PIM против хаоса: Как эффективно управлять данными о продуктах.
Если вы работаете в ритейле, e-commerce, производстве или занимаетесь продажей чего угодно через интернет, то наверняка сталкивались с проблемами управления данными о товарах. И сейчас для таких проблем есть готовое решение – PIM-система.
PIM (Product Information Management) помогает управлять данными о товарах: их описаниями, характеристиками, изображениями, видео, инструкциями и всем, что нужно для продажи и продвижения. Вот где она особенно полезна:
- Централизация данных. PIM объединяет информацию о продуктах из разных источников (ERP, MDM, таблицы, системы поставщиков) в единую базу. Это позволяет избежать дублирования данных и ошибок. К примеру, у ритейлера есть каталог из 10 000 товаров. Сотрудники разных отделов (маркетинг, продажи) используют единую базу для описания, технических характеристик, изображений и цен.
- Обогащение и управление контентом. PIM-системы позволяют структурировать и дополнять данные, добавлять описания, фотографии, видео и другой маркетинговый контент.
- Мультиканальная публикация. Автоматическая передача данных в различные каналы продаж - интернет-магазины, маркетплейсы, прайс-агрегаторы. То есть, мы можем экспортировать общий каталог в каталоги маркетплейсов или площадок объявлений (Ozon, WB, Avito), в собственный интернет-магазин, а также вручную выгрузить в нужном формате (например, для оптовых подрядчиков).
- Локализация. Управление переводами и локализация контента для рынков с разными языками и законодательными требованиями.
Основные признаки того, что компании нужна PIM-система.
1. Если ассортимент включает сотни или тысячи позиций, а информация о продуктах используется в нескольких каналах.
2. Если в каталогах часто появляются ошибки (например, неправильные цены или неполные описания).
3. Если рост ассортимента приводит к хаосу в управлении данными, это сигнал, что текущая инфраструктура не справляется. Как правило в этот момент уже принимается запоздалое решение и принимать меры становится больнее.
Какие PIM-решения актуальны для российского бизнеса?
AGORA - https://agora.ru
Compo - https://compo.ru/products/pim/
MarketProvider - https://marketprovider.ru
Odyssey Consulting Group - https://odysseyconsgroup.com
На что нужно обратить внимание при выборе PIM-системы?
В первую очередь смотреть на возможности интеграции с нужными вам системами (1С, маркетплейсы, сайт и т.д.)
Если планируется рост на зарубежные рынки, нужно учитывать необходимость удобной и быстрой локализации товаров. Не все PIM-системы это позволяют.
Также стоит учитывать, кто и как будет работать с вашими товарами. Если интерфейс не удобен, а документация слишком сложна, то и внедрение PIM в процессы вашей компании будет сложнее.
И последний, наверное, один из важнейших пунктов – наличие адекватной тех.поддержки. Если весь ваш бизнес построен на оперативной работе с товарами в маркетплейсах, согласитесь, будет неприятно возникающие проблемы решать самостоятельно.
Чем PIM-системы отличаются от MDM и ERP?
PIM Фокусируется исключительно на управлении и обогащении информации о продуктах. Основная цель — обеспечить единые и актуальные данные о товарах для всех каналов продаж.
MDM (Master Data Management) управляет всеми основными данными компании (о продуктах, клиентах, поставщиках, сотрудниках). Это более широкая концепция, где PIM может быть лишь частью.
ERP (Enterprise Resource Planning) ориентирована на управление внутренними бизнес-процессами (финансы, склад, логистика, производство). ERP часто хранит базовую информацию о товарах, но не предоставляет инструментов для работы с маркетинговым контентом.
В общем, PIM-система – отличный спасательный круг от хаоса. Поможет наладить процессы, уменьшить количество ошибок и ускорить работу. Главное, подходите к решению с умом и лучше вместе со специалистами.
И подписывайтесь на мой телеграм-канал, там много полезного!