Зачем в разработке Mind Maps
Что такое Mind Maps
Ментальная карта или Mind Map представляет собой инструмент визуального мышления, используемый для сбора информации и идей.
Это диаграмма, которая вмещает в себя задачи, идеи, картинки, слова и другие элементы, связанные с центральной концепцией или предметом. Все составляющие располагаются вокруг центра с использованием нелинейного графического макета, который позволяет пользователю построить интуитивно понятную структуру. Карты отражают существующие мысли, но они также действуют как катализатор, который вытягивает новые идеи.
Как выглядят и из чего состоят Mind Maps
У всех ментальных карт есть общие черты. У них естественная организационная структура, которая исходит из центра и использует линии, символы, слова, цвета и изображения.Mind Map преобразует длинный список однообразной информации в запоминающуюся и хорошо организованную диаграмму, которая работает подобно человеческому мозгу.Принципы построения классических Mind Maps:
- Определить цель карты: от нее будут зависеть размеры и детализация.
- Выделить главную мысль или объект: этот элемент располагается в центре. Именно от него расходятся второстепенные ветви и дополнительная информация.
- На ветви должна быть только одна мысль: желательно постараться выделить суть и сократить все до одного главного слова, чтобы не перегружать картинку.
- Карта строится по круговому принципу: всю картину должно быть возможно охватить взглядом единовременно.
- Использовать картинки, разноцветные ветви (заранее определить значения цветов), выделение ключевых слов: необходимо максимально избегать монотонности, карта должна привлекать внимание и концентрировать на себе.
Кому и для чего нужны ментальные карты
Mind Map имеет множество применений. Вот некоторые из наиболее популярных способов их использования:
- мозговой штурм и генерация идей;
- планирование проектов;
- представление информации;
- составление заметок;
- поиск решений;
- изучение объемной информации.
Применение Mind Maps может найти каждый. Пишете ли вы эссе или планируете мероприятие, ментальные карты могут использоваться разными людьми для самых разных целей.
- Маркетинговые команды проводят мозговой штурм, планируют рекламные кампании.
- Руководители управляют проектами, совершенствуя их.
- Педагоги составляют уроки и используют ментальные карты как увлекательный инструмент обучения.
- Студенты ведут конспекты и лучше запоминают информацию.
В YuSMP Group мы используем Mind Map на этапе дискавери фазы. В этом артефакте отражаем инструменты будущего приложения и все фичи, которые планируем реализовать.
Как Mind Maps используют в бизнес-анализе
Бизнес-аналитики используют этот инструмент, чтобы глубоко понять проект заказчика, и при этом не тратить колоссальное количество времени на изучение его ниши. С помощью Mind Mapping описываются тезисы из проведенного анализа и более детальные требования к решению. Это помогает всей команде лучше понять проект, в том числе и разработчикам. В процессе бизнес-анализа в ментальных картах отображаются сначала базовые требования к продукту, а потом детальные. В дальнейшем это становится фундаментом для архитектуры будущего приложения или другой веб-системы. Mind maps также являются удобным инструментом для запоминания, фиксирования и анализа информации, что позволяет их использовать на совещаниях. Воспроизведение информации с mind maps гораздо проще и удобнее, чем разрозненные записи, последовательность и взаимосвязь которых сложно вспомнить уже через несколько часов.
Таким образом, визуализация материалов с помощью Mind Maps сокращает время на написание линейного текста и становится ключом к улучшению восприятия, концентрации и активизации мышления.
в текущей реальности актуален русский сервис ментальных карт)) есть mind-map-online.ru
Спасибо за наводку очень достойное решение
miro?
Или даже Axure
на скрине mindmeister
Юрий, добрый вечер.
Мы небольшой стартап который делает редактор ментальныйх карт – MIND IN MAP https://vc.ru/u/103885-igor-vasilev/932723-chto-novogo-v-redaktore-mentalnyh-kart-mind-in-map.
Интересно послушать ваше мнение о нашем продукте.