение водители:

  • принимать заявки
  • строить маршрут до точки по заявке
  • строить маршрут без заявки
  • строить маршрута до точки из справочника
  • прикреплять документы на стадиях грузоперевозки
  • пользоваться справочниками и шаблонами документов
  • отправлять сообщения менеджеру
  • отправлять заявки на ремонт

Чем полезно приложение менеджерам:

  • уведомления об отставании или соответствии водителя графику каждые 8 часов
  • возможность оперативно скорректировать маршрут при необходимости
  • отправка оповещений: как конкретному специалисту, так и всем водителям
  • оперативная связь в водителем через чат
  • оперативный доступ к документам
  • отключение водителей от системы при необходимости
Корпоративное приложение стало основным инструментом работы в Сервико: ежедневно им пользуются более 40% сотрудников компании
Быстрее на 35%. Разработали корпоративное приложение и оптимизировали бизнес логистической компании «Сервико»

Мы удовлетворили главный запрос клиента: контроль отклонения маршрута водителя. Менеджеры видят, где находится водитель, и могут вовремя среагировать на отставание от графика, сообщить об аварии или перекрытии дороги. Уведомления об опоздании/опережении приходят и водителям.

Хотите разработать корпоративное приложение с учетом задач вашего бизнеса? Напишите, проведем аудит проекта и подготовим для вас предварительный расчет.

Мы — Пиробайт, занимаемся индивидуальной разработкой для бизнеса. Делаем веб-сервисы, мобильные приложения, корпоративные системы, CRM и ERP. Интегрируем 1С, платежные системы и агрегаторы, карты и сервисы без потери данных и производительности сайта. Помогаем клиентам масштабировать бизнес, экономить ресурсы и оптимизировать продукты за счет разработки сервисов на едином бэкенде.

Разработали чек-лист для подбора подрядчика на разработку мобильного приложения или сайта. Забирайте его в боте с полезными материалами от Пиробайта 🤝
27
8
17 комментариев