Всё под рукой: онлайн-калькулятор для ипотечного страхования
Кейс о том, как мы разработали удобный онлайн-инструмент для расчета условий страхования ипотеки. Рассказываем, с какими сложностями столкнулись и как решали проблемы.
Спойлер: теперь вместо посещения офиса компании услуги можно оформить на сайте всего за 10-15 минут.
Клиент
Крупная федеральная страховая компания.
Проблематика
С развитием компании увеличилась клиентская база, в том числе в новых сегментах страхования. Для поддержания лидерских позиций компания решила улучшить качество сервиса онлайн-продуктов, снизив тем самым нагрузку на офисы. Для этого было решено автоматизировать процесс оформления ипотечного страхования. Кроме того, переход к онлайн-взаимодействию с клиентами и внедрение цифровых страховых продуктов соответствует мировым трендам развития страхового рынка.
Задача
Сделать процесс оформления ипотечного страхования более простым и удобным, создав сервис с интуитивно понятным интерфейсом, который бы предоставлял важную информацию в максимально понятном виде.
Решение
Шаг 1: анализ и определение бизнес-задач
В начале работы команда ZeBrains вместе с клиентом определила ключевые бизнес-задачи для будущего интерфейса:
- Доступная и понятная информация о программах ипотечного страхования для самостоятельного выбора пользователями.
- Автоматизация расчета условий по выбранной программе.
- Обеспечение возможности быстрого и удобного онлайн-оформления страхования ипотеки без необходимости посещения офиса.
- Удобные форматы оплаты полиса.
- Предоставление всей необходимой документации клиенту после успешного оформления страховки.
Этот список стал основой для технического задания.
Шаг 2: изучение паттернов поведения пользователей
При проработке пользовательских сценариев мы использовали наш богатый опыт в разработке финансовых и страховых калькуляторов, а также бизнес-требования заказчика. В итоге сформировали критерии пользовательского пути.
Мы выделили шесть основных сценариев:
- Страхование жизни — для получения выплат в случае несчастного случая или болезни.
- Страхование имущества — для получения компенсации при утрате / повреждении имущества.
- Страхование жизни и имущества — комплексная защита.
- Возврат с шага оплаты на страницу оформления — для проверки и корректировки данных.
- Изменение данных предыдущего шага — для возможности редактирования введенной информации.
- Просмотр черновика полиса — для ознакомления с условиями и проверки достоверности данных.
Шаг 3: прототипирование
Прототипы — это упрощенные модели экранов цифрового продукта и их взаимодействия, которые помогают оценить удобство использования и функциональность будущего решения.
На этом этапе мы разработали и проанализировали прототипы, чтобы команда учла бизнес-требования клиента, системные параметры и ограничения, прежде чем переходить к разработке интерфейса и дизайн-макетов.
Шаг 4: дизайн
Исследуя UX/UI аналогичных решений и опираясь на компоненты и стили сайта заказчика, мы разработали дизайн экранов продукта, который наиболее полно отвечал целям проекта. Клиент внес ряд корректировок для финализации макетов.
На этапе дизайна команда ZeBrains проработала сетку и формат подачи таким образом, чтобы не перегружать страницы и сделать взаимодействие пользователя интуитивно понятным и комфортным.
Важно отметить, чтобы каждая страница соответствовала определенным требованиям, связанным с бизнес-процессом оформления страхового продукта. Например, страница оформления ипотечного страхования содержала различные этапы и детали, необходимые для полного оформления страховки.
Шаг 5: разработка и внедрение
Для обеспечения бесперебойной работы мы интегрировали внешние сервисы:
- Сервис для подсчета страховой суммы.
- Сервис для проведения онлайн-оплат.
- Сервис для проверки и корректировки контактных данных, автоматически распознающий адреса, ИНН и другую информацию. Это упрощает процесс заполнения данных для пользователя.
Теперь вместо посещения офиса компании услугу можно оформить на сайте всего за 10-15 минут.
Итог
Мы разработали и внедрили онлайн-калькулятор, который значительно упростил и ускорил процесс оформления ипотечного страхования для клиентов компании. Проект был успешно завершен в соответствии с первоначальными оценками сроков и бюджета.
На сегодняшний день ZeBrains продолжает сотрудничество с клиентом, работая с новыми проектами.