Внедрение service desk. Часть 1

Первое, о чем должна позаботиться сервисная компания, — это сервис-деск. Это ключевой инструмент для автоматизации заявок, улучшения клиентского сервиса и контроля SLA.

Если не внедрить сервис-деск на старте, то потом перейти к нему будет сложнее. Однако с ростом клиентского портфеля к этому приходит каждая сервисная компания.

Наш путь к внедрению сервис-деска

Мы тоже допустили ошибку и не внедрили сервис-деск с самого начала. Клиентская база выросла, но сотрудники продолжают работать по старинке:у каждого клиента есть контакт персонального специалиста, с которым он держит связь напрямую.

Основные проблемы работы без сервис-деска

1. Нет контроля за заявками. Их можно потерять, не увидеть, забыть — да всё что угодно может случиться.

2. Нет контроля за сотрудниками. Неясно, насколько эффективен каждый специалист, сколько часов рабочего дня окупаются, а сколько тратятся впустую.

3. Нет возможности чётко отслеживать SLA. В сервисном бизнесе сроки выполнения заявок критически важны, ведь за это клиенты и платят.

Для нас, как для исполнителя, важно, чтобы клиент был окружён заботой 24/7. Поэтому мы решили внедрить сервис-деск в нашей компании.

Как мы выбираем сервис-деск

Мы хотим развернуть open-source решение на своих мощностях. Это даст нам больше контроля и гибкости. Сейчас рассматриваем несколько решений, среди которых:

•OTRS – мощная система с гибкими настройками.

•GLPI – удобное решение для управления IT-активами.

•Zammad – современный open-source helpdesk с интуитивным интерфейсом.

•osTicket – простая и лёгкая в настройке система.

Думаю эти м ы отметем, так что если у вас есть опыт работы с этими сервисами или другими решениями, будем рады вашему фидбэку!

Опыт внедрения: делитесь своими кейсами

Теперь нам предстоит:

Выбрать и настроить сервис-деск.

Обучить сотрудников работать в новой системе.

Переучить клиентов и объяснить, почему новый канал обработки заявок удобнее.

Если вы уже внедряли сервис-деск, поделитесь своим опытом в комментариях! Какие решения вам зашли, а какие — нет?

Начать дискуссию