Сделали сайт для самого крупного лесопитомника России, чтобы выделить его на рынке и привлечь внимание инвесторов
Привет, это Лиза из Лиги А.! В прошлом году к нам пришла компания Удан, которая занимается посадкой и выращиванием деревьев. Нужно было сделать сайт, чтобы выделиться на рынке питомников, а заодно привлечь внимание частников и инвесторов. Рассказываем, как вместе с дизайн-студией погружались в историю масштабного проекта.
Кто мы и чем занимаемся
Мы создаём сложные цифровые сервисы для стартапов и растущего бизнеса. Особенно круто у нас получается разрабатывать личные кабинеты, интернет-магазины и корпоративные продукты — надёжные, удобные и масштабируемые.
Нам важно, чтобы каждый проект приносил реальную пользу. Поэтому мы глубоко погружаемся в задачи клиентов, тщательно продумываем логику работы сервисов и делаем их удобными для пользователей. Мы не просто пишем код, а создаём цифровые продукты, которые помогают бизнесу расти.
Удан — это самый большой и технологичный питомник саженцев с закрытой корневой системой в России
Компания проектирует и высаживает деревья на территориях, которые пострадали от производств и стихийных бедствий.
Например, к Удан часто приходят частники, которые хотят построить здание на месте леса. На время стройки они срубают деревья, но по закону не могут оставить их в таком состоянии — за год нужно высадить новые. Если они этого не сделают, стройку могут остановить или выписать большой штраф.
Клиенты приходят к Удан и просят сделать всё под ключ — вырастить саженцы и организовать посадку новых деревьев на вырубленной территории.
Раньше у компании вообще не было сайта, поэтому рассказывать о преимуществах их подхода к делу приходилось устно. А рассказать есть о чём — клиент пользуется лучшим шведским оборудованием, за несколько месяцев может вырастить дерево из семечка и вместе с этим отслеживать все процессы как в подготовке саженцев, так и на месте посадки.
Нас порекомендовали как уверенных технических специалистов, чтобы закрыть 2 важные задачи
1. Сделать сайт «не как у всех», чтобы выделяться на рынке питомников и привлекать внимание и частников, и государственных заказчиков;
2. Показать масштабность, технологичность проекта и подсветить его преимущества с помощью дизайна и анимаций.
А в итоге — создать имиджевый сайт, который убедит потенциальных инвесторов вложиться в крутой проект с большой целью и миссией
Мы позвали на проект дизайн-студию и полностью отвечали за процессы
Для клиента было важно сделать все работы в «одном окне», поэтому мы привлекли на проект команду Bauns. С ребятами познакомились в прошлом году и с тех пор сделали парочку классных проектов, где они отвечали за дизайн, а мы — за разработку. Например, недавно сделали digital-газету для фестиваля Яндекс Ecom Open Air, который проходил летом. А после релиза проект даже получил парочку наград.
Мы участвовали и на всех этапах дизайна — от аудита и сбора референсов до передачи макетов в разработку. Каждую неделю созванивались с дизайнерами и обсуждали статусы задач. А перед стартом проекта даже провели оффлайн встречу с клиентом.
Это помогло нам установить контакт, попасть в ожидания и сроки клиента
Дело было в Питере — мы встретились с дизайнерами и клиентом лично, чтобы лучше разобраться в теме питомников
На встрече клиент рассказал нам практически всю историю создания проекта — как и для кого он был создан, как они восстанавливают леса, с какими технологиями работают, какой глубокий смысл хотят отразить на сайте, помимо презентации компании.
Дизайнеры заранее подготовились к нашей встрече и принесли аудит с референсами. Поэтому мы вместе с клиентом обсуждали детали и определили результат, к которому хотим прийти.
Забавный оффтоп момент
После встречи с клиентом у меня пробило колесо прямо в центре Питера, в самый час-пик — с лютым снегопадом. Хотя днём температура была +10 градусов.
Чаще всего мы списываемся или созваниваемся с клиентами, чтобы обсудить детали проекта. Но в этот раз так удачно вышло, что встреча прошла оффлайн в Питере — было приятно познакомиться лично. В общем, ловим от такого кайф, поэтому зовите обсудить проект за чашкой кофе.
После встречи мы вместе с дизайнерами на все 100% погрузились в мир клиента
После встречи, помимо уточнения фактов и требований, заложили такую идею — показать на сайте душевный подход и стимул, который двигал основателя питомника к высадке деревьев. А чтобы мысль было проще донести, решили добавить иллюстрированную историю.
Также дизайнеры собрали 3 мудборда, чтобы определиться со стилем сайта. Мы представили их клиенту — по итогу выбрали смесь живости и технологичности.
Также единогласно решили использовать на сайте много фотографий питомника и процесса посадки деревьев, чтобы подтвердить экспертность компании и донести до пользователей важность сохранения природы понятным языком иллюстраций.
Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Дизайнеры рисовали сами в Procreate — и это точно добавило определенный эффект живости на сайте, который мы хотели передать.
Далее проект перешёл к нам в разработку и начали мы с реализации притчи.
Клиент хотел добавить на сайт историю, которая раскрывала бы миссию лесопитомника
Важно было сделать её понятной и простой, чтобы каждый задумался о важности посадки деревьев. Было принято решение использовать такой формат, как притча — короткий рассказ в иносказательной форме, внутри которого есть поучение.
История сама по себе простая и рассказывает о заботе над будущим поколением
Мы видим двух персонажей, которые случайно встречаются на поле. Первый — старик, который посадил саженец. А второй — царь, который сначала не понял намерения. В итоге, старик рассказал о том, что важно сделать что-то сейчас для будущего поколения.
Для притчи дизайнеры нарисовали 4 сцены с персонажами и фоном, сделали раскадровку и показали разработчикам анимацию всех элементов прямо в Figma. С нашей стороны нужно было склеить 4 фона и анимировать объекты.
Для анимации мы использовали библиотеку GSAP и плагин Scroll Trigger
Первая часто помогает нам работать с анимацией объектов на проектах — так они получаются более интерактивными и кроссбраузерными.
И плагин мы взяли не просто так — он позволяет создавать анимации, которые срабатывают в определённом месте на странице при скролле. Например, можем задать анимации время и место, чтобы объекты двигались так, как нам нужно.
Сложность была в том, что анимация должна появляться в модальном окне. В нашем случае это контейнер, внутри которого мы располагаем персонажей и фон. Нам нужно было правильно экспортировать объекты, чтобы элементы не обрезались при экспорте.
Для решения мы вытаскивали персонажей и фоны из сцены, задавали свою ширину и уже спокойно экспортировали
Вот такой результат получился:
Этот проект отличается от других не только своими анимациями, но и глубоким смыслом, который трогает душу
На сайте можно найти стики, параллакс эффект и плавный скролл. Нашей задачей было повторить задумку дизайнеров и при этом сделать их простыми, чтобы сайт быстро грузился и не перегружал пользователя эффектами. Дальше расскажем подробнее о каждой:
Сделали стики анимацию круга, с которой пришлось повозиться
Для реализации мы зафиксировали блок, чтобы он не двигался при скролле, но при этом внутри него происходила анимация.
Сложность была в том, чтобы на разных разрешениях большой зелёный круг смотрелся одинаково хорошо. Соотношение экранов у всех пользователей разное, поэтому у кого-то такая анимация будет выглядеть красиво, а у кого-то — криво.
Сначала мы просили дизайнеров точнее описать движения круга и элементов вокруг него — из какого состояния и в какое они должны прийти. Показать это покадрово было довольно сложно как раз из-за того, что на разных устройствах анимация работает по-разному.
Мы сами посчитали нужное время и место, к которому должны прийти элементы. А спустя 5 попыток рассчитали идеальное расстояние для этой анимации
Добавили простой параллакс эффект при скролле в hero-блоке
Решили использовать его на сайте для ощущения глубины и динамики. Всё-таки, живой сайт делаем.
С технической стороны тут всё было проще, чем с кругом — в интро один блок плавно наезжает на другой при скролле. В итоге, создаётся тот самый эффект глубины.
А ещё добавили кастомный скролл
На проектах мы часто верстаем сайты со стандартным скроллом, поэтому знаем его особенность — он часто лагает в Сафари.
В нашем проекте важно было сохранить динамичность, чтобы пользователь не видел подёргивания страниц.
Мы добавили плавный скролл, который помогает анимациям не лагать и оставаться плавными
Вот такой живой сайт получился благодаря анимациям:
После вёрстки и анимаций мы интегрировали сайт на популярную систему WordPress
Поскольку в запросе клиента было требование, чтобы контент на сайте можно было редактировать самостоятельно, выбрали самую простую и понятную CMS.
Главные её преимущества — полностью бесплатная система и открытый код, который позволяет дорабатывать веб-ресурс. Например, внутри есть большой набор дополнений, расширений и шаблонов. Причём как платных, так и бесплатных.
В результате — красивый и одновременно удобный сайт
Раньше: У клиента не было своей «визитной карточки», чтобы зацепить потенциальных клиентов после знакомства и рассказать о своём деле. К тому же, не было возможности получить клиентов из интернета. Люди просто не знали о том, что существует такой лесопитомник в России. Скажем честно, мы и об этой сфере мало что знали.
Сейчас: У клиента есть «не такой как у всех» сайт, который презентует компанию, передает миссию и ценности потенциальным клиентам. Рассказывает обо всех процессах сразу — технологиях, посадке и решениях питомника. Привлекает внимание иллюстрациями и анимациями.
За время работы над проектом мы решили следующие задачи:
- Погрузились в историю и специфику компании, чтобы правильно донести миссию и цель их будущим клиентам;
- Изучили рынок и конкурентов, чтобы найти подходящие решения в дизайне сайта;
- Сделали притчу, которая рассказываем о важности посадки деревьев и заботе о будущем;
- Реализовали и оптимизировали анимации;
- Адаптировали сайт под разные типы устройств;
- Перенесли сайт на WordPress.
Проект стал для нас не просто очередным разработческим кейсом
Проект открыл перед нами огромную индустрию лесовосстановления, о заслугах которой, кажется, мало кто знает. Самое главное — заставил задуматься о том, что мы после себя оставляем своим потомкам, насколько важны маленькие добрые дела для счастья нашего большого мира.
Хотим, чтобы каждый посетитель нового сайта проникся важностью, необходимостью и смыслом этого великого дела — восстановления лесов нашей страны. А мы, в свою очередь, сделали всё, чтобы сайт был красив, удобен и привлекателен 🌳
Стэк проекта
Вёрстка: HTML, CSS, JS
Анимации: библиотека GSAP и плагин Scroll Trigger
CMS: Wordpress
Приходите к нам за корпоративными сайтами, сложными сервисами, интернет-магазинами и играми. Разберёмся с любой документацией, расскажем, какие решения можно сделать кастомными, а какие упростить, чтобы быстрее выйти в релиз. Заберём на себя всю разработку и подключим дизайнеров, если нужно.