Как разработать успешное приложение без кода и избежать ошибок
Даже без написания кода с нуля сделать классное веб или мобильное приложение непросто. Это огромный слон, которого непонятно как есть даже по частям. Но есть проверенные советы и методы, которыми владеют опытные ноукодеры. Собирали их у преподавателей университета Code Breakers в этом тексте.
Как понять, какой продукт нужен
Совет 1. Сначала разобраться, что именно нужно делать
Перед началом работ надо определиться, что именно нужно разработать. Есть обычай называть любую страницу, открывающуюся в браузере, сайтом. Но чаще всего это приложение.
Сайт – статичная веб-страница, которая не меняется от действий пользователей. Собственно, действий там и немного – можно прочитать текст, посмотреть фото, видео, насладиться анимацией, оставить заявку. Визитка или портфолио, рекламный лендинг или wow-страница – это сайты. Остальное веб-приложения.
Веб-приложение – интерактивная программа, где можно делать всё, что мы делаем обычно: писать комментарии, ставить лайки, выбирать предметы в онлайн-магазине, добавлять их в корзину и заказывать. Онлайн-магазины, соцсети, сервисы заказа жилья, банкинги – это веб-приложения.
Какие есть этапы создания приложения
Совет 2. Держать в голове основные стадии жизни приложения
Ноукодер не пишет код – он не пишет куски проекта, он по факту сразу приступает к воплощению всего этого проекта. А поэтому надо знать последующие шаги, чтобы не заблудиться.
Разработка веб-приложения складывается из четырёх больших стадий:
- идея приложения – сама идея, её анализ, анализ рынка;
- проектирование приложения – планирование логики, функциональности, внешнего вида;
- стадия сборки – когда многократно меняется то, что было спланировано на двух предыдущих стадиях;
- стадия жизни после релиза – когда всё проверяется и тестируется реальной жизнью, корректируется и переделывается.
Ноукодер – как и классический разработчик – должен знать своё детище досконально. И каждая из этих стадий должна быть хорошо проработана перед переходом к следующей.
Где брать идею приложения
Совет 3. Идею брать «от сердца» и проверять её в реальном мире
Фундаментальный принцип такой. Приложение надо делать в мире пользователя. Поэтому оно должно решать чью-то проблему. Идеально – если эта проблема близка сердцу самого разработчика.
Здесь помогает сесть и подумать: «Какой части моей жизни не помешает цифровизация?» «Что мне было бы удобнее делать, будь у меня приложение?»
Как возможный итог – выяснится, что вам бы хотелось приложение на смартфон с аккордами для гитары, чтобы учиться на ней играть; или персональный таск-менеджер на компьютер; личный финансовый помощник и тому подобное.
А потом продолжайте рассуждать – чем не устраивают существующие приложения, что вообще обычно бесит в сервисах, стали бы вы платить за такое приложение.
Объективным быть нелегко – но всегда старайтесь рассуждать о продукте в мире пользователя.
Как исследовать рынок перед разработкой проекта
Совет 4. Провести минимальное изучение рынка точно надо
Выяснение, что есть на рынке – это возможность лучше его понять. Для начала просто проверьте, есть ли приложение с идей, подобной вашей.
- Если есть – это, может, и неплохо. Это означает наличие рынка. Уже хотя бы понятно, что аудитория найдётся – даже можно выяснить, кто она, эта реальная аудитория. Потенциально это и здоровая конкуренция – а ваше-то приложение точно будет лучше.
- Если такого приложения нет – отлично, вперёд, занимайте нишу!
- Если такого приложения нет, возможно, это означает отсутствие рынка. Это и повод подумать, а надо ли это приложение. Это и повод копнуть глубже, собрать информацию и всё-таки попытаться сделать свой проект.
Углубить изучение рынка позволят анализ запросов в Google Trends; обсуждение идеи на каком-нибудь форуме разработчиков; глубинное интервью с теми, кто, как кажется, похож на вашего клиента.
Какие функции включать в приложение
Совет 5. Не собирайте в одном приложении всё и сразу – иначе получится, как новогодняя ёлка, которую нарядили всей доступной в доме мишурой
Первое приложение – как спонтанное путешествие. Налегке.
Первый вариант приложения сделанного на ноукоде всегда что-то простое, без большого количества функций. Будете добавлять в ходе работы или после релиза – а пока минимум усилий и мишуры. Вот что точно надо включить в функциональность первого приложения:
- Главная страница, на которой есть о проекте всё и с которой начинается вся навигация
- Минимальное меню
Создание аккаунта, авторизация, редактирование личного профиля, возможность восстановить пароль
- Список или каталог, с которым можно взаимодействовать
Опция обратной связи.
Финально принимать решение о том, какие функции включить в приложение, надо исходя из тезиса «думать как пользователь». Практически это можно сделать, воссоздавая путь пользователя в приложении вот так:
Пользователь открыл приложение и увидел главный экран. Он понял, что перед ним ➡ Смотрит каталог ➡ Выбрал товар, положил в корзину ➡ Зарегистрировался ➡ Пошёл в корзину, оформил заказ, посмотрел условия доставки ➡ Оплатил
Такой принцип построения пути пользователя полезно держать в голове всегда – а особенно рьяно реализовать его надо на этапе планирования.
Как и зачем делать план приложения
Совет 6. Самый важный совет. Всегда надо делать план приложения с проработанной логикой, функциональностью, последовательностью событий
Повторим. Автор приложения должен знать его досконально. Каждый логический шаг приложения должен быть прорисован и прописан разработчиком. Это проектное планирование – и только оно помогает выстроить сильную логику приложения.
Только сильная логика сделает приложение успешным.
Ещё в ходе проектного планирования приложение и план работ над ним раскладывается на части. Работать с частями удобнее – разложенный пошагово процесс проще воплощать в реальность и модифицировать.
В ноукоде распространён способ визуального планирования – когда части будущего приложения, логика и в связи внутри него воспроизводятся в виде схем и набросков экранов.
Процесс этот называется вайрфрейминг, а план-набросок – вайрфрейм. Делать первый простой вайрфрейм удобно олдскульным методом – на листке бумаги, карандашом или ручкой. К этому наброску разработчик возвращается многократно на этапе сборки.
Когда начинать искать платформу для приложения
Совет 7. Поиск и выбор платформы – дело десятое
Тут всё кратко.
О выборе платформы начинайте думать не первым делом. Сначала надо разобраться: кто аудитория, кто клиент, как он будет использовать приложение, какие функции там будут. Отталкиваясь от этого и выбирайте платформу.
Дальше руководствуйтесь следующим принципом. Если знаете какую-то платформу, берите её. Не знаете никакой – берите самую простую в освоении.
Что будет с приложением после запуска
Совет 8. Будьте готовы переделывать
После релиза приложения, начнётся самое интересное – выявление багов, недовольство пользователей, тестирование гипотез, выявление лишних и недостающих частей приложения. Возможно, вы даже поймёте, что надо менять всю бизнес-модель.
Создать идеальную архитектуру приложения с первого раза нереально. Эффективность того или иного способа разработки измеряется использованием. Переделки и правки будут – надо научиться не беситься из-за них, а относиться как к части процесса разработки.
Резюме
Успешное приложение может решить конкретную проблему. В идеале – эта проблема близка разработчику.
Исследовать рынок важно. Следует проверить, есть ли такие проекты на рынке и поговорить о вашей идее с людьми.
Планируйте логику и структуру. Проговаривайте и прописывайте. Планируйте каждый шаг пользователя и каждое событие в приложение. Делайте наброски будущего приложения. Только хорошо проработанная логика приложения сделает его успешным.
- Не делайте из приложения швейцарский нож со всеми возможными функциями. Добавляйте только самые нужные.
Делайте приложение в мире пользователя, думайте как пользователь, станьте пользователем. Это важный ключ к успеху.
Выбор платформы-приложения – самая последняя по важности задача.
Будьте готовы переделывать и что-то менять.
Хотите узнать больше о ноукоде? Приходите на бесплатный вебинар «Как создавать сайты и мобильные приложения без кода и зарабатывать на этом».