Как не провалить собеседование?
Привет!
Сегодня я хотел бы развить тему обучения тестированию программного обеспечения. На повестке дня — собеседования, а точнее, мы попробуем разобраться, что, помимо знаний о тестировании, может повлиять на их результаты.
Я подготовил небольшой список факторов, которые, по моему мнению, важны при прохождении собеседования и на которые следует обращать внимание, чтобы избежать провала из-за какой-то мелочи. Еще раз подчеркну, что сегодня мы не затрагиваем сами знания, а говорим о том, что "около". Однако помните: все перечисленные вещи не помогут, если вы недостаточно подготовлены.
Начнём:
- Плохая камера. Очень неприятно, когда на собеседование вместо вас подключается размытое пятно. Сейчас 2025 год, и за небольшие деньги можно приобрести камеру с хорошим изображением. Если встроенная в ваш ноутбук камера выдает мыльную картинку, стоит приобрести внешнюю камеру, даже если это только ради одного собеседования.
- Микрофон. Здесь, думаю, не стоит объяснять долго. Если при разговоре по телефону вы слышите помехи, это вызывает дискомфорт. Представьте, что чувствует собеседующий на протяжении 1–1.5 часов. Это не очень приятно. Лучше не создавать себе лишние препятствия и потратиться на "нормальный" микрофон.
- Фон. Многие размывают фон, и в этом нет ничего критичного. Но если позади вас обычная обстановка, которая не режет глаз, лучше отказаться от визуальных эффектов. Лично я так считаю.
- Внешний вид. Тут, казалось бы, всё понятно, но не для всех. Однажды я подключился на скрининг с HR, и она выглядела очень неопрятно: непонятная прическа, одежда. Это сразу отталкивает. Если человек не может разобраться со своим внешним видом, как он будет разбираться со сложной системой? Не позволяйте создать о себе плохое впечатление из-за внешнего вида.
- Не суетитесь. Как бы ни было волнительно, расслабьтесь. Воспринимайте собеседование как тренировку. Самое страшное, что может произойти, — это отказ. Не качайтесь и не крутитесь на стуле, не мотайте головой, чрезмерно не жестикулируйте. Вам нужно выглядеть уверенно, ведь собеседующий видит ваше волнение и проецирует его на стрессовую ситуацию во время работы. А зачем ему паникующий сотрудник в момент, когда нужно принимать решения и решать проблемы?
Спасибо за прочтение. Буду рад вашим советам на эту тему в комментариях.
Заполнить анкету на обучение: https://docs.google.com/1nf2P48Azt
Начать дискуссию