«Больше не надо искать проблемы “на границах”»: как собрать распределенную инфраструктуру и сократить расходы в 3 раза?
Рассказываем про опыт переезда нашего клиента — юридической компании «Гардиум», которая оказывает услуги по регистрации и защите интеллектуальной собственности в России, а также развивает собственные SaaS-сервисы. Внутри: задачи, продуктовые решения и результаты оптимизации затрат на инфраструктуру.
В кейсе узнаете:
→ Задачи
→ Решение
О компании
Важное отличие «Гардиум» от классических юрфирм — фокус на автоматизации бизнес-процессов с помощью IT. С момента создания компания развивала внутреннее решение по управлению товарными знаками и патентами. С 2019 года разрабатывает SaaS для управления брендами и инновациями «Гардиум.Про» и «Гардиум.Онлайн».
Среди клиентов компании как представители крупных брендов — корпоративный сегмент с регулярным потреблением продуктов и услуг, так и локальные предприниматели.
Последним, с учетом активного развития маркетплейсов в России, также нужны услуги по регистрации и защите интеллектуальной собственности.
Отдельный продукт, который компания развивает в формате стартапа, — сервис взыскания дебиторской задолженности.
Как работает веб-платформа?
С помощью личного кабинета клиенты «Гардиум» могут наглядно вести свой портфель интеллектуальной собственности. В пару кликов проверять товарные знаки на уникальность, регистрировать бренды, заключать договоры и обращаться за консультацией в случае споров в суде или в других регистрирующих органах.
У сервиса есть несколько уникальных для рынка предложений. Например, автоматический мониторинг рисков и нарушений в области средств индивидуализации — товарных знаков, доменов, фирменных наименований. Этот функционал помогает клиентам круглосуточно поддерживать в актуальном состоянии информацию о объектах интеллектуальной собственности. Также — не пропускать сроки для подачи заявлений и других действий, связанных с вероятной утратой прав на объекты ИС.
«Мы упрощаем поиск и проверку возможностей для регистрации товарного знака, предоставляем интерпретацию результатов с рекомендациями по устранению нарушений и препятствий», — отмечает директор департамента сервисных и портальных решений «Гардиум» Илья Кононенко.
Что под капотом?
В IT-команде «Гардиум» 15 человек. Плюс есть отдельная команда, которая отвечает за общую инфраструктуру группы компаний.
Чтобы поддерживать большой объем данных в актуальном состоянии и снять с клиентов задачи по ручному отслеживанию изменений в объектах ИС и российском законодательстве, компания развернула комплексную инфраструктуру.
В нее вошли две системы, которые являются бекэндом для приложений «Гардиум.Про» и «Гардиум.Онлайн». Одна — внутренняя для отделов производства и делопроизводства. Вторая – хранилище данных, благодаря которому производится поиск, расчет, мониторинг рисков и нарушений.
Для разработки сервиса команда «Гардиум» применяет модель MVC (model-view-controller) и вводит несколько уровней:
- представления — отвечает за взаимодействие с пользователями;
- модели — это два бэкенда с данными;
- контроллера — это API, через которое происходит взаимодействие.
Также компания использует смешанную архитектуру: часть приложений построена на микросервисной архитектуре, часть — на монолитной. Для защиты данных используется шифрование, а для резервирования — штатное бекапирование систем в хранилище Selectel.
Задача
До перехода в Selectel инфраструктура «Гардиум» была распределена между тремя площадками: часть размещалась in-house, другие две — у разных провайдеров.
Для оптимизации затрат и дальнейшего роста команда проекта хотела собрать всю инфраструктуру в одном месте.
Кроме того, для оперативной обработки массива данных компании важно было сохранить и постепенно увеличивать скорость работы сервиса. Также — иметь возможность быстро масштабировать мощности при необходимости.
«Для расчета рисков и нарушений нам критически важен оперативный перерасчет большого количества информации. Это пересечение по множеству критериев — около 12–14 миллионов объектов. А с учетом поиска по их схожести — это задачи, близкие по своему характеру к решениям ИИ», — комментирует директор департамента сервисных и портальных решений «Гардиум».
Решение и продукты Selectel
Для переезда и сборки всей инфраструктуры у одного провайдера «Гардиум» выбрал Selectel. По словам директора департамента сервисных и портальных решений Ильи Кононенко, решение было принято исходя из соотношения критериев «цена/качество» на рынке, а также благодаря возможностям гибко управлять ресурсами в условиях неопределенности.
Компания арендовала выделенные и виртуальные серверы, а еще облачное файловое хранилище.
«Практика совмещения физических и виртуальных машин была для нас новой. Пришли к ней, когда ни на одной из площадок по аренде облачных серверов не смогли добиться требуемой скорости доступа к дискам», — рассказывает Илья Кононенко.
→ Для обеспечения максимальной скорости «Гардиум» использовал выделенные серверы с твердотельными дисками NVMe и SSD. Здесь разместили базы и хранилище данных.
→ В облачную инфраструктуру компания вынесла системы, не требующие высокой скорости обработки данных. Например, на виртуальных машинах настроили тестовую среду. Там же клиент расположил серверы с приложениями «Гардиум.Про» и «Гардиум.Онлайн», для работы которых не нужен большой объем данных.
«Для микросервисов и быстрого развертывания серверов используем облачную инфраструктуру. Там, где важна скорость передачи данных и работа с базами, — физическую инфраструктуру», — отмечает Илья Кононенко.
Результат
Совмещение возможностей выделенных серверов и облачной платформы позволило команде «Гардиум» весомо оптимизировать затраты.
Так, стоимость владения инфраструктурой сократилась в три раза по сравнению с предыдущей концепцией распределения ресурсов.
«Размещение инфраструктуры в одном месте позволило решить все проблемы, с которыми мы начали сталкиваться из-за ее геораспределенности. При этом уровень надежности провайдера позволяет не переживать о возможных рисках такого подхода», — рассказывает Илья Кононенко.
Теперь «Гардиум» укладывается в сроки перерасчета рисков и мониторинга за счет использования выделенных серверов с правильно подобранными дисками и характеристиками.
После объединения инфраструктуры у одного провайдера у команды возникает ощутимо меньше проблем со связанностью площадок — больше не нужно искать проблемы на «границах».
Например, терять 300–400 часов на прохождение цикла в разработке или от 2 до 20 миллионов записей из-за временных «падений» систем. Кроме того, благодаря переезду в Selectel компания получила возможности для гибкого масштабирования.
Планы развития
В будущем компания хочет увеличить функциональность SaaS-сервиса и число пользователей, добавить новые возможности для клиентов. Для этих задач команда «Гардиум» планирует использовать возможности масштабирования инфраструктуры.
Также в планах подключить CDN: сервис для быстрой доставки статического контента для пользователей в России и за ее пределами.
Подпишитесь на блог Selectel, чтобы не пропустить новые обзоры, новости и кейсы из мира IT и технологий.
Читайте также: