Как организовать раздельный сбор мусора в вашем офисе и зачем вводить экопривычки

Как организовать раздельный сбор мусора в вашем офисе и зачем вводить экопривычки

Экологичность это не только про сортировку мусора, это про отношения между людьми. И когда мы начинаем заботиться об окружающей среде, мы начинаем задумываться и заботиться друг о друге.

В этой статье расскажем:

  • как организовать раздельный сбор мусора в вашем офисе — перейти от идеи к реализации и вовлечь команду;
  • что такое зеленые офис и инициативы на рабочем месте;
  • 5 идей для эффективной организации экоофиса;
  • как раздельный сбор мусора может улучшить корпоративную культуру.

И поделимся своим опытом.

Зачем вообще делать офис экологичным

На это есть пять глобальных причин:

1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду. Мы учимся быть ответственными и осознанными.

2. Часто экологичность компании важна для текущих и потенциальных сотрудников и клиентов. Экологичность формирует положительный образ бренда.

3. «Зеленые» офисы положительно влияют на продуктивность сотрудников. Исследования показывают, что наличие растений и зеленых элементов в офисе может улучшить настроение и снизить уровень стресса сотрудников.

4. Общая деятельность помогает сплотить коллектив, найти общие точки соприкосновения.

5. Экономия не только природных ресурсов, но и ресурсов компании в том числе: это свет, вода, затраты на одноразовую посуду и прочие офисные расходники (бумагу для печати др).

«Зеленый офис» это не про краску

«Зеленый офис» — это рабочее пространство, обустроенное с учетом разумного расходования природных и человеческих ресурсов.

В таких офисах:

  • Большие окна, позволяющие по максимуму использовать естественное освещение и экономить электричество;
  • Установлено экономное светодиодное освещение;
  • Предусмотрены зоны отдыха, переговорки для работы в тишине;
  • Высажено много растений внутри офиса и на его придомовой территории;
  • Соблюдаются экологические инициативы, например раздельный сбор отходов.

Здесь собрано целое комбо: комфортные условия труда, снижающие когнитивную нагрузку человека, удобство, эстетика, забота об окружающей среде.

Экоофис — это прежде всего ответственность людей, которые там работают. Поэтому дальше расскажем о «зеленых инициативах», чтобы создать в компании благоприятную экофрендли-среду.

С чего начать раздельный сбор мусора

1. Найдите ближайшие и удобные для вас точки сбора вторсырья.

Сначала изучите возможности для сдачи вторсырья в вашем районе или городе. Если пункта нет поблизости, можно воспользоваться иными путями или специальными сервисами. Например, в Мск можно легко найти «синие баки» или «баки-колокольчики» — контейнеры в рамках государственной программы для приема популярных видов вторсырья. Есть несколько крупных благотворительных экопроектов: «Собиратор» и «Экосборка». Можно сдавать собранное в их пункты приема или во время специальных акций, которые проводят в разных районах города. Раз в месяц это бесплатно. За некоторую плату можно вызвать сервис «Экотакси», который заберет мусор из любой точки в любое время.

2. Определитесь, какие виды отходов хотите сдавать.

Нужно выяснить, какие виды вторсырья можно относить в ближайший контейнер или пункт приема; как далеко придется возить то, что не получится сдать поблизости; сколько места вы готовы выделить в офисе для организации раздельного сбора.

Подумайте, что вам проще всего сортировать и что чаще всего копится. На старте лучше не ставить перед собой сложных целей, а начать с малого. Например, со сбора бумаги, металла или стеклянных бутылок. Для упрощения процесса сдачи, можно объединяться с соседями по бизнес-центру, у которых есть машина или вызывать «экотакси» совместно. Сбор частоиспользуемых и опасных отходов (батареек, электронных сигарет) не потребует много места, но внесет важный вклад в сохранение окружающей среды. Пункты приема таких отходов часто есть в крупных и популярных магазинах.

3. Организуйте в офисе удобное место и подходящие емкости.

Необязательно сразу покупать специальные и большие контейнеры. Для начала можно использовать уже имеющиеся коробки, которые остались от доставки канцтоваров, например. А также мешки, сумки и пакеты тоже могут подойти.

4. Подготовьте вторсырье к сдаче.

Правильная подготовка и хранение сырья помогают не только эффективно организовать пространство в офисе, но и сэкономить ваше время. Чтобы избежать неприятных запахов, рекомендуется споласкивать все сырье — это отнимет немного времени. Для компактности можно сминать коробки из-под молока и сока, расправлять бумагу и пакеты, спрессовывать алюминиевые банки, вставлять пластиковые емкости одну в другую. Сортировку можно делать сразу на этапе сбора.

Как организовали сбор мусора в DS

Для организации раздельного сбора в нашем офисе сначала провели небольшой внутренний опрос, на сколько тема экологии актуальна и интересна коллегам. Отклик был позитивным, и мы приступили к дальнейшим шагам.

Провели несколько встреч по теме, где обсудили текущую ситуацию с экологией в стране и мире. Рассказали о статистике и положительном опыте в других странах, рассуждали о том, что можем сделать сами уже сейчас. Провели и практический мастер-класс, где научились правильно распознавать маркировку и разные фракции вторсырья. Познакомились с правилами хранения и приема пунктов сбора, что можно и что нельзя сдать.

Для сдачи собранного решили пользоваться экотакси. Сейчас это наиболее простой и удобной вариант для нас. Собираем и сдаем в основном то, что копится лучше всего: контейнеры от еды, бутылки, пакеты, разного вида упаковку. Из опасных отходов популярны батарейки и электронные сигареты. Были опасения, что коллегам не захочется мыть и споласкивать контейнеры с остатками пищи, но на деле это оказалось совсем несложно, и многие легко подключаются к этому процессу. Каждый участвует по мере своих возможностей.

В общей зоне на кухне у нас стоит пока один большой контейнер, куда мы в течение нескольких недель складываем сухое и чистое вторсырье. Прямо на крышке контейнера есть наглядная инструкция с картинками, как и что туда можно сдать.

Ещё собираемся вместе на сортировку по фракциям и отправляем готовое в пункт сдачи. Такие встречи обычно проходят весело и здорово, в приятной беседе с коллегами-единомышленниками.

Как организовать раздельный сбор мусора в вашем офисе и зачем вводить экопривычки
Как организовать раздельный сбор мусора в вашем офисе и зачем вводить экопривычки
Как организовать раздельный сбор мусора в вашем офисе и зачем вводить экопривычки
Как организовать раздельный сбор мусора в вашем офисе и зачем вводить экопривычки

Весной проводили эковстречу по пересадке наших офисных комнатных растений.

Как организовать раздельный сбор мусора в вашем офисе и зачем вводить экопривычки
Как организовать раздельный сбор мусора в вашем офисе и зачем вводить экопривычки

5 идей для организации экоофиса, или как производить меньше отходов

1. Сокращение использования одноразовой посуды и столовых приборов. Можно для начала принести на работу свою чашку и столовые приборы и пару тарелок, которые подойдут под любую еду. Одноразовая посуда наносит огромный вред экологии. Мы пользуемся ей всего несколько минут, а разлагается она тысячелетиями.

2. Экономия ресурсов. Самое простое — электроэнергия. Выключайте свет, когда уходите из офиса, и технику, которой не пользуетесь. Бумажная экономия — не печатать документы, когда в этом нет необходимости, настройка двусторонней печати, использование черновиков для внутренних документов.

3. Прогулка вместо транспорта (или использование общего транспорта). Выбирая прогулку вместо использования транспорта, мы делаем важный вклад сразу по двум направлениям: сохранение природной среды и собственного здоровья. Начать очень просто: выйти чуть пораньше и прогуляться в хорошую погоду вместо того, чтобы сесть на автобус. Хорошей идеей может стать совместная поездка с коллегой на работу на одной машине. Интересна также идея добираться на работу на велосипеде или самокате.

4. Экопросвещение. Инициативы, направленные на охрану окружающей среды, могут быть разнообразными: совместная посадка офисной оранжереи и уборка близлежащего сквера, проведение образовательных лекций для сотрудников от экспертов, которые обучают осознанному и бережному отношению к природе.

Для работодателя такие мероприятия являются не только общественно полезными, но еще и способствуют командообразованию, а также представляют собой отличные пиар-инициативы и подтверждение корпоративной социальной ответственности.

5. Движение в сторону осознанного потребления. Выбирать меньшее количество упаковки или то, что вам будет проще сдать. Возможно, от чего-то совсем можно отказаться. Есть и другая крайность: не лишайте себя удобства по максимум. Во всем нужен баланс.

Как выглядит экофрендли офис в DS

  • Полностью отказались от использования одноразовых стаканов. Для коллег у нас есть брендированные кружки. О гостях тоже не забыли и купили красивый чайный сервиз и стаканы для воды. В планах отказаться от пластиковых одноразовых столовых приборов в пользу многоразовых металлических.
  • Преимущественно электронный документооборот.
  • Своп вещей или коробка добра. Обмениваемся хорошими вещами.
  • Обеденные прогулки до ближайших кафе.
  • Стараемся ремонтировать технику, а не выкидывать.
  • Реюз мебели (красивый желтый диван, который приехал к нам «с рук», стал местом притяжения и отдыха сотрудников в общей зоне).
  • Купили на Авито дартс. Устраиваем дружеские турниры в перерывах.
  • Провели мастер-классы по сортировке мусора и изготовлению украшений из ненужных материалов и старых бус.
  • В офисе выращиванием много комнатных растений и заботимся о них. У каждого растения есть свой «наставник».
  • Собираем ненужный текстиль, одеяла, подстилки, игрушки и передаем в приют для животных.

Главное — начать. Не ставить сразу глобальные цели по спасению прям всего офиса и планеты, а просто начать с маленьких шагов. Забота о ком-то или чем-то объединяет. Подружиться с коллегами, выбрать совместное дело, прогулки и активности. Стараться быть экологичным не только в сборе мусора, но и в коммуникациях

Анастасия Нигматуллина
HR-специалист
София Полякова
Редактор
Начать дискуссию