Как мы создавали систему подсчета баллов для прямого эфира и что из этого вышло
Всем привет! С вами опять диджитал-продакшн ICONICA. Мы решили в этом кейсе рассказать о том, как разрабатывали систему подсчета баллов, таблицу лидеров и парсер комментариев для прямого эфира в VK, и в результате получили решение, которое сделало спортивный эфир еще более азартным и живым.
Спойлер! Первый эфир прошел не так идеально, как хотелось бы. Уже в процессе мы столкнулись с ограничениями ВК и пришлось прямо на живом эфире срочно переделывать настройки и перезапустить систему. Но в итоге все равно получилось круто!
Кто заказчик?
Разработку заказал наш постоянный клиент – творческий коллектив Slow Slow Games, который на своих площадках делится игровыми и развлекательными шоу от Студии «Союз». Ребята делают «весело в интернете и не только» (так звучит их слоган ВКонтакте). Каждый второй россиянин смотрит их шоу по вечерам «Плохие песни», «Не пара», «Лип Синк» и др.
Мы уже создавали для Slow Slow Games стрим-игру «Карточки-онлайн» с прямыми эфирами, которая стала популярной за 1 месяц. О рабочем процессе и результатах подробно рассказывали в этом кейсе.
Автор идеи — Александр Алымов, популярный юморист, игрок КВН, один из создателей юмористического шоу «Студия Союз», активный участник «Comedy Club». Именно он продвигал проект и вдохновлял нашу команду на креатив в продакте.
О проекте
Идея была в следующем – Азамат Мусагалиев ведет спортивный эфир, на котором присутствуют гости: Алексей Стахович, Виктор Щетков и Артём Муратов. Во время эфира ведущий задает вопросы, а интерактивная система подсчёта баллов в реальном времени парсит и обрабатывает комментарии, начисляет баллы за правильные ответы и показывает текущие результаты на экране.
В конце трансляции выводится итоговая таблица лидеров с топовыми участниками, которые правильно ответили на вопросы. И таким образом определяется победитель.
Кстати, именно на этом этапе у нас случился факап – мы пару раз потеряли результаты голосований, и они не выводились на экран. Пришлось быстро искать, в чем именно затык, и устранять его.
Какие задачи стояли перед командой
- Создать программу, которая автоматически анализирует комментарии зрителей, проверяет правильность ответов и исключает попытки мошенничества.
- Реализовать вывод результатов в прямом эфире через OBS и на отдельной веб-странице с прозрачным фоном, что обеспечивает визуальную интерактивность.
- Обеспечить максимальную точность и скорость парсинга комментариев, чтобы начисление баллов осуществлялось без задержек.
- Исключить повторное использование правильного ответа или отправку нескольких вариантов одним зрителем.
Заказчик сделал дополнительный акцент на том, что результаты должны отображаться в динамической таблице, интегрированной в эфир.
Технологии, которые использовали для реализации проекта
- OBS – для вывода веб-страницы с результатами в прямой эфир
Почему именно этот инструмент? Во-первых, это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Идеально подходит для записи видео и потоковой передачи данных на Windows, Mac или Linux. Во-вторых, работаем с OBS давно и хорошо знаем возможности этой программы.
С помощью OBS можно настроить неограниченное количество сцен, между которыми легко переключаться. Плюс – возможность создавать сцены, состоящие из нескольких источников, включая захваты окон, изображения, текст, веб-камеры. В дополнение к этому есть интуитивный аудиомикшер с фильтрами для каждого источника (шумоподавление, усиление). И опять же – все это бесплатно.
- API ВКонтакте – для оперативного сбора комментариев
Программа социальной сети «ВКонтакте» уже оснащена алгоритмом проверки правильных ответов, исключающим повторные попытки. Кроме того, она позволяет взаимодействовать с пользователями, выдает информацию о них: друзья, группы, фото, аудиозаписи. С помощью API ВКонтакте можно парсить комментарии, разрабатывать игры, приложения для общения, отслеживать ключевые метрики.
Что получилось в итоге?
Программа успешно запущена. Спортивный эфир прошел динамично и азартно благодаря быстрому онлайн парсингу комментариев и точному начислению баллов за правильные ответы. При этом честность и прозрачность игры не подвергались сомнению, ведь во время трансляции результаты выводились на экран.
Что было сделано:
1. Интерактивный парсинг комментариев
Реализована система обработки комментариев онлайн, которая автоматически проверяет ответы зрителей и исключает любой обман.
2. Таблица лидеров в прямом эфире
Результаты зрителей отображались в таблице с прозрачным фоном. Интеграция в OBS обеспечила наглядный показ и интерактивность.
3. Защита от повторных ответов
Алгоритм засчитывает один правильный ответ от каждого пользователя, исключая отправку нескольких вариантов.
4. Веб-страница с результатами
Она подключается к OBS и обновляется в режиме онлайн, показывает итоги во время живого эфира и после окончания трансляции.
Благодарность команде проекта:
Особую благодарность выражаем нашему проектному менеджеру Антону Мишанину, который больше всех волновался за реализацию проекта. Он был тем самым локомотивом, который вытаскивал на себе все организационные вопросы – договаривался с программистами работать ночью, мотивировал (читайте – пинал) всех участников команды.
Урааа! Мы закончили)
И обязательно подпишитесь на наш телеграм-канал, там мы рассказываем о других проектах и технологиях, которые используем в повседневной продакт-кухне.