Как всего за 3 шага проверить правильно ли работает CRM-система Битрикс24

В данной статье хочу кратко рассказать как вы можете проверить свой Битрикс24 на предмет его эффективности. Выделил 3 основных пункта и считаю, что если они не выполнены, CRM-системой нет смысла пользоваться, так как она создана именно для того, чтобы помогать работать с клиентами максимально эффективно.

Как всего за 3 шага проверить правильно ли работает CRM-система Битрикс24

Пункт №1 - Лиды

В Битрикс24 существует такая сущность как лид. Она предназначена для приемки входящего трафика и дальнейшей квалификации.

Вы должны определиться по каким этапам будете двигать входящую заявку, чтобы в конечном итоге ее либо конвертировать в целевой лид, либо отбросить в отказ.

Лиды нам нужны для того, чтобы отсеивать ненужные заявки и ваша клиентская база была наполнена только целевыми клиентами.

Если не правильно работать в лидах, то очень велик шанс захламить свою базу, которая в дальнейшем превратится в мусорку, и вы тогда не сможете делать качественные рассылки.
Если вы процесс продаж также выстроили в лидах, то это не правильно.

Пример того, какие стадии в лидах могут быть
Пример того, какие стадии в лидах могут быть

Пункт №2 - Воронка продаж

После того как вы удостоверились, что с лидами у вас все в порядке, следующее проверяем как у вас настроена воронка продаж.

В воронке продаж вы должны вести работы с целевым клиентом. Назначать встречи, делать презентации, отправлять кп, счета, получать оплату и передавать заявку на исполнение.

Для старта воронка должна быть настроена по этапам, которые будут четко отражать что сейчас ждем от клиента. Если у вас такой воронки нет, то возможно все это ведете в лидах, а это категорически не правильно, так как лиды предназначены только для фильтрации входящего трафика.

Пример правильно сформированных стадий 
Пример правильно сформированных стадий 

Пункт №3 - Телефония и мессенджеры

Чтобы Битрикс24 был эффективным, у вас должна быть подключена телефония, которая фиксирует все звонки и записи разговоров. Телефония умеет определяет что за клиент из базы звонит и кто за него ответственный.
Если вы работаете в Битрикс24 без подключенной телефонии, то срочно ее подключайте иначе СРМ система вам никак не поможет работать эффективнее.

Если у вас есть сайт, соц. сети и мессенджеры, то их также необходимо подключить к Битрикс24, чтобы все обращения попадали и фиксировались в Битрикс24. Это очень удобно, когда все коммуникации ведутся в одном окне одной программы. Также система умеет прикреплять чат с клиентам к сделке, и вы всегда поймете о чем вы общаетесь с клиентом.

Контакт-центр Битрикс24
Контакт-центр Битрикс24

Подводя итог, могу сказать следующее.
Перед тем как настраивать Битрикс24, подумайте как вы будете принимать заявки и какие интеграции вам нужны. Как вы собираетесь вести продажи, какие этапы нужны, какие поля в карточках сущностей вы хотите использовать. Нарисуйте схемы примерной логики работы в Битрикс24. Без схемы в дальнейшем будет проблематично масштабировать внедрение Битрикс24

Пример того, как можно описать схему
Пример того, как можно описать схему

Надеюсь информация была полезной

Всего хорошего!

1
Начать дискуссию