Перевели бизнес по аренде жилья в онлайн, выстроив очередь из клиентов. Делимся секретами качественного веб-продукта
Сайт мы запустили в прошлом году, но все квартиры уже обрели хозяев. А работа администраторов, связанная с бумажной волокитой, теперь полностью перешла в онлайн. Рассказываем, что нужно учесть при разработке, чтобы создать SOLD OUT.
О самом проекте
С клиентом у нас сложились доверительные отношения. В 2021 году мы разрабатывали для Сервико-Авто корпоративное приложение и автоматизировали процессы компании, а год спустя они обратились с запросом создать сайт для Клубного дома «Вэлко».
«Вэлко» помогает местным жителям и командированным в Иркутск арендовать квартиру
Это не подобие Авито, Booking и ЦИАНа. Фишка в том, что здесь сдается весь 17-этажный дом: 154 квартир с дизайнерским ремонтом, бытовой техникой, мебелью, собственной службой заботы, паркингом, игровой площадкой, детским садом, спа-зоной, бассейном и тренажерным залом.
Как пишут сами иркутяне, «Вэлко» задал новый тренд на рынке недвижимости не только Иркутска, но и всей страны. В нем можно жить и с кошками, и с собаками, а при необходимости даже оформить временную прописку. Название происходит от англ. «Welcome».
Наша задача состояла в том, чтобы разработать сервис, через который можно забронировать апартаменты и сделать это максимально удобно
Как мы определили, какой функционал нужно реализовать
Так как у нас разработка полного цикла и мы отвечаем за результат, то в начале мы проводим предпроектную аналитику. Это 4 работы, которые помогают собрать базу будущего проекта, чтобы на ее основе проработать функционал: видение проекта, анализ целевой аудитории, анализ конкурентов и структура проекта.
Во время анализа целевой аудитории мы узнали, что было важно арендаторам «Вэлко»:
- никаких ограничений по полу, возрасту, национальности и т.д;
- возможность забронировать квартиру онлайн;
- получить документы для работодателя, если ты в командировке;
- работающая техника, чистая мебель, хороший ремонт;
- возможность заселиться с ребенком или питомцем. Последнего, кстати, здесь могут даже выгулять;
- чистота после прошлых жильцов;
- возможность заказать допуслуги онлайн;
- получать актуальную информацию, связанную с отключением света и воды;
- оформить временную прописку, чтобы, например, можно было отдать ребенка в детсад;
- безопасность и прозрачность заключения договора аренды.
Подобным образом мы исследовали каждое заинтересованное в разработке лицо и продумывали, через какой функционал мы можем упростить ему жизнь:
- для арендатора мы разработали личный кабинет, в котором он может управлять своими бронями, документами, допуслугами и прочим;
- для администратора разработали админпанель, чтобы он мог управлять сайтом;
- реализовали бронь квартир, фильтрацию по параметрам;
- настроили интеграцию с платежными системами, чтобы можно было оплачивать аренду онлайн;
- полностью автоматизировали документооборот, интегрировав сайт с 1С;
- разработали адаптивную версию, если пользователь захочет оформить бронь со смартфона;
- создали функционал для заказа допуслуг.
Главными конкурентами «Вэлко» стали Авито, Airbnb, ЦИАН, Домофонд, Юла и Booking. У них мы оценивали буквально все: от визуала и наполнения до функционала и пользовательского пути. Поняли, что работает хорошо, а чего не хватает. Лучшие решения адаптировали у себя в проекте.
Например, мы реализовали реферальную программу, подбор похожих предложений, доску объявлений и удобную форму оплаты, в которой цена просчитывается сразу за весь срок аренды.
Пару слов о дизайне
При разработке визуала за основу брался брендбук клиента. Цвет отвечает политике гостеприимного дома: теплые оттенки горчичного расслабляют нервную систему и дают глазу отдохнуть.
У «Вэлко» есть фирменный элемент — квадрат в круге. Первый олицетворяет жильца дома, а второй — безопасное пространство, которое окутывает заботой и сервисом.
Но фишка дизайна не в цвете и не в элементах, а в интерактивности модели многоэтажки.
Каждый полигон мы отрисовывали в Фигме, накладывали их поверх плана и связывали с данными бэкенда. Все для того, чтобы полигон менял свой цвет в зависимости от того, свободна квартира или нет.
Как взаимодействует арендатор и арендодатель
Заехать в апартаменты день в день не получится, квартиру нужно забронировать заранее. Звонить никому не нужно — все происходит онлайн. У Клубного дома нет клинеров, которые убирают квартиры каждый день, поэтому перед заселением нового жильца компании нужно не просто навести порядок, но и освежить ремонт, чтобы полностью обновить квартиру для следующего жильца.
Перед бронированием надо внести залог, эта сумма войдет в счет месячной оплаты. За следующий месяц квартиросъемщику нужно внести уже месячный депозит. Он хранится на балансе и возвращается при выезде.
Счет формируется в 1С. Арендатор оплачивает аренду онлайн. Для этого мы провели интеграцию с ЮKassa и СберБизнесом. Первый позволяет оплатить аренду физическим лицам, а второй — юридическим.
А для автоматизации процессов настроили интеграцию с 1С, и теперь сервис:
- хранит данные о ценах на квартиры, услуги и коммунальные платежи;
- автоматически формирует счета на оплату;
- записывает информацию о статусе проведенных платежей;
- сохраняет данные об арендаторах.
Возможности арендатора
У каждого жильца есть свой личный кабинет, куда он попадает сразу после регистрации. В нем он может запрашивать документы, выписки и чеки. Ему не нужно стучаться в бухгалтерию, все бумаги он может запросить через ноутбук или смартфон.
Также он может контролировать финансы. В кабинете видно, какая сумма находится на депозите.
Возможности администратора
Здесь мы сделали нетипичный ход и разработали админпанель не на популярном Nova или Orchid, а на самописном решении. Все для того, чтобы администраторам было наглядно видно, кто проживает в каждой из квартир.
Дело в том, что почти вся работа, связанная с админпанелями — серверная, она не предполагает излишней визуальности, просто нет таких возможностей. Но в самописном решении мы можем сделать все, что хотим. Заказчику важно было видеть забронированные квартиры наглядно, а оперативно провернуть такое на другом решении было почти невозможно.
Кликнув на ячейку, админ может контролировать все, что касается сайта:
- посмотреть, кто проживает в каждой из квартир;
- забронировать апартаменты для клиента, на случай, если тот позвонит на телефон;
- выгрузить документы в личный кабинет арендатора, чтобы он смог их скачать;
- изменить информацию о квартирах и услугах (стоимость, количество, описание);
- отследить поступление платежей и узнать, есть ли у кого-то долги;
- узнать, кто какие доп. услуги заказывал;
- размещать объявления в новостном разделе;
- заблокировать квартиру на время ремонта, чтобы ее не могли арендовать.
«Вэлко» запустился в прошлом году. Проект показал свою востребованность — все 154 квартир уже обрели своих жильцов. А работа администраторов, связанная с бумажной рутиной, теперь полностью ведется в онлайне.
Если вам интересно, сколько стоит разработка подобного сервиса, напишите нам. Также можем провести бесплатный аудит вашего сайта или мобильного приложения, подсказать, чего ему не хватает и что стоит изменить.
3 комментария от сотрудников/ботов. Почему не купить рекламу на vc, если вы предлагаете услуги? А не вот это «все».
Мы их накажем ;)
Добрый день! Живу в Иркутске. При тестировании поиска, нажимаю бронирование, можно выбрать 1 взрослого 1 ребенка и более 10 питомцев, больше чем один ребенок не даёт добавить технически. Так задумано?
Здравствуйте! Вы про фильтры справа? https://welcodom.ru/apartments/13
В админпанели есть возможность настраивать максимальное количество жильцов. Если администратор решит, что в квартире
№13 могут проживать максимум 2 жильца, то пользователь сможет указать либо 2-х взрослых, либо одного взрослого и одного ребенка.
С питомцами проще. Администратор может указать только «можно с питомцами» или «нельзя с питомцами». Если можно, то не больше 10. Если нельзя, то нельзя
Интересный проект. На какой платформе реализовывали? Мобильное приложение делали?
Спасибо, Николай. Разрабатывали на фреймворке Laravel. Вместо мобильного приложения у Вэлко есть адаптивная версия для захода с браузеров
А арендодатель и арендонаниматель видятся друг с другом? Вдруг недобросовестный человек попадется, сервис регулирует эти моменты?