Как эффективно управлять разработкой цифрового продукта?
Необходимо подобрать подходящую методологию. Это позволит снизить риски, увеличить вероятность попадания в запланированные сроки и бюджеты, оптимизировать использование ресурсов и в итоге добиться результата, который попадет в ожидание клиента.
В зависимости от уровня неопределенности, типа и объема оказываемой услуги, критичности сроков и бюджетов используются разные подходы к управлению.
Выбор подхода к работе это определение того, кто и как будет нести риски во время работы. Чем больше неопределенность, тем более гибкая должна быть методология, тем более размыты сроки, а следовательно и требуемый бюджет стоит под вопросом.
Поэтому важно соблюсти баланс между прозрачностью и пространством для маневра производственного отдела.
ㅤ
Мы распределили продуктовую линейку по уровню сложности и определили методологии управления под процессы разработки.
1. Разработка корпоративного сайта — Waterfall + Kanban + Scrum
Есть большой уровень неопределенности, но заказчик требует понимания сроков, бюджета и объема работы.
Waterfall обеспечивает структурированность на начальном этапе, а Scrum и Kanban — гибкость на этапе реализации.
Этап инициации и планирования — Waterfall:
- Проведение интервью с клиентом, анализ бизнес-процессов, изучение целевой аудитории.
- Подробное описание функциональности, структуры, дизайна, интеграций и других аспектов сайта.
- Разработка прототипов.
- Определение сроков и бюджета.
Этап разработки и тестирования — Scrum:
- Каждый спринт длится в среднем 2 недели и включает в себя разработку определенного набора функций.
- В конце каждого спринта заказчику демонстрируются все наработки.
Управление потоком задач — Kanban:
- Использование канбан-доски для отображения статуса задач (В бэклоге, В разработке, Тестирование, Завершено).
- Ограничение WIP: Ограничение количества задач, которые могут находиться в работе одновременно.
ㅤ
Процесс работы:
1. Сбор требований, предпроектное обследование, разработка ТЗ.
2. Определение сроков, бюджета, рисков, ресурсов и команды проекта.
3. Проектирование, формирование логики, архитектуры, прототипов и карты интеграций, разработка wireframes и прототипов.
4. Составление мудбордов, отрисовка концептов, реализуется спринтами.
5. Разработка, верстка, интеграция с аналитикой и другими системами в спринтах.
6. Проверка работы на различных устройствах и браузерах, функциональности, поиск багов.
7. Развертывание сайта на сервере, подготовка гайдлайнов, обучение сотрудников и запуск проекта.
8. Поддержка при необходимости: оперативное исправление ошибок, добавление небольших улучшений и решение возникающих проблем.
ㅤ
Управленческие инструменты и артефакты:
Waterfall:
- ТЗ
- Прототипы
- Архитектура проекта
- Диаграмма Ганта
Scrum:
- Дизайн-макеты
- Product Backlog
- Sprint Backlog
- Sprint Review
Kanban:
- Визуализация статуса задач
ㅤ
2. Разработка промо-страниц — Waterfall + Scrum
Есть высокий спрос к дизайну, что может потребовать нескольких итераций по разработке концепта.
Этап инициации и планирования — Waterfall:
- Проведение интервью, изучение целевой аудитории и лучших практик на рынке.
- Подробное описание функциональности, структуры, дизайна, интеграций и других аспектов сайта.
- Разработка прототипа, формирование схемы смысловых блоков.
- Определение сроков и бюджета.
Этап разработки — Scrum:
- Дизайн-концепт: так как промо-страницы требуют необычного дизайна, то процесс попадания в запрос клиента всегда реализуется через итерации с сокращенной длинной спринта до 1 недели.
ㅤ
Процесс работы:
1. Сбор требований, предпроектное обследование, разработка ТЗ.
2. Определение целей промо-страницы, целевой аудитории, ключевых сообщений и структуры.
3. Проектирование, разработка прототипов.
4. Дизайн концепта итерациями
5. Разработка, верстка
6. Развертывание промо-страницы на сервере и запуск рекламной кампании.
ㅤ
Управленческие инструменты и артефакты
Waterfall:
- ТЗ
- Прототипы
Scrum:
- Product Backlog
- Sprint Backlog
- Sprint Review
ㅤ
3. Доработки функционала сайтов — Kanban / Scrum
Есть понимание требований заказчика, но есть необходимость в освоении фрейморка, на котором реализуются доработки, его особенности и возможности, а так как дорабатывать можно "бесконечно", комфортнее работать спринтами или выделением команды на определенный период.
Если задачи небольшие и поступают постоянно, лучше использовать Kanban. Если задачи более крупные и сложные, требующие планирования и итеративной разработки, лучше использовать Scrum.
Kanban — выделение команды, если нужно исправление неполадок, поддержка работы сайта, добавление нового функционала на неопределенный срок:
- Использование канбан-доски для отображения статуса каждой задачи.
- Ограничение WIP: Ограничение количества задач, которые могут находиться в работе одновременно.
Scrum — если есть фиксированный запрос по количеству нового функционала и исправления ошибок:
- Каждый спринт длится 2 недели и включает в себя выполнение определенного набора доработок.
- Демонстрация результатов спринта.
ㅤ
Процесс работы
Kanban:
1. Запрос на доработку поступает в бэклог.
2. Задача берется в работу (если есть свободные ресурсы).
3. Задача разрабатывается, тестируется и внедряется.
4. Задача закрывается.
Scrum:
1. Запросы на доработку собираются в Product Backlog.
2. Планируется и согласовывается спринт или серия спринтов.
3. После чего команда забирает задачи в работу.
4. В конце спринта демонстрируются результаты.
ㅤ
Управленческие артефакты
- Гайдлайн по новому функционалу
- Отчет о проделанной работе
ㅤ
4. SEO-оптимизация — Waterfall
Потому что для нас это понятный набор работ и процедур, не требующий активного участия клиента и дополнительных доработок. Можем оценить временные затраты после технического аудита, следовательно нет неопределенности.
Четкое определение этапов
- Анализ текущего состояния сайта, выявление технических ошибок, проблем с контентом и юзабилити.
- Техническая настройка сайта, от повышения скорости загрузки до ссылочной структуры.
- Мониторинг результатов.
ㅤ
Артефакты
- Рекомендации по работе с контентом
- Отчет результатов работы
ㅤ
5. Исследования для повышения конверсии сайта — Scrum
Данная услуга имеет фиксированный цикл, но не имеет завершенности и гарантии результата, а также в конце каждого цикла идет период тестирования и наблюдения, где не нужно активное включение команды до получения данных с метрик, следовательно между спринтами всегда будет перерыв
- Каждый спринт длится 2-4 недели и включает в себя определение гипотезы, разработку тестирования, проведение тестирования и анализ результатов.
- Все решения принимаются на основе данных, собранных в результате тестирования.
- Гарантия увеличения конверсии отсутствует, целью является поиск эффективных решений.
- Анализ данных и принятие решений требует времени, поэтому между спринтами предусмотрены перерывы.
ㅤ
Процесс работы
1. Определение целей спринта.
2. Поиск решений, выбор гипотез для тестирования.
3. Внесение изменений.
4. Реализация тестов (например, создание новых вариантов страниц, изменение элементов дизайна) и запуск.
5. Сбор данных о результатах тестирования (посещаемость, конверсия, поведение пользователей).
6. Сбор данных и определение наиболее эффективных решений.
7. Демонстрация результатов спринта заказчику, обсуждение дальнейших шагов и планирование следующего спринта.
ㅤ
Управленческие инструменты и артефакты
- Список всех гипотез для тестирования
- A/B-тесты
- Отчет по метрикам, картам кликов
ㅤ
ㅤ
В результате становится известно, при каких условиях нужно подсветить клиенту о расширении сроков и бюджета. Как подходить к планированию нагрузки команды и распределение ресурсов между проектами, чтобы достигать качественных результатов.
Наш телеграмм канал, где можно посмотреть за жизнью студии