Разработали 4 крупных сервиса для СтроимПросто, чтобы 35 000 участников стройотрасли не сидели на непонятных сайтах о строительстве
Привет, это Коля из GRCH! Рассказываю, как мы сделали новый сайт для госпроекта СтроимПросто. Из обычной базы знаний превратили его в универсальный инструмент для всех, кто работает в сфере строительства. Теперь там есть всё: новости, видео, календарь мероприятий, обновления в законодательстве и другие полезные сервисы.
Сразу к результатам
Кейс получился настолько большим, что мы разделили его на 2 части. Внутри будет много о том, с чего мы начинали работу и какие сервисы сделали. Если хотите сразу перейти к результатам, не будем вас задерживать. А чтобы узнать, как мы работали с госпроектом — читайте эту часть от начала и до конца.
- Развили концепцию дизайна, которую подготовила Студия Артемия Лебедева.
- Разработали нишевую альтернативу Ютубу и Рутубу.
- Сделали календарь мероприятий, чтобы застройщики могли организовать любое событие.
- Внедрили ИИ, который отслеживает актуальность документальной базы и обновляет информацию по стройотрасли.
- Занимались SEO 2 года и вырастили все показатели сайта примерно на 300%.
Госпроект: сайт, без которого невозможно построить многоквартирный дом
СтроимПросто — глобальный проект Департамента градостроительной политики города Москвы. Его создавали, чтобы объединить всех участников строительной отрасли: органы власти, застройщиков, девелоперов, юристов, инвесторов и специалистов из профильных институтов.
СтроимПросто — это не только база знаний. Там организуют семинары, обсуждают проекты и сложности, проводят архитектурные конкурсы, привлекают экспертов для совместной работы. В Журнале публикуют интервью, кейсы, изменения в законодательстве, статистику, аналитику и тренды строительной отрасли.
Представьте компанию, которая хочет построить многоквартирный дом в Москве. Для этого придётся где-то найти нужные документы, рассчитать время постройки, постоянно быть в курсе событий и не бояться, что завтра стройку резко запретят из-за нового закона. Это сотни человеко-часов на взаимодействие и поиск актуальной информации, чтобы не попасть на несколько миллиардов из-за неучтённого закона.
СтроимПросто — площадка, которая помогает участникам отрасли обмениваться опытом, быть в курсе событий и новостей, чтобы формировать будущее строительства в Москве.
Предыстория: раньше застройщикам приходилось искать информацию на различных тематических сайтах
У застройщиков Москвы не было единого места, чтобы находить конкретную информацию. Когда в 2016 этот сайт появился, он стал спасением для участников стройотрасли, но за 4 года морально устарел и команда СтроимПросто пришла к нам за обновлением.
Тогда портал был не таким большим и содержал в себе новости, статьи, проекты и галереи. Он больше походил на информационный сайт, где можно о чём-то узнать, но ничего нельзя сделать. Например, просто почитать статью и последние новости стройотрасли.
Прошло ещё несколько лет, и клиент задумался о редизайне сайта.
2021 год: мы подключаемся на проект как технические специалисты, чтобы решить 3 большие задачи
- Обновить дизайна сайта, чтобы отличаться от конкурентов и стать узнаваемыми среди застройщиков.
- Разработать сервисы для специалистов стройотрасли, чтобы СтроимПросто стал единым проверенным источником полезной информации и сервисов.
- Создать систему управления порталом с учётом дальнейшего масштабирования. Задача — думать на будущее. Сервисы будут развиваться и со временем станут отдельной системой. Поэтому у команды СтроимПросто должны быть определённые уровни доступа к ним.
За 2 года мы выполнили эти задачи, но на этом проект не остановился. 2023 год стал поворотным для платформы, потому что мы внедрили кардинальные изменения и как раз о них расскажем ниже.
2023 год стал новым этапом развития проекта — он растёт и масштабируется вместе с нами.
2023 год: проект делится на 2 части
Теперь сайт СтроимПросто работает только на аудиторию застройщиков. А студенты, жильцы и обычные пользователи, которые раньше сидели на этом сайте, переезжают в другое место — Пространство.
Сайт для Пространства тоже делали мы. Уже собираем кейс и вспоминаем, что там было. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал GRCH.Digital, чтобы не пропустить анонс статьи и другие новости.
В этом же году клиент пришёл к Студии Лебедева за масштабным редизайном. Дальше расскажем о событиях и задачах, которыми мы занимались с 2023 по 2024 год.
Развили концепцию дизайна, которую сделала Студия Артемия Лебедева
Студия Лебедева разработала обновлённую версию брендинга и концепцию сайта. А мы потом довели ее до финального результата.
Наши дизайнеры допиливали недостающие страницы, занимались техдизайном и адаптировали его под разные форматы.
Студии Артемия Лебедева предложила базовую концепцию брендинга СтроимПросто. Но после этого проект реализовывала наша команда. Мы доработали дизайн, обновили старые разделы и сделали полностью новые. Какие именно — расскажу дальше.
Каталог инновационных решений: раздел о том, как построить дом без санкций
Раньше многие пользовались зарубежными разработками в строительстве, но в 2022 году всё заблокировали. Поэтому СтроимПросто пришли с отечественными аналогами.
Оказалось, что таких разработок много, но никто о них не знает. Поэтому нашей задачей было собрать и подсветить все импортозаместительные сервисы в одном месте.
«Карта цифровых решений — биржа разработок для девелоперов. Проще говоря, можно заплатить денег, чтобы их увидели целевые клиенты»,
Раздела еще нет на сайте. Дизайн будут дорабатывать и только после этого запустят для пользователей.
Прямо на сайте разработали альтернативу Ютубу и Рутубу
Раньше: У клиента были только текстовые новости, но к 2021 году появились желания и ресурсы записывать видео с приглашёнными гостями — экспертами.
В то время на Рутубе было большое количество рекламы, а Ютуб (помянем) требовал монтаж видео и руки, чтобы заливать их на площадку.
В общем, выкладываться куда-то было не вариант, поэтому решили сделать свой портал.
Сейчас: Клиент может загружать видео в любом качестве на свою площадку и не бояться, что она вдруг перестанет работать.
Сервис полностью заменил функционал Ютуба и Рутуба. В Видеотеке есть плейлисты и категории. На нашей площадке можно загружать видео, добавлять описание, смотреть на любом устройстве, менять скорость и качество, пересылать другим людям.
Разработали бэкенд-систему, которая обрабатывает, оптимизирует и хранит видео на собственных серверах. По сути, система забирает видео с сервиса, обрабатывает и отправляет на сайт клиента.
Сервис ещё будет масштабироваться, а сейчас на нём уже можно создавать популярные, рекомендуемые новые видео с поиском, тегами и описанием. Попробуйте сами → Видеотека СтроимПросто
Сервис с мероприятиями, где застройщики могут сами организовать событие
В Календаре есть все нужные мероприятия для застройщиков.
Сделали шаблон для мероприятий. В нём застройщики вносят информацию о событиях, спикерах и деловых программах. Любой пользователь может заполнить форму и отправить заявку. Затем её смотрят модераторы и принимают решение: отказать или принять мероприятие.
Также мы разработали:
Виджет календаря, который можно добавить на экран своего телефона или ноутбука.
Систему фильтров и тегов, чтобы пользователю было удобно пользоваться календарём.
Возможность подавать заявки на мероприятия.
Единый сервис поиска, который ищет события по Календарю и сразу в Видеотеке. Здорово экономит время пользователей.
Когда мы только начинали работать с проектом, на сайте СтроимПросто было чуть больше 700 уникальных пользователей в месяц. Сейчас это цифра выросла до 27 000. Во второй части кейса расскажу, как мы работали с ИИшкой и SEO, чтобы достичь таких результатов. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал GRCH.Digital, чтобы не пропустить анонс.
А пока пишите в комментариях — как вам новый сайт СтроимПросто? Есть ли у вас знакомые застройщики, которые там сидят и пользуются сервисами?
Прикольно, нравится, как дизайнит студия Лебедева. Про альтернативу ютубу посмеялась. Вы реально думаете, что смогли его заменить?
Жигули - тоже альтернатива Мерседесу! Четыре колеса и руль, и тоже едет! Еще и без потребности в дорогих импортных запчастях. Одни плюсы - только выиграли.
Свой велосипед за гос деньги - спасибо что работает. Не все так делают
Капец как все за ютуб этот зацепились
Для этой ниши - да. В Видеотеке есть основной функционал, который используют пользователи. Все работает быстро и без рекламы, так что в этом контексте я считаю, что это альтернатива.
Почему ничего не сказали о проблемах, с которыми столкнулись? Уж слишком гладко все выглядит.
Конечно, проблемы были. Может быть попозже расскажем о них отдельно. Сейчас концентрировались на том, что сделали. Кстати, как вам результат?
Любимая часть – шаблон для мероприятий, выглядит, действительно, супер удобно для организаторов
Но про альтернативу ютубу это уже лишнее, стандартный плеер)