Работать без техзадания — ну такое. Это какой-то обман ближнего круга, когда ты сам не дурак, вокруг умные люди и в команде тебя понимают с полуслова. И не бесят тебя. А когда ты пытаешься отдать задачу кому-то из вне — начинаешь говорить с людьми на разных языках. ТЗ — это примерный ориентир, на который хотя бы можно опираться. Мало кто способен и почти никто не заинтересован погружаться в задачи больше, чем минимум усилий для заработка денег. Поэтому этот минимум должен быть обозначен. А на счет гибкости в решениях — это уже с тз не связано как мне кажется. Это связано с вовлеченностью и тем, насколько ты сам участвуешь в процессе. Подписать новую тезешку — это 5 минут.
А собрать требования, понять что именно хочет заказчик, положить это на читаемый и понятный текст как для заказчика, так и для разработчиков - это уже не 5 минут, а недели. Дизайн-экраны - это и есть ТЗ нового поколения. В разработке мобильных приложений только так и получается делать быстро и качественно. Меньше времени тратишь на объяснение очевидных вещей.
Да. Для "мало кто" создание систем - это все еще искусство), которое совсем не про "минимум усилий для заработка денег". Для тех, кому хочется строить красивые системы.
Работать без техзадания — ну такое. Это какой-то обман ближнего круга, когда ты сам не дурак, вокруг умные люди и в команде тебя понимают с полуслова. И не бесят тебя. А когда ты пытаешься отдать задачу кому-то из вне — начинаешь говорить с людьми на разных языках. ТЗ — это примерный ориентир, на который хотя бы можно опираться. Мало кто способен и почти никто не заинтересован погружаться в задачи больше, чем минимум усилий для заработка денег. Поэтому этот минимум должен быть обозначен. А на счет гибкости в решениях — это уже с тз не связано как мне кажется. Это связано с вовлеченностью и тем, насколько ты сам участвуешь в процессе. Подписать новую тезешку — это 5 минут.
А собрать требования, понять что именно хочет заказчик, положить это на читаемый и понятный текст как для заказчика, так и для разработчиков - это уже не 5 минут, а недели.
Дизайн-экраны - это и есть ТЗ нового поколения.
В разработке мобильных приложений только так и получается делать быстро и качественно.
Меньше времени тратишь на объяснение очевидных вещей.
1 раз покажи - вместо 100 раз объясни работает!
Да. Для "мало кто" создание систем - это все еще искусство), которое совсем не про "минимум усилий для заработка денег". Для тех, кому хочется строить красивые системы.