Современная клиника не может существовать без своего сайта - таковы не просто требования времени, но и обязательства по закону.Если у вас уже есть сайт медорганизации, то ниже чек-лист по сверке с регламентирующим законодательством. Если вы только создаете новый сайт - то можете использовать статью в качестве инструкции для определения структуры сайта.И так, вместе с вами разберем обязательное наполнение разделов сайта медицинской организации в соответствии с Приказом Минздрава от 30.12.2014 № 956н.В приложении 1 к Приказу описано то, какую информацию необходимо разместить - часть полей относятся к государственным бюджетным учреждениям здравоохранения и к крупным многофилиальным клиникам. Для таких медицинских организаций наполнение сайта может даже не ограничиваться рамками Приказа № 956н.Здесь я указываю краткую выжимку основных разделов и информации, действительно необходимой сайту даже маленькой семейной клиники:Наименование клиники, адрес и схема проезда;дата государственной регистрации, сведения об учредителе; режим и график работы; правила внутреннего распорядка для потребителей услуг (могут быть аналогичны режиму и графику);контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты; график приема граждан руководителем медицинской организации с указанием телефона, адреса электронной почты;Адреса и контактные телефоны регионального Минздрава, территориальных органов Росздрава и Роспотребнадзора;о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья (можно написать свой локальный нормативный акт или сослаться на Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ);о медицинской деятельности медицинской организации:о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов); о видах медицинской помощи; о правилах записи на консультацию/обследование; о правилах подготовки к диагностическим исследованиям; о правилах и сроках госпитализации; о правилах предоставления платных медицинских услуг; о перечне, оказываемых платных медицинских услуг; о ценах (тарифах) на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);о медицинских работниках медицинской организации (т.к. работники нанимаются-увольняются, необходимо сформировать процесс актуализации данной информации):фамилия, имя, отчество медицинского работника, занимаемая должность; сведения об образовании, включая сертификаты и аккредитацию;об отзывах потребителей услуг (как правило, достаточно формы обратной связи)Соблюсти все эти требования и сделать сайт, который будет соответствовать актуальному законодательству без ущерба комфортабельному его использованию пациентами, вам помогут профессионалы. Обращайтесь только к тем агентствам или экспертам, чья работа уже проходила проверку регуляторов - Роскомнадзора, Минздрава и других.Об авторе:Артем Николаев - врач-нейрохирург, имеет более чем 20-летний опыт работы в сфере здравоохранения, специализируясь на цифровой трансформации медицинских организаций и телемедицине. Как главный врач и медицинский директор крупнейших российских клиник, он полностью посвятил себя повышению эффективности и качества оказания медицинских услуг. Кроме того, Артем имеет богатый опыт работы с медицинскими стартапами и цифровыми клиниками.