Всё под рукой: онлайн-калькулятор для ипотечного страхования

Кейс о том, как мы разработали удобный онлайн-инструмент для расчета условий страхования ипотеки. Рассказываем, с какими сложностями столкнулись и как решали проблемы.

Спойлер: теперь вместо посещения офиса компании услуги можно оформить на сайте всего за 10-15 минут.

Всё под рукой: онлайн-калькулятор для ипотечного страхования

Клиент

Крупная федеральная страховая компания.

Проблематика

С развитием компании увеличилась клиентская база, в том числе в новых сегментах страхования. Для поддержания лидерских позиций компания решила улучшить качество сервиса онлайн-продуктов, снизив тем самым нагрузку на офисы. Для этого было решено автоматизировать процесс оформления ипотечного страхования. Кроме того, переход к онлайн-взаимодействию с клиентами и внедрение цифровых страховых продуктов соответствует мировым трендам развития страхового рынка.

Задача

Сделать процесс оформления ипотечного страхования более простым и удобным, создав сервис с интуитивно понятным интерфейсом, который бы предоставлял важную информацию в максимально понятном виде.

Решение

Шаг 1: анализ и определение бизнес-задач

В начале работы команда ZeBrains вместе с клиентом определила ключевые бизнес-задачи для будущего интерфейса:

  • Доступная и понятная информация о программах ипотечного страхования для самостоятельного выбора пользователями.
  • Автоматизация расчета условий по выбранной программе.
  • Обеспечение возможности быстрого и удобного онлайн-оформления страхования ипотеки без необходимости посещения офиса.
  • Удобные форматы оплаты полиса.
  • Предоставление всей необходимой документации клиенту после успешного оформления страховки.

Этот список стал основой для технического задания.

Шаг 2: изучение паттернов поведения пользователей

При проработке пользовательских сценариев мы использовали наш богатый опыт в разработке финансовых и страховых калькуляторов, а также бизнес-требования заказчика. В итоге сформировали критерии пользовательского пути.

Мы выделили шесть основных сценариев:

  • Страхование жизни — для получения выплат в случае несчастного случая или болезни.
  • Страхование имущества — для получения компенсации при утрате / повреждении имущества.
  • Страхование жизни и имущества — комплексная защита.
  • Возврат с шага оплаты на страницу оформления — для проверки и корректировки данных.
  • Изменение данных предыдущего шага — для возможности редактирования введенной информации.
  • Просмотр черновика полиса — для ознакомления с условиями и проверки достоверности данных.

Шаг 3: прототипирование

Прототипы — это упрощенные модели экранов цифрового продукта и их взаимодействия, которые помогают оценить удобство использования и функциональность будущего решения.

На этом этапе мы разработали и проанализировали прототипы, чтобы команда учла бизнес-требования клиента, системные параметры и ограничения, прежде чем переходить к разработке интерфейса и дизайн-макетов.

Шаг 4: дизайн

Исследуя UX/UI аналогичных решений и опираясь на компоненты и стили сайта заказчика, мы разработали дизайн экранов продукта, который наиболее полно отвечал целям проекта. Клиент внес ряд корректировок для финализации макетов.

На этапе дизайна команда ZeBrains проработала сетку и формат подачи таким образом, чтобы не перегружать страницы и сделать взаимодействие пользователя интуитивно понятным и комфортным.

Важно отметить, чтобы каждая страница соответствовала определенным требованиям, связанным с бизнес-процессом оформления страхового продукта. Например, страница оформления ипотечного страхования содержала различные этапы и детали, необходимые для полного оформления страховки.

Шаг 5: разработка и внедрение

Для обеспечения бесперебойной работы мы интегрировали внешние сервисы:

  • Сервис для подсчета страховой суммы.
  • Сервис для проведения онлайн-оплат.
  • Сервис для проверки и корректировки контактных данных, автоматически распознающий адреса, ИНН и другую информацию. Это упрощает процесс заполнения данных для пользователя.

Теперь вместо посещения офиса компании услугу можно оформить на сайте всего за 10-15 минут.

Итог

Мы разработали и внедрили онлайн-калькулятор, который значительно упростил и ускорил процесс оформления ипотечного страхования для клиентов компании. Проект был успешно завершен в соответствии с первоначальными оценками сроков и бюджета.

На сегодняшний день ZeBrains продолжает сотрудничество с клиентом, работая с новыми проектами.

2
Начать дискуссию