Как построить на игромании карьеру: путь и развитие QA-инженера

Как построить на игромании карьеру: путь и развитие QA-инженера

Продолжаем рассказывать, как сотрудники Mish приходят в профессию через свои увлечения. Попросили тестировщика Mish Виталия Белова объяснить, в чем суть game-тестирования, как менялся процесс производства игр на рынке и где тут зарыт клад для новичка в IT.

В 2022 году на рынок вышла долгожданная игра Cyberpunk 2077, а вместе с ней — куча багов. Игра вышла сырой, глючной и не оптимизированной. Советский мультяшный принцип «И так сойдет» в целом рабочий, но не для компании с именем и миллионом разочарованных поклонников.

Пример Cyberpunk 2077 в геймдеве не единственный. Относительно свежие Mass Effect: Andromeda, Battlefield 2042, Batman Arkham Knight и Gotham Knights идут по стопам большого брата. Что случилось с производством и тестированием игр и где мы свернули не туда?

Как построить на игромании карьеру: путь и развитие QA-инженера

Нырнем в прошлое

Вспомните времена, когда игры выходили на дисках, а вы покупали их в ларьках на рынках. Тогда вы прибегали домой, вставляли диск в компьютер — и оказывалось, что для всего этого богатства нужны какие-то драйверы.

Как построить на игромании карьеру: путь и развитие QA-инженера

Как мы искали эти драйверы, когда-нибудь опишут историки. И вот после установки вы запускаете долгожданный Star Wars: Knights of the Old Republic или Need for Speed: Underground — а там не выбирается персонаж, не покупается машина, а сама игра вылетает посреди миссии.

Иногда помогал перезапуск игры или перепрохождение миссии, а то и полная переустановка, если (когда) игра была пиратская. Но часто не помогало ничего. Но мы не сдавались. Пробовали все:

Убирали всех и вся на своем пути — вылет.

Пытались пробежать, не убирая никого. С пятой попытки добегали до нужной точки — вылет.

Пытались пробежать, убирая всех и вся выборочно — вылет.

Пробегали боком — вылет.

Пробегали задом — вылет.

Мы бы и на голове проскакали, если бы игра позволила, но увы. Ничего не сработало, баг остался багом. И вот в последний раз (как мы говорили тогда — на шару) приближаемся к нужной точке, мечемся вокруг, прыгаем на стены — и вдруг все случается. Мы обманули эту чертову игру!

Как построить на игромании карьеру: путь и развитие QA-инженера

Такую игру уже забыть не получится. И вот мы мчались к пацанам и, как гордые орлы, делились священной информацией. Так что победа была сладка не только своим мишн комплишн, а борьбой с самим багом.

Уже понятно, как этот ностальгический пассаж пересекается с QA?

Вынырнем в настоящем

В нашем детстве игры были легче, не было фичей ради фичей, во главу угла ставился геймплей. Сейчас игровая индустрия — это бизнес: сюжеты клепают, как марвеловские фильмы. С каждым годом проекты становятся сложнее и дороже. Технологии развиваются, бюджеты растут. Игроки больше не довольствуются малым, аппетиты увеличиваются.

Но чем круче игры — в плане графики, сюжета, гейм-дизайна, игровых механик, тем сложнее их разрабатывать. И тестировать.

Так почему же с упомянутым раньше Cyberpunk 2077 не вышло? Ответ прост: потому что тестированию не уделяют должного внимания. А еще компании не делятся фактами, к чему приводит недостаток тестирования. Портится репутация компании, падают акции, пользователи не ждут новых релизов, а старые забывают в момент, когда все идет не туда.

Посмотрим в будущее

Как построить на игромании карьеру: путь и развитие QA-инженера

Никакой подсказывающей выводы практики у нас нет. Но хочется верить, что крупные компании перестанут выпускать сырые и несъедобные проекты. Или будут делать это реже. И меньше. И дешевле. Верим, что разработчики станут лучше относиться к тестировщикам и звать их в гости почаще.

Мы живем во время, когда развиваются VR- и AR-игры, а эти технологии открывают новые горизонты для отслеживания качества. Мы пока не слышали о больших провалах на этом рынке. Но это вряд ли чудо и волшебство: просто ниша узкая и пользователей еще немного. Как только такие продукты станут массовыми, а бюджеты начнут расти, качество тестирования будет стремительно падать. Рано или поздно мы наденем VR-шлем и ностальгически вспомним про злосчастные драйверы. И подумаем, что QA — достаточно перспективная сфера, чтобы попробовать все это починить.

Если вы любите не просто игры, а хорошие игры, где не нужно танцевать с бубном, чтобы ее пройти — качайте скилл тестировщика и продвигайте свою экспертизу на рынке. Снимайте обзоры, пишите комментарии, собирайте портфолио и заходите внутрь индустрии. Давайте возвращать играм былое величие, а компаниям-разработчикам — благоразумие и уважение к нам, геймерам.

Подписывайтесь на наш telegram-канал, там о жизни студии, наших кейсах и много полезного о дизайне и разработке

44
Начать дискуссию