Как создать криптосайт, за который не стыдно
Когда вы запускаете блокчейн-проект, веб-сайт - один из столпов на пути к вашей цели. В 2018 мы создали сайт для DApp-проекта с использованием блокчейн технологий (библиотеки Web3.js) и решили поделиться опытом в статье.
Слово биткоин уже давно стало нарицательным. Люди продолжают создавать свои проекты, связанные с криптовалютами, а у кого-нибудь обязательно найдется знакомый, который покупал видеокарты, пытаясь майнить биткоины.
Кто-то отличался упорностью, кто-то упоротостью.
Так или иначе, многие пытались оседлать волну популярности крипты. Одним удавалось запилить довольно популярные проекты , в то время как площадки других остались доживать свой век на каком-нибудь дешевом хостинге.
Для криптопроекта большую роль играет сайт. Зачастую — решающую. Сайт формирует общее представление о проекте, на нем потенциальные клиенты получают всю необходимую инфу, выбирают условия взаимодействия и, в конце концов, выбирают между действием или нажатием «крестика».
Стоит отметить, что требования к криптосайту сильно зависят от предпочтений заказчика и насколько новаторский проект. Далее рассмотрим что именно и как на своих сайтах размещают крипто-проекты.
Структура крипто сайта
Первый блок на странице (тут не удивим) — краткая инфа о самом проекте. Если говорим о монетах, название обычно составное. Первая часть отражает суть проекта, а вторая — приставка «коин», что и случилось с названиями монет типа догикоин, лайткоин, верткоин и т.д.
Если в качестве валюты проекта выбираются токены, то название может быть любым. Главное, — чтобы удобно переводился на разные языки.
Ни один сайт для проведения или подготовки к проведению распродажи своих токенов не обходится без основного документа — Whitepaper, на который оставляют, как правило, ссылку для скачивания или просмотра. В нем отражают подробную инфу + рассказывают о технической реализации, монетизации и юридической составляющей.
«Roadmap» проекта или просто дорожная карта давно уже стала частью стартапов. В ней намечают текущие процессы и будущие планы проекта, сроки их реализации.
Тело сайта составляют текст, графики, картинки и видео. Они помогают легче уловить политику проекта. Особенно тем пользователям, кто изучает сайт не на родном языке.
Похвально, если будет добавлена инфа об участниках, специалистах и партнерах проекта. Возможность обсуждения на специализированных форумах, трекерах и в социальных сетях тоже +1 к карме. Ссылки на профили участников проекта в соцсетях, позволяющие познакомиться и пообщаться с ними, — еще одна стрела любви в сердце пользователя .
В любом случае, итоговое решение о том, какой должна быть структура сайта, остается за командой, которая разрабатывает проект. При этом основным отличием платформы является – интеграция с Blockchain-сетями Bitcoin, Ethereum и библиотеками, отвечающие за взаимодействие с Blockchain.
Как это сделали мы
Это наш первый проект, связанный с блокчейном.
Только представьте, на дворе холодный сентябрь 2017 года, а в комнате только мы:
- Проект заказчика, который представлял собой платформу для презентации идеи с личным кабинетом инвестора;
- Менеджер проекта;
- High Middle JS Разработчик;
- High Middle PHP Разработчик.
Нам было необходимо:
- реализовать веб-приложение и связать его с блокчейном, интегрироваться с Blockchain-сетью Ethereum, используя библиотеку Web3.js
- реализовать децентрализованную систему хранения данных крипто-кошельков (вся приватная информация хранится только локально)
- реализовать поддержку ERC-20 токенов в личном кабинете пользователя
- внедрить возможность добавления и создания кошелька ERC-20 в личном кабинете пользователя
- реализовать расчет курса токена
- внедрить автоматизированную покупку токена через платежные системы
Пришлось даже чуть-чуть расширить окружение и создать небольшое комьюнити с техническим адвайзером и ребятами, которые шарили в технологии блокчейн и написании смарт-контрактов.
Такие мы дотошные, что ж поделать.
Зато начальная точка, где у нас были только кусочки айдентики с основными смыслами и рефами, в январе 2018 стала роскошным лебедем, — компания успешно провела 2 раунда презентации идеи и привлекла инвестиции в свой стартап. Общее количество холдеров — 1000+.
Подробно о кейсе портала Streamity рассказали тут. А секретные скринкасты проекта, которые не будем публиковать на VC.RU, - лежат в нашей телеге.