BI-отчет для компании-дистрибьютора в Битрикс24

Работая с большим количеством дилеров компании необходимо отслеживать их эффективность при условии, что они работают в Битрикс24.

BI-отчет для компании-дистрибьютора в Битрикс24

В 2024 году один из наших заказчиков обратился к нам с такой задачей. До момента реализации задачи заказчик собирал данные вручную и загружал их в Excel, что было крайне неудобно в повседневной рабочей деятельности.

Заказчик предоставил четкое техническое задание, в котором указал, что они хотят увидеть в отчете. Мы провели несколько встреч для обсуждения технических моментов и разъяснения некоторых метрик, после чего приступили к работе.

В первую очередь BI-аналитик собрал датасеты, чтобы нужный нам набор данных был структурирован и разложен по понятным категориям. Этот этап является важным, так как без него отчет не построить. У Битрикс24 есть базовые датасеты, но под задачу заказчика они не подходили

Пример SQL запроса на формирование датасета<br />
Пример SQL запроса на формирование датасета

Следующий этап — это создание чартов из собранных датасетов, которые будут выводиться в визуальную часть отчета. Этот процесс я считаю довольно увлекательным, так как при размещении определенных значений система выдает визуальное представление данных в выбранном вами формате (число, таблица, барчарт и т.д.).

Вариант собранного чарта<br />
Вариант собранного чарта

Далее следует сборка самого BI-отчета путем вывода всех чартов на общий экран и настройка их отображения. Отчет был дополнительно разделен на разделы, чтобы было удобно просматривать данные, относящиеся к определенным категориям. Также были установлены все необходимые фильтры для удобной сортировки данных по периодам, источникам и сотрудникам.

И вишенка на торте — это ограничение видимости данных по ответственному, а именно, чтобы когда дилер заходил в данный отчет, система сама отсеивала данные, которые не относятся к этому дилеру. Таким образом, дилер видит только данные по себе и ничего лишнего. А руководитель компании видит всю полноту данных по всем дилерам в одном и том же отчета. Этот параметр был очень важен для заказчика, и без него отчет не имел бы смысла в реализации.

Единственная сложность, с которой мы столкнулись в проекте, — это вывод оперативной конверсии. Оперативная конверсия должна была считаться как количество сделок, которые были закрыты в выбранный период, независимо от даты их создания, к созданным сделкам за текущий отчетный период.

Поскольку фильтр может отсекать лишнее либо по полю "Дата создания", либо по полю "Дата закрытия", пришлось собирать датасет таким образом, чтобы подставлять даты из фильтра из контекста дашборда непосредственно в сам SQL-запрос и уже в запросе агрегировать метрики, а в таблицу выводить результат запроса.

На этом у меня все, пишите свои комментарии, будет интересно пообщаться!

Начать дискуссию